Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:48, курсовая работа
Целью ВКР выступает рассмотрение процесса управления активами предприятия, и их улучшение, напримере предприятия ООО «АльянПрофСтрой».
Задачи ВКР:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления активами предприятия.
2. Проанализировать управление активами предприятия, напримере ООО "АльянсПрофСтрой".
3. Предложить пути улучшения управления активами предприятия ООО "АльянсПрофСтрой".
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления активами 5
1.1. Активы предприятия: основные понятия 5
1.2. Управление внеоборотными активами 16
1.2. Управление оборотными активами 20
Глава 2. Управление активами на примере предприятия ООО "АльянсПрофСтрой" 31
2.1. Организация управления активами на предприятии ООО "АльянсПрофСтрой" 31
2.2. Управление внеоборотными активами 34
2.3. Управление оборотными активами 37
2.4. Предложения по улучшению управления активами на предприятии 46
Заключение 48
Список использованной литературы
С учетом определенного типа и метода организация формирует систему норм амортизации отдельных видов операционных внеоборотных активов, характеризующих необходимую степень интенсивность их обновления
Другой важной задачей финансового менеджмента является определение необходимой величины обновления внеоборотных активов в прогнозируемом периоде; при этом процесс обновления может осуществляться как на простой, так и на расширенной основе. Простое воспроизводство операционных внеоборотных активов осуществляется по мере их морального и физического износа в пределах суммы амортизационного фонда, скорректированного на темп инфляции. Необходимый объем обновления операционных внеоборотных активов определяется как сумме активов, выбывающих в связи с физическим и моральным износом. Расширенное производство внеоборотных активов осуществляется с учетом необходимости формирования новых их видов для выполнения производственной программы с привлечением дополнительных источников финансирования[1].
Организация в своей практической деятельности использует различные формы обновления операционных внеоборотных активов, при этом в процессе простого воспроизводства применяются: текущий ремонт, капитальный ремонт, приобретение новых видов активов, а в процессе расширенного воспроизводства – реконструкция, модернизация и т.д. Выбор конкретной формы обновления должен осуществляется по критерию эффективности, когда объем генерируемой будущей прибыли в результате эксплуатации актива после обновления должен превышать его ликвидную стоимость.
Основной проблемой управления внеоборотными активами является определение эффективных источников финансирования процесса обновления, на выбор которых влияют следующие факторы[4]:
Имеющийся объем собственных финансовых ресурсов для обеспечения развития организации;
Стоимость привлекаемых заемных средств, сложившаяся на финансовых рынках;
Прогнозируемый уровень прибыли, генерируемый обновляемыми видами внеоборотных активов;
Уровень финансовой устойчивости организации;
Доступность заемных финансовых ресурсов для организации, определяемая ее кредитоспособностью.
Процесс финансирования обновления определенных видов операционных внеоборотных активов предполагает выбор вариантов их формирования, т.е. приобретение в собственность или заключение договора аренды(лизинга) . При решении данной задачи, как правило , исходят из анализа преимуществ и недостатков той или иной формы привлечения активов.
Основным критерием для принятия управленческого решения с позиции финансового менеджмента является сравнение денежных потоков при различных формах финансирования обновления активов. При этом сравнивается стоимость приобретения за счет собственных средств, за счет банковского кредита и с использованием договора лизинга.
Расчет денежного потока при приобретении актива за счет собственных средств организации можно производить по формуле[3]:
ДПс = Са- Сл / (1+ j) N (2)
где ДПс сумма денежного потока приобретения актива за счет собственных средств;
Са – первоначальная стоимость актива;
Сл – прогнозируемая ликвидационная стоимость актива;
j- среднегодовая ставка ссудного процента на рынке капитала, выраженная десятичной дробью;
N-количество интервалов (лет), по которым осуществляются расчет ликвидационной стоимости.
1.2. Управление оборотными активами
Политика управления оборотными активами организации реализуется в определенной последовательности, рис. 1.1, приложение 1[4].
