Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:48, курсовая работа
Целью ВКР выступает рассмотрение процесса управления активами предприятия, и их улучшение, напримере предприятия ООО «АльянПрофСтрой».
Задачи ВКР:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления активами предприятия.
2. Проанализировать управление активами предприятия, напримере ООО "АльянсПрофСтрой".
3. Предложить пути улучшения управления активами предприятия ООО "АльянсПрофСтрой".
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления активами 5
1.1. Активы предприятия: основные понятия 5
1.2. Управление внеоборотными активами 16
1.2. Управление оборотными активами 20
Глава 2. Управление активами на примере предприятия ООО "АльянсПрофСтрой" 31
2.1. Организация управления активами на предприятии ООО "АльянсПрофСтрой" 31
2.2. Управление внеоборотными активами 34
2.3. Управление оборотными активами 37
2.4. Предложения по улучшению управления активами на предприятии 46
Заключение 48
Список использованной литературы
2
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления активами
1.1. Активы предприятия: основные понятия
1.2. Управление внеоборотными активами
1.2. Управление оборотными активами
Глава 2. Управление активами на примере предприятия ООО "АльянсПрофСтрой"
2.1. Организация управления активами на предприятии ООО "АльянсПрофСтрой"
2.2. Управление внеоборотными активами
2.3. Управление оборотными активами
2.4. Предложения по улучшению управления активами на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Введение
Главной задачей, которая стоит перед предприятием, является необходимость обеспечения безопасности и одновременно экономической эффективности работы производственного оборудования. Ключевым моментом при решении этой задачи становится внедрение систем управления активами предприятия. С помощью стратегического, планового подхода к управлению активами организации могут минимизировать эксплуатационные затраты, повысить надежность оборудования и повысить эффективность организации работ. Данный тезис хорошо определяет актуальность исследований в данном направлении.
Таким образом в данной работе будет рассмотрено управление активами предприятия, что подразумевает под собой анализ деятельности предприятия по прибыльному и с минимальным риском размещению собственных и привлеченных средств.
Управление активами преследует две основные цели: определение структуры расходов и контроль отдачи от вложенных средств. По этой причине такое управление не замыкается в рамках отдела управления активами, а распространяется на все подразделения и направления деятельности предприятия. Так, например, оно затрагивает высшее руководство, которое санкционирует закупки тех или иных ресурсов; бухгалтерию, которая учитывает расходы; собственно подразделения компании, которые обращаются к руководству с просьбами о закупках. Вместе с тем, зачастую, информацией о финансовом состоянии собственной организации не располагает даже сам руководитель, призванный заниматься общехозяйственной деятельностью. Хотя с показателями, дающими возможность определить финансовую устойчивость фирмы, он сталкивается, по меньшей мере, раз в квартал, подписывая бухгалтерскую отчетность.
По моему мнению, степень финансовой устойчивости должна лечь в основу при выработке им стратегических управленческих решений. Понятно, что при ежедневной рутине финансовый анализ проводить трудоемко. Тем более, что он требует завершенных отчетных показателей. Вместе с тем, существует вполне конкретная методика, изложенная в Постановлении Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» разработанном на основе финансового анализа, опирающегося на международную практику бизнеса.
Целью ВКР выступает рассмотрение процесса управления активами предприятия, и их улучшение, напримере предприятия ООО «АльянПрофСтрой».
Задачи ВКР:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления активами предприятия.
2. Проанализировать управление активами предприятия, напримере ООО "АльянсПрофСтрой".
3. Предложить пути улучшения управления активами предприятия ООО "АльянсПрофСтрой".
Глава 1. Теоретические основы управления активами
1.1. Активы предприятия: основные понятия
Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия в различных их видах, используемые в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Они формируются для конкретных целей осуществления этой деятельности в соответствии с миссией и стратегией экономического развития предприятия и в форме совокупных имущественных ценностей характеризуют основу его экономического потенциала. Как целенаправленно формируемая совокупность экономических ресурсов в виде определенного комплекса имущественных ценностей предприятия активы призваны соответствовать функциональной направленности и объемам его хозяйственной деятельности. Только в таком соответствии они представляют для предприятия определенную ценность как его экономические ресурсы, предназначенные для использования в предстоящем периоде. Предметная сущность активов как экономических ресурсов проявляется, прежде всего, в сфере экономических отношений, а более конкретно - в экономической сфере деятельности предприятия. Соответственно, выступая носителем экономических характеристик, активы являются объектом экономического управления любых микроэкономических хозяйствующих систем.
Активы - это ресурсы, контролируемые предприятием. Их использование приводит к увеличению экономических выгод в будущем. К ним относятся все имеющиеся материальные ценности, нематериальные активы и средства, которые принадлежат предприятию на определенную сумму, а также их размещения и использования[2].
Активы предприятия — совокупность имущественных прав, принадлежащих предприятию, в виде основных средств, запасов, финансовых вкладов, денежных требований к другим физическим и юридическим лицам. Другими словами: активы это вложения и требования. Термин «активы» используется также для обозначения любой собственности, имущества организации[2].
Активы разделяются на оборотные и необоротные. Оборотные активы - это денежные средства, их эквиваленты, которые не ограничены в использовании, а также другие активы, предназначенные для реализации или потребления в течение операционного цикла, или в течение двенадцати месяцев с даты баланса.
