Управление дебиторской задолженностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия. Цель финансового менеджмента - оптимизация прибыли, максимизация курса акций, максимизация стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
Финансовый менеджмент как наука управления финансами направлен на достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, участники имущественного оборота предполагают, что по мере проведения хозяйственных операций они не только возвратят вложенные в предприятие средства, но и получат доходы.

Содержание работы

I. Теоретическая часть
1. Введение …………….………………………………………………………….4
2. Общее понятие дебиторской задолженности……………………………… 6
3. Сущность дебиторской задолженности……………………………………. 6
4. Виды дебиторской задолженности…………………………………………... 7
5. Управление дебиторской задолженностью………………………………… 9
5.1 Анализ дебиторской задолженности организации
в предшествующем периоде…………………………………………………... 9
5.2 Решение вопроса о том, предоставлять или не предоставлять
кредит покупателю, и определение величины дебиторской задолженности..10
5.2.1 Пример возникновения дебиторской задолженности и отражения
ее в бухгалтерском балансе…………………………………………………... 10
5.3 Определение оборачиваемости дебиторской задолженности и однодневного товарооборота………………………………………………… 13
5.4 Определение структуры дебиторской задолженности по срокам возникновения………………………………………………………………… 14
5.5 Определение состава просроченной дебиторской задолженности…….. 19
5.6 Расчет эффекта, полученного от инвестирования средств
в дебиторскую задолженность………………………………………………… 19
6. Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции………………………………………………………. 20
7. Формирование системы кредитных условий……………………………… 21
8. Формирование стандартов оценки покупателей
и дифференциация условий предоставления кредита……………………… 23
9. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности….. 25
10. Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности………………… 25
10.1 Депозит вместе с заказом………………………………………………. 26
10.2 Выставление промежуточного счета………………………………….. 26
10.3 Кредитоспособность…………………………………………………… 26
10.4 Кредитные лимиты…………………………………………………….. 27
10.5 Устранение отговорок………………………………………………… 27
10.6 Скидка за быструю оплату………………………………………… 27
10.7 Напоминание об оплате……………………………………………….. 28
10.8 Последующие телефонные звонки…………………………………… 28
10.9 Дальнейшие действия…………………………………………………. 28
II Практическая часть……………………………………………………. 29
III Заключение…………………………………………………………….. 37
IV Список литературы…………………………………………………… 38

Файлы: 1 файл

курсовая+финмен.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

 

Однодневный товарооборот по квартальным данным:

 

ADS

= Выручка от объема реализации за квартал / 90

ADS

=
= 3 (тыс. долл.);

ADS

=
4.5 (тыс. долл.).

  Предположим, оборачиваемость дебиторской задолженности рассчитывается на основе информации квартальных отчетов о прибылях и убытках и квартальных бухгалтерских балансов.

  На конец I квартала однодневный товарооборот составляет 3000 долларов, а дебиторская задолженность – 156000 долларов.

DSO на конец I квартала =

= 52 (дня).

 

 

Аналогично во II квартале оборачиваемость составляет 47 дней (212000/4500).

 

Кумулятивные  данные:

 

ADS кум. =Выручка за первый квартал / 90 = = 3 (тыс.$);

 

ADS кум. =Выручка за полугодие / 180 = = = 3,75 (тыс.долл.);

 

DSO кум. = = 52 (дня);

DSO кум. = = 56,5 (дней).

 

  Таким образом,  значения оборачиваемости дебиторской  задолженности и однодневного  товарооборота

- по  данным за I и II квартал:

DSO = 52 дня;

DSO = 47 дней.

ADS = 3 тыс. долл.

ADS = 4,5 тыс. долл.

- по  данным за I полугодие:

DSO = 56,5 дней;

ADS = 3,75 тыс. долл.

 

  Для разных  кварталов значения дебиторской  задолженности и показатели оборачиваемости  различны, хотя на самом деле  платежная дисциплина клиентов не изменилась. Это означает, что изменение объема реализации приводит к изменению величины оборачиваемости, что наталкивает на мысль об ускорении или замедлении выплат.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Структура дебиторской задолженности  по срокам возникновения

 

Таблица 4. Структура дебиторской задолженности

 

Срок возникновения, дни

Дебиторская задолженность  на конец квартала

31.03

31.06

тыс. $

%

тыс. $

%

0-30

96

62

128

60

31-60

60

38

84

40

61-90

0

0

0

0

Всего

156

100

212

100


 

  В марте  клиенты оплачивают 20% реализованного товара, следовательно, дебиторская задолженность за март составит 80% от мартовского объема реализации:

(1 – 0,2) * 120 = 96 тыс. долл.

