- средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования;
- кредиты центрального, региональных и уполномоченных банков для отдельных участников реализации проекта, выделяемые в качестве заемных средств, подлежащих компенсации за счет бюджета;
- прямые бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на топливо и энергоносители;
- выплаты пособий для лиц, оставшихся без работы в связи с осуществлением проекта;
- выплаты по государственным ценным бумагам;
- государственные, региональные гарантии инвестиционных рисков иностранных и отечественных участников;
- средства, выделяемые из бюджета для ликвидации последствий, возможных при осуществлении проекта чрезвычайных ситуаций и компенсации иного возможного ущерба при реализации проекта.
К доходам относят:
- НДС и другие налоговые поступления, рентные платежи данного года в бюджет с российских и иностранных предприятий и фирм - участников проекта;
- увеличение и уменьшение налоговых поступлений от сторонних предприятий, обусловленное влиянием реализации проекта на их финансовое положение;
- поступающие в бюджет таможенные пошлины и акцизы по ресурсам (продуктам), производимым по проекту;
- эмиссионный доход по выпуску ценных бумаг под осуществление проекта;
- дивиденды по акциям и другим ценным бумагам;
- подоходный налог с заработной платы;
- плата за пользование землей, водой и другими природными ресурсами, плата за недра и
- лицензии;
- погашение льготных кредитов по проекту;
- штрафы и санкции, связанные с проектом;
- поступления в пенсионный фонд, фонд занятости, медицинский фонд и фонд социального страхования.
Показатели
экономической эффективности отражают эффективность
с точки зрения интересов всего народного
хозяйства в целом, а также отраслей, организаций,
предприятий, участвующие в проекте. При
расчете таких показателей в состав результатов
проекта включаются (в стоимостном выражении):
- выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынках всей произведенной продукции, кроме продукции потребляемой российскими предприятиями-участниками;
- социальные и экологические результаты рассчитанные исходя из совместного воздействия участников проекта на здоровье населения, экологическую и социальную обстановку;
- прямые финансовые результаты;
- кредиты и займы иностранных государств, банков, фирм, поступления импортных пошлин.
В
состав затрат проекта включаются,
предусмотренные в проекте и
необходимые для его осуществления
текущие единовременные затраты российской
стороны без повторного счета, поэтому
в расчет не включают:
- затраты предприятий-потребителей продукции других участников проекта;
- амортизация по основным средствам, создаваемым одним участником проекта, а используемым другим.
В
затраты включены:
- все виды налогов, штрафов, санкций;
- проценты по кредитам;
- затраты иностранных участников.
При
расчете показателей экономической
эффективности на уровне региона или отрасли в состав результатов
проекта включают:
- региональные (отраслевые) производственные результаты, выручка от реализации продукции, произведенной участниками проекта, за вычетом продукции, израсходованной на собственные нужды;
- социальные и экологические результаты, достигаемые в регионе;
- косвенные финансовые результаты, получаемые предприятиями и населением региона.
В
состав затрат включаются только
затраты предприятий-участников
проекта, относящиеся к данному
региону без повторного счета.
При
расчете показателей экономической эффективности
на уровне предприятия в состав результатов
проекта включают:
- производственные результаты, выручка от реализации произведенной продукции, за вычетом продукции, израсходованной на собственные нужды;
- социальные результаты (которые относятся к работникам предприятия и членам их семей).
В
состав затрат включаются только
единовременные и текущие затраты
предприятия без повторного счета.
Заключение.
Управление
проектами – это искусство
руководства и координации трудовых, материальных и иных ресурсов
на протяжении жизненного цикла проекта
путем применения системы современных
методов и техники управления для достижения
определенных в проекте результатов по
составу и объему работ, стоимости, времени,
качеству проекта.
За
все время, в течение которого
применяется технология управления проектами,
был разработан ряд методик и инструментов,
призванных помочь руководителям проекта.
Для
того, чтобы справиться с ограничениями
по времени используют методы построения и контроля
календарных графиков работ. Для управления
финансовыми ограничениями используют
методы формирования финансового плана
(бюджета) проекта и, по мере, выполнения
работ, соблюдение бюджета отслеживается,
с тем, чтобы не дать затратам выйти из
под контроля. Для выполнения работ требуется
их обеспечение ресурсами, и существуют
специальные методы управления человеческими
и материальными ресурсами.
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ
Составить календарный план и сетевой график
проекта
- Цель проекта
Открытие мастерской по ремонту обуви.
2. Перечень работ по проекту
В настоящее время проект находится на начальном
этапе своего развития, который связан
с решением вопросов финансирования своей
деятельности, самостоятельным поиском
потенциальных заказчиков и освоением
целевого рыночного сегмента.