К ним принадлежат: запасы; полученные векселя; дебиторская задолженность на товары, работы, дебиторская задолженность по расчетам; другая текущая дебиторская задолженность; текущие финансовые инвестиции; денежные средства и их эквиваленты; другие оборотные активы.
К необоротным активам принадлежат: нематериальные активы; незавершенное строительство; основные средства; долгосрочные финансовые инвестиции; долгосрочная дебиторская задолженность; отсроченные налоговые активы; другие необоротные активы.
Также есть материальные и нематериальные активы
Активы принято делить на материальные и нематериальные. К нематериальным относятся неденежные активы, не имеющие физической формы и удовлетворяющие следующим условиям[3]:
Возможность идентификации от другого имущества.
Использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации.
Способность приносить организации экономические выгоды (доход).
Наличие документов, подтверждающих существование актива и исключительного права у предприятия на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).
К нематериальным активам могут быть отнесены деловая репутация организации (гудвил) и объекты интеллектуальной собственности. В свою очередь, объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности) включают[1]:
Ликвидность активов и структура активов. Активы группируются по степени их ликвидности (способности быть проданными по цене, близкой к рыночной): высоколиквидные, среднеликвидные, низколиквидные и неликвидные активы. Самым высоколиквидным активом являются деньги в кассе и на расчетных счетах.
В целях достоверной оценки ликвидности активов надо иметь в виду что не все активы ликвидны в равной мере, с учетом этого говорят о структуре активов. Активы предприятия в зависимости от степени ликвидности (скорости превращения в денежные средства) делятся на 4 группы, которые обозначаются А1, А2, А3, А4[4].
Эти группы структуры активов используются при анализе финансового состояния предприятия для расчета финансовых коэффициентов.
Группа А1 структуры активов. Наиболее ликвидные активы с минимальным сроком превращения в деньги. К ним относятся: наличные деньги в кассе и средства на расчетных счетах, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно. В эту группу также включают краткосрочные финансовые вложения. Формула для А1 по статьям баланса имеет вид[5]:
А1 = стр. 250 + стр. 260
Группа А2 структуры активов. Быстро реализуемые активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. В эту группу включается дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. Формула для А2 по статьям баланса имеет вид[5]:
А2 = стр. 240
Группа А3 структуры активов. Медленно реализуемые активы. Наименее ликвидные активы - это запасы, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, и прочие оборотные активы. Формула для А3 по статьям баланса имеет вид[5]:
А3 = стр. 210 + стр. 220 + стр. 230 + стр. 270
Группа А4 структуры активов. Труднореализуемые активы. Активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение продолжительного времени. В эту группу включаются статьи раздела I актива баланса "Внеоборотные активы". Формула для А4 по статьям баланса имеет вид[5]:
А4 = стр. 190
Пассивы предприятия аналогичным образом группируются в четыре группы П1, П2, П3, П4, по срокам их оплаты. При хорошей струкуре активов и пассивов выполняются соотношения[3]:
А1 ≥ П1
А2 ≥ П2
А3 ≥ П3
А4 ≤ П4
Соотношение активов и пассивов организации определяет ее финансовое состояние, и в частности, платежеспособность.
В зависимости от используемых методов различают следующие системы финансового анализа, проводимого на предприятии при исследовании функционирования активов: горизонтальный, вертикальный, сравнительный финансовый анализы.
Существует также методика оценки финансового состояния предприятия по финансовым коэффициентам, важнейшие из которых рассчитываются исходя из величины активов и степени их ликвидности.
Финансовые коэффициенты (англ. financial ratios) — относительные показатели, позволяющие с разных точек зрения проанализировать финансовое состояние предприятия. Это простой инструмент, позволяющий сосредоточить внимание на самых важных областях деятельности предприятия и сопоставить результаты деятельности различных предприятий[2].
Финансовые коэффициенты рассчитываются по данным Баланса (Форма 1) и Отчета о прибылях и убытках (Форма 2). Каждый коэффициент сопоставляет одну статью баланса с другой либо статью баланса с отчетом о прибылях и убытках.
Финансовые коэффициенты позволяют администрации предприятия, акционерам, инвесторам, кредиторам оценить финансовое положение предприятия в текущий момент времени и в динамике.
Для оценки текущего состояния набор коэффициентов сравнивается с нормативами или со средними показателями деятельности других сопоставимых предприятий. Коэффициенты, выходящие за рекомендованные рамки, указывают на «слабые места».
Для оценки в динамике вычисляются наборы коэффициентов за последовательные периоды времени и делаются выводы о характере изменений в финансовом состоянии предприятия.
Коэффициенты ликвидности. Характеризуют текущую платежеспособность предприятия. Сюда относятся:
Коэффициент текущей ликвидности
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) вычисляется как отношение текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности). Данные для вычисления берутся из бухгалтерского баланса. Таким образом формула расчета[1]:
| Оборотные активы |
Ктл = | --------------------------- |
| Краткосрочные обязательства |
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности
Коэффициент быстрой ликвидности вычисляется как отношение высоко- и среднеликвидных текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности). Таким образом формула расчета[1]:
| Высоко- и среднеликвидные Оборотные активы |
Кбл = | ------------------------------ |
| Краткосрочные обязательства |
Коэффициент абсолютной ликвидности/
Коэффициент абсолютной ликвидности вычисляется как отношение высоколиквидных текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности). Таким образом формула расчета[1]:
Информация о работе Управление активами на примере предприятия ООО "АльянсПрофСтрой"