Управление оборотными активами во многом связано с особенностями производственно - коммерческого цикла организации, представляющего собой период полного оборота всей суммы оборотных активов, в процессе которого происходит смена их видов, и рассчитывается по формуле[1]:
Пкц = Пда + Пмз + Пгп + Пдз
где Пкц – продолжительность производственно- коммерческого цикла организации, в днях;
Пда – период оборота среднего остатка денежных активов, в днях;
Пмз – период оборота материальных запасов (сырья, материалов, полуфабрикатов) в днях;
Пгп – период оборота запасов готовой продукции , в днях;
Пдз – период инкассации дебиторской задолженности , в днях;
В рамках производственно - коммерческого цикла выделяют: производственный цикл организации, характеризующий период полного оборота материальных элементов оборотных активов с момента поступления сырья и материалов до отгрузки готовой продукции; рассчитывается по формуле[2]:
Ппц = Псз + Пнп + Пгп
где Ппц – продолжительность производственного цикла организации, в днях;
Псз – период оборота сырьевых запасов, в днях;
П нп – период оборота незавершенного производства , в днях;
Пгп - период оборота готовой продукции, в днях.
Финансовый цикл организации, характеризующий период полного оборота денежных средств с момента погашения кредиторской задолженности; рассчитывается по формуле[2]:
Пфц = Ппц + Пдз – Пкз
где П фц – продолжительность финансового цикла организации, в днях;
Ппц – продолжительность производственного цикла, в днях;
Пдз – период оборота среднего остатка дебиторской задолженности, в днях;
Пкз – период оборота среднего остатка кредиторской задолженности, в днях.
Политика управления оборотными активами предоставляет собой часть финансовой стратегии организации, направленной на формирование достаточного объема и состава оборотных активов, а также оптимизацию структуры источников их финансирования.
Использование отдельных видов оборотных активов имеет определенные особенности. В связи с этим в организации разрабатывается соответствующая политика управления такими основными видами активов, как[1]:
запасы товарно –материальных ценностей;
дебиторская задолженность;
денежные средства.
Управление запасами. Политика управления запасами представляет собой часть политики управления оборотными активами, которая направлена на оптимизацию размера и структуры запасов товарно - материальных ценностей, снижение затрат по их обслуживанию и создание системы эффективного контроля за их движением.
Разработка политики управления запасами товарно-материальных ценностей реализуется в следующей последовательности[2]:
1. Анализ запасов товарно-материальных ценностей, сформировавшихся в предшествующем периоде, основной задачей которого выступает выявление уровня обеспеченности производственно-коммерческой деятельности организации соответствующими запасами и оценка эффективности их использования.
2. Определение целей формирования запасов, которыми выступают[2]:
Обеспечение текущей производственной деятельности;
Обеспечение текущей сбытовой деятельности;
Накопление сезонных запасов для обеспечения предстоящей производственной деятельности.
3. Оптимизации размера основных видов текущих запасов, для чего выделяют производственные запасы и запасы готовой продукции и используют различные модели. Наиболее распространенной является «модель экономически обоснованного размера запаса», в основе которого лежит минимизация совокупных затрат по закупке и хранению запасов в организации.
Механизм модели основан на предварительном выделении двух групп затрат[3]:
Сумму затрат по размещению заказа, включающую расходы по заработной плате, связи, транспортировке, приемке товаров и другие;
Сумму затрат по хранению товаров на складе , куда входят расходы на охрану, аренду, коммунальные услуги, внутренние перевозки и перемещения и т.д.
Сумма затрат по размещению заказа определяется по формуле[2]:
Зрз = Опп / Рпп *Срз
Где Зрз – сумма затрат по размещению заказов;
Опп – объем производственного потребления сырья и материалов в рассматриваемом периоде;
Рпп – средний размер одной партии поставки товара;
Спп – средняя стоимость размещения одного заказа;
Данная формула показывает, что при постоянном объеме производственного потребления и средней стоимости размещения одного заказа общая сумма затрат по размещению заказов снижается при увеличении среднего размера партии поставки.
