Управление персоналом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы:
Выявить теоретические аспекты процесса управления персоналом
2) исследовать основы управления персоналом на примере ОАО «Сбербанк России».
Исходя из поставленной цели по предприятию ОАО «Сбербанк России» данная работа должна решить следующие задачи:
Дать анализ организационной структуры предприятия;
оценить эффективность управления предприятием;
выявить проблемы в управлении персоналом предприятия;
предложить собственные пути решения по совершенствованию управления персоналом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты процесса управления персоналом…………..6
1.1 Управление персоналом в современных условиях…………………………6
1.2 Основные подходы к управлению персоналом……………………………..9
1.3 Методы управления персоналом…………………………………………..13
Глава 2. Анализ потребности в персонале предприятия на примере ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………21
2.1 Общая характеристика ОАО «Сбербанк России»…………………………21
2.2 Анализ потребности в персонале на предприятии………………………...23
2.3 Анализ кадровой и социальной политики…………………………………38
Глава 3. Практические рекомендации по совершенствованию планирования потребности в персонале………………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………….57
Глоссарий………………………………………………………………………..60
Список использованных источников…………………………………………...62
Приложение А……………………………………………………………………65
Приложение Б……………………………………………………………………66

Файлы: 1 файл

ира диплом новый.doc

— 533.00 Кб (Скачать файл)

Рисунок 5 -  Предлагаемая структура отдела кадров ОАО «Сбербанк России»

Особое внимание необходимо уделить:

- упорядочению практики предоставления кратковременных административных отпусков без сохранения содержания, так как эти отпуска нередко даются без серьезных намерений;

- изучению каждого случая нарушений трудовой дисциплины с целью ее укрепления, используя для этого не только административные меры, но и формы как морального, так и материального воздействия на ее нарушителей;

- тщательному изучению (по листкам нетрудоспособности) характера заболеваемости у отдельных групп работающих и разработке на этой основе профилактических мероприятий (например, по улучшению охраны труда и технике безопасности, организации диетического питания и др.), обеспечивающих снижение заболеваемости.

Особое внимание следует уделять и организации производства и труда, так как соблюдение принципов рациональной организации производственного процесса является основой нормального ведения финансово-хозяйственной деятельности с наиболее благоприятными экономическими показателями. Основными мероприятиями рациональной организации производства и труда являются: разделение труда и расстановка работников; организация рабочих мест и их обслуживание; внедрение рациональных трудовых процессов; создание благоприятной трудовой обстановки; организация заработной платы и материального стимулирования; организация производственного обучения; охрана труда и техника безопасности.

На предприятии необходимо проводить и мероприятия по повышению производственной культуры (соблюдение порядка и чистоты на рабочих местах, организация медицинского обслуживания). Эти мероприятия не только облегчают труд человека, но и существенно влияют на экономические показатели. Например, умелая организация цветовой среды и освещения может повысить производительность труда на 15 - 25%. И наоборот, унылый, серый колорит многих офисных помещений поглощает львиную долю света (до 80 - 85%). Цветовое оформление обойдется намного дешевле, чем потери от производственной усталости и снижения работоспособности, вызываемого к концу рабочего дня. Установление правильной научно-обоснованной системы вентиляции содействует повышению производительности труда примерно на 15 - 10%. От 5 до 10% повышается производительность труда, если уменьшить до нормы уличные шумы.

В ОАО «Сбербанк России» многие из показателей, такие как, освещенность, проветриваемость, не всегда соответствуют установленным нормативам. Поэтому необходимо совершенствовать состояние окружающей атмосферы и культуры обслуживания. Это важно не только для обеспечения показателей нормальной деятельности, но и для здоровья работающих.

Таким образом, главными направлениями повышения эффективности использования трудовых ресурсов являются: повышение производительности труда; сокращение потерь рабочего времени; рациональная организация труда; материальная заинтересованность работников; подготовка кадров на предприятии; социальное развитие трудового коллектива.

Так как производительность труда является одним из главных показателей, необходимо рассчитать влияние от сокращения потерь рабочего времени на ее изменение. При упорядочении системы предоставления отпусков без сохранения содержания они сократятся. Ликвидация прогулов позволит сократить потери рабочего времени, а проведение профилактических мероприятий, сократит потери, связанные с болезнями. На основании данных введений число отработанных человеко-дней увеличивается, что и повысит производительность труда.

Поскольку прогнозирование повышения производительности труда, как правило, проводится через экономию численности ППП, то с целью единства методики учета и анализа необходимо проводить оценку изменения производительности труда через экономию численности в связи с изменением каждого фактора и влияния его на производительность труда.

При анализе факторов, повлиявших на рост производительности труда, определяются относительное высвобождение или дополнительное вовлечение работающих, а также рост или снижение производительности труда по каждому из факторов.

В таблице 13 представим численность работников, попадающую под план высвобождения в данном проекте по совершенствованию управления трудовыми ресурсами.

Таблица 13- Сокращение потерь рабочего времени, влияющее на изменение производительности труда в ОАО «Сбербанк России»

Экономия численности, чел.

В том числе за счет

сокращение неявок с разрешения администрации, чел.

сокращение потерь рабочего времени, связанных с болезнями, чел.

ликвидация прогулов, чел.

10

8

1

1


 

Из таблицы 13 видно, что численность человек на предприятии можно сократить в количестве 10 единиц, что не отразится на объеме производства ОАО «Сбербанк России», а наоборот, позволит повысить производительность труда.