  На 31 марта  дебиторская задолженность за  февраль станет равна 60% (100% - 20% - 20%) от февральского объема реализации (т.к. 20% товара оплачено в марте и 20% в феврале) и составит:

0,6 * 100 = 60 тыс.долл.

  Дебиторская  задолженность за январь на 31 марта будет полностью погашена.

  Структура  дебиторской задолженности на 31 июня определяется аналогичным  образом.

  Увеличение  объема реализации в течение II квартала создает впечатление об ускорении платежей, если судить по процентным соотношениям. Однако платежное поведение покупателей в течение полугодия не менялось. Поэтому возникает необходимость рассмотрения ведомости непогашенных остатков.

 

2.4 Ведомость непогашенных остатков  по данным II квартала по состоянию на 30 июня

 

Таблица 5. Ведомость непогашенных остатков

 

Месяц и квартал

Выручка от реализации, тыс. долл.

Дебиторская задолженность, возникшая в данном месяце

тыс. долл.

%

Апрель

105

0

0

Май

140

84

60

Июнь

160

128

80

I квартал

405

212

 

  Алгоритм составления ведомости непогашенных остатков на 30 июня.

  Из общей  суммы дебиторской задолженности  на конец квартала (405 тыс. долл.) определяется задолженность, относящаяся к реализации каждого месяца квартала, т.е. на конец июня дебиторская задолженность за апрель отсутствует, за май осталось неоплаченным 60% от 140 тыс. долл. (0,6 * 140 = 84 тыс. долл.), за июнь – 80%  объема реализации в июне (0,8 * 160 = 128тыс. долл.).

 

Вывод: таким образом, по ведомости непогашенных остатков видно, что платежная дисциплина клиентов в течение года не менялась; ведомость непогашенных остатков способствует лучшему контролю дебиторской задолженности и может использоваться для дальнейшего прогнозирования ее величины, если известен предполагаемый объем реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключение

Дебиторская задолженность - один из основных элементов оборотных  средств предприятия, ее увеличение отвлекает финансовые ресурсы предприятия, ухудшает показатели оборачиваемости.

Резкое увеличение дебиторской задолженности и  ее доли в оборотном капитале может  свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к покупателям, либо о неплатежеспособности покупателей.

 Уменьшение дебиторской задолженности, хотя, как правило, и является позитивным изменением, но может одновременно свидетельствовать либо об общем сокращении масштаба деятельности предприятия, либо об излишне жесткой работе с дебиторами, которая приводит к потере клиентов.

 Финансовые менеджеры решают не только задачу снижения дебиторской задолженности, но и ее балансирования иными показателями финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Система скидок способствует защите предприятия от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме.

Основной задачей  управления дебиторской задолженностью является изучение динамики, причин и давности ее образования, контроль платежной дисциплины покупателей, установление суммы безнадежных долгов и принятие мер по их взысканию до истечения срока исковой давности.

С целью максимизации притока денежных средств предприятию  следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.

Кроме того, следует  использовать имеющиеся в распоряжении предприятия законные механизмы влияния на должников (пени, прекращение предоставления услуг) и   создания резервов по сомнительным долгам.

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Список литературы

 

1. Е. Стоянова «Финансовый менеджмент» М: Перспектива, 2005г.

 

2. В.Л, Быкадоров, П.Д, Алексеев «Финансовое состояние предприятия. Практическое пособие». М: ПРИОР, 2005г.

 

3. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. «Методика финансового анализа.» - М.: ИНФРА-М, 2005г.

4. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2004 г..

 

5. Ю.Г. Чернышева «Анализ эффективности производства и финансового состояния предприятия. Учебное пособие». Ростов-на-Дону, 2005г.

 

6. Г.В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», М: ИНФРА-М, 2004г.

 

7. А.Д. Шеремет «Теория анализа хозяйственной деятельности», М: Финансы и статистика, 2005г.

 

8. Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности;, М: ИНФРА-М, 2004г.

 

9. Г.В. Шадрина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности». М: Благовест-В, 2005г.

 

10.  В.В. Ковалев, О.Н. Волкова «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» М: Проспект, 2005г.

 

11. Ю.Г. Чернышева «Анализ эффективности производства и финансового состояния предприятия. Учебное пособие». Ростов-на-Дону, 2005г.

 

 

 

 




Информация о работе Управление дебиторской задолженностью