Сумма затрат по хранению товаров на складе определяется по формуле[2]:
Зхр = Рпп /2 *Схр
где Зхр – сумма затрат по хранению товаров на кладе;
Рпп – средний размер одной партии поставки ;
Срз – средняя стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом периоде.
Вышеприведенная формула показывает, что при постоянной стоимости хранения единицы товара общая сумма затрат по хранению товаров на складе снижается при уменьшении среднего размера одной партии поставки товаров. Модель экономически обоснованного размера запаса дает возможность оптимизировать пропорции между затратами на хранении товаров и размещение заказа, что можно графически представить следующим образом.
Оптимальный средний размер производственных запасов можно определить по следующей формуле[2]:
ОРпз = ОРпп / 2
где ОРпз – оптимальный средний размер производственного запаса;
ОР пп - оптимальный средний размер партии поставки товаров.
4. Оптимизация всей суммы товарно-материальных ценностей организации, расчет которой осуществляется по каждому виду или группам оборотных активов.
5. Формирование эффективной системы контроля за движением запасов в организации, основной задачей которой является своевременное размещение заказов на пополнение запасов и сокращение излишних их видов.
В странах с развитой экономикой наиболее распространена система контроля «АВС», сущность которой заключается в разделении запасов товарно-материальных ценностей на три категории, исходя из их стоимости, объема, частоты расходования и других факторов.
В категории. «А» входят наиболее дорогие виды запасов с продолжительным циклом заказа, нехватка которых приводит к серьезным финансовым последствиям, и данная категория требует ежедневного контроля.
В категории « В» включают запасы, имеющие меньшую значимость в обеспечении производственного процесса в организации и контролируемые раз в месяц.
В категорию «С» входят все остальные запасы товарно-материальных ценностей с незначительной стоимостью, не оказывающие серьезного влияния на производственный процесс и подлежащие контролю раз в квартал.
В процессе разработки и реализации политики управления запасами рассматриваются меры по вовлечению в оборот сверхнормативных остатков запасов и снижению уровня потерь запасов в процессе их хранения и использования[4].
Управление дебиторской задолженностью. Политика управления дебиторской задолженностью является часть политики управления оборотными активами, направленной на увеличение объема реализации путем оптимизации уровня данной задолженности и обеспечения своевременной ее инкассации.
Формирование политики управления дебиторской задолженностью организации осуществляется в следующей последовательности[3]:
1. Анализ дебиторской задолженности организации, сложившейся в предшествующем периоде, основной задачей которого выступает оценка объема и состава дебиторской задолженности, а также эффективности вложенных в нее финансовых ресурсов.
Анализ дебиторской задолженности включает определение ее уровня в оборотных активах и динамики данного показателя, далее рассчитывается период инкассации дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом периоде. Затем переходят к оценке состава дебиторской задолженности по отдельным «возрастным группам», рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности. Кроме того, определяется сумма эффекта, полученная от вложения средств в дебиторскую задолженность, которая рассчитывается по формуле[3]:
Эдз =Пк – Здз – Пдэ
где Эдз – сумма эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность;
Пк – дополнительная прибыль организации, полученная от увеличенная объема реализации с предоставление кредита;
Здз- затраты организации, связанные с формированием и обслуживанием дебиторской задолженности;
Пдз – сумма потерь от списания безнадежной дебиторской задолженности.
2. Определение основных принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции, при этом основными формами реализации продукции вступают:
Коммерческий кредит, т.е. оптовая реализация продукции на условиях отсрочки платежа;
Потребительский кредит, т.е. розничная реализация товаров покупателям с отсрочкой платежа.
Важное значение для эффективной деятельности организации имеет выбор типа кредитной политики, которая характеризует соотношение уровня доходности и риска кредитной деятельности организации, при этом различают следующие ее разновидности:
Консервативный тип кредитной политики, который направлен на минимизацию кредитного риска и включает следующие мероприятия в процессе реализации:
Информация о работе Управление активами на примере предприятия ООО "АльянсПрофСтрой"