 Рисунок  6 - Структура промышленно-производственного работающего персонала и планируемого к высвобождению

Как уже упоминалось в главе 2 данной работы, предприятие как хозяйствующий субъект, в процессе своей деятельности, должно функционировать с максимальной эффективностью. Следовательно, нужно уметь управлять предприятием так, чтобы одновременно были удовлетворены потребности населения и прибыльность деятельности самого предприятия за счет эффективной управленческой деятельности.

Для этих целей оптимизации системы управления персоналом в ОАО «Сбербанк России» предлагается разработать план мероприятий по улучшению мотивации и стимулированию работников.

Необходимо разработать инновационный алгоритм формирования системы материального денежного стимулирования, включающий в себя такие этапы, как: описание и анализ должностей; оценка и классификация должностей по степени ценности каждого из них внутри организации; грейдирование рабочих мест (должностей); установление надбавок и доплат; разработка ее переменной части (системы премирования). Для каждого этапа предложить и обосновать методические рекомендации и технологию их реализации.

Разработать методику формирования гибкого социального пакета в организации с учетом общих требований к эффективному дополнительному стимулированию трудовой деятельности и особенностей демографической, социальной, профессиональной, мотивационной структуры персонала организации, влияющих на восприятие различных форм стимулирования труда.

Для увеличения доли рынка необходимо значительно увеличить рост профессионализма консультантов путем введения обучающих программ, создания центра подготовки и переподготовки управленческих кадров.

1) Система материального стимулирования персонала

Прежде чем приступить к разработке проектируемой системы стимулирования труда, охарактеризуем некоторые моменты.

Действующая социальная политика ОАО «Сбербанк России» не проработана, включает лишь обязательные социальные отчисления в фонды медицинского страхования. При определении оплаты труда сотрудников компания придерживается принципа расчета оплаты труда на уровне ставок.

При приеме на работу в организацию устанавливается испытательный срок продолжительностью 1 месяц, на протяжении которого сотрудник получает только базовую установленную часть заработной платы.

Классификация рабочих мест (должностей) в компании для менеджеров должна происходить по методу балльных оценок. Выделены ключевые факторы оценки и значимость каждого фактора при оценке должности (таблица 16).

Таблица 16 - Ключевые факторы значимости при оценке должности

Фактор оценки

Субфактор оценки

Максимальные баллы

Всего

Требуемая квалификация

Имеющееся образование

Имеющийся опыт работы

50

150

200

Сложность работы

Необходимость умственных усилий в работе

150

150

Инициативность и самостоятельность

Генерирование новых идей, самостоятельность в принятии решений

150

150

Ответственность

Ответственность за работу подчиненных

Ответственность за контакты с клиентами и сторонними организациями

Материальная ответственность

100

200

 

200

500

Максимальная оценка должности

   

1000


 

Для каждой категории нужно установить коэффициент для определения базового оклада, той гарантированной и постоянной части денежного вознаграждения, которая выплачивается за нормальное, стандартное исполнение должностных обязанностей на конкретном рабочем месте.

Таким образом, разработанная система расчета базовых окладов будет эффективнее той, что применяется в организации в настоящее время, так как у работников есть возможность повысить категорию (за исключением бухгалтерии, где есть своя договоренность с руководством) и получить прибавку к базовой части заработной платы.

Бонусы являются распространенным материальным стимулом. Основным достоинством бонусов является то, что сумма выплаты фиксирована. Однако это достоинство может обернуться недостатком, если система бонусов недостаточно проработана: сотрудник понимает, что даже если он увеличит объем продаж в 3 раза (5 раз, 10 раз), размер его вознаграждения не изменится. Это приводит к тому, что сотрудник выкладывается ровно настолько, чтобы получить бонус, но не больше. Выходом из такой ситуации может быть разработка разветвленной платежной матрицы бонусов (табл. 17). Матрица должна быть построена таким образом, чтобы максимально возможный бонус был труднодостижим.

Таблица 17 - Платежная матрица бонусов

Менеджеры по продажам премируются за определенный выполненный план работы, превышающий 100 тыс. руб. в соответствии с платежной матрицей

Сумма счета, тыс. руб.

100- 150

150- 200

200- 300

300- 400

400- 500

500 и выше

Премии менеджера по продажам, руб.

500

150

200

300

400

500


Данная система может быть очень эффективной в рассматриваемой организации, так как премия менеджеров по продажам будет зависеть непосредственно их самих, а не суммарного результата компании. Единственный недостаток данной системы – необходимость точного контроля и фиксирования каждого сотрудника (фамилии менеджера).

В ряде случаев хороший эффект дает сочетание платежной матрицы бонусов с процентом от прибыли. Пример такой системы премирования представлен в таблице 18

Таблица 18 - Платежная матрица бонусов с процентом от прибыли

Средняя выработка в месяц, тыс. руб. (на одного консультанта)

250 - 300

300 - 450

450 - 500

500 - 550

выше 550

Премии, тыс.руб.

2

3

4

5

6 + 4% от суммы, превышающей 550 тыс. руб.


Так, применительно к рассматриваемой компании данная система может также оказаться весьма эффективной, так как премия по результатам деятельности будет начисляться уже не за выполнение планового объема реализации услуг, а за его перевыполнении, что еще больше будет стимулировать работников.

Рассмотрим возможность применения описываемой системы  менеджеров высшего звена (табл. 19).

Таблица 19 - Сумма премиального вознаграждения администратора зала в зависимости от прибыли

Плановая выручка за квартал (15 000 тыс. руб. в 2012 году)

выше 9 900

Премия, руб.

0,4% от суммы, превышающей 9900тыс. руб.


Также предлагается премировать руководителей отделов, а за невыполнение объема планового объема реализации услуг предлагается внедрить штрафные санкции.

Информация о работе Управление персоналом на предприятии