Процесс реализации проекта
включает в себя следующие работы:
- Зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Составить бизнес-план;
- Провести маркетинговые исследования;
- Заключить договор аренды с КУГИ на помещение под мастерскую;
- Узнать требования по нормативной документации (санитарные требования, нормативы по помещениям, оборудованию и материалам) и выполнить их;
- Заключить договора на предоставление услуг коммунального хозяйства;
- Разработать техническую документацию;
- Рассчитать затраты на оборудование для мастерской;
- Рассчитать затраты на расходные материалы;
- Оформить кредит под 20% годовых на три года;
- Рассчитать и приобрести строительные материалы для ремонта помещения мастерской;
- Нанять рабочих по ремонту помещения мастерской;
- Произвести ремонт помещения под мастерскую;
- Найти поставщика профессионального оборудования и материалов;
- Закупить оборудование, произвести его монтаж и наладку;
- Закупить расходные материалы;
- Рассчитать количество рабочих мест;
- Обеспечить квалифицированный штат работников;
- Приобрести контрольно-кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговой инспекции;
- Заключить договор на проведение технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
- Установить удобный режим работы для потенциального клиента;
- Позаботиться о рекламе для мастерской (подача объявлений в газету, на телевидение, распространение листовок);
- Начать работать.
3. Продолжительность
работ
- Зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – 14 дней;
- Составить бизнес-план – 10 дней;
- Провести маркетинговые исследования – 10 дней;
- Заключить договор аренды с КУГИ на помещение под мастерскую – 14 дней;
- Узнать требования по нормативной документации (санитарные требования, нормативы по помещениям, оборудованию и материалам) и выполнить их – 1 мес.;
- Заключить договора на предоставление услуг коммунального хозяйства – 3 дня;
- Разработать техническую документацию - 10 дней;
- Рассчитать затраты на оборудование для мастерской - 3 дня;
- Рассчитать затраты на расходные материалы – 3 дня;
- Оформить кредит под 20% годовых на три года – 1 день;
- Рассчитать и приобрести строительные материалы для ремонта помещения мастерской - 3 дня;
- Нанять рабочих по ремонту помещения мастерской - 3 дня;
- Произвести ремонт помещения под мастерскую – 20 дней;
- Найти поставщика профессионального оборудования и материалов - 5 дней;
- Закупить оборудование, произвести его монтаж и наладку 10 дней;
- Закупить расходные материалы - 3 дня;
- Рассчитать количество рабочих мест – 1 день;
- Обеспечить квалифицированный штат работников – 10 дней;
- Приобрести контрольно-кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговой инспекции – 3 дня;
- Заключить договор на проведение технического обслуживания контрольно-кассовой техники – 1 день;
- Установить удобный режим работы для потенциального клиента – 1 день;
- Позаботиться о рекламе для мастерской (подача объявлений в газету, на телевидение, распространение листовок) – 7 дней;
Продолжительность всех
работ составляет – 5,5 месяцев. В последствие, сократим
срок исполнения проекта путем совмещения
работ.
4. Участники проекта
Участники
проекта - это основной элемент его структуры,
который обеспечивает реализацию замысла
проекта.
Участники проекта:
- Главный участник – это Заказчик, т.е. будущий владелец и пользователь результатами проекта - физическое лицо ЧП «Золотой каблучок»;
2. Инвестор – ЗАО «Банк Русский Стандарт»;
- Подрядчик – Комитет по управлению государственным имуществом;
- Проектировщик - разработчик проектно-сметной документации;
- Поставщик - материально-техническое обеспечение проекта.
5. Требуемые ресурсы
Работы проекта для
своего выполнения требуют разнообразных
ресурсов. В планировании целесообразно выделять
два основных типа. К первому типу относятся
ресурсы, которые в процессе выполнения
задачи расходуются полностью, не допуская
повторного использования. Не использованные
в данный отрезок времени, они могут использоваться
в дальнейшем. Иными словами, такие ресурсы
можно накапливать с последующим расходованием
запасов, ресурсы первого типа называют
часто ресурсами типа «энергия», либо складируемыми, накапливаемыми,
а также невоспроизводимыми, примерами
ресурсов первого типа являются топливо,
предметы труда, средства труда однократного
применения, а также финансовые средства.
Ко второму типу относят ресурсы, которые
в ходе работы сохраняют свою натурально-вещественную
форму и по мере высвобождения могут использоваться
на других работах. Если эти ресурсы простаивают,
то их неиспользованная способность к
функционированию в данный отрезок времени
не компенсируется в будущем, не накапливается.
Ресурсы второго типа называют еще ресурсами
типа «мощности», а также воспроизводимыми, нескладируемыми,
ненакапливаемыми. Примерами ресурсов
типа «мощности» являются люди и средства
труда многократного использования (машины,
механизмы, станки и т.п.).
В нашем проекте будут
использованы следующие ресурсы:
- электроэнергия;
- вода;
- швейная машина, шлифовальный, сверлильный станки;
- финансовые средства;
- расходные материалы;
- рабочие.
Сетевое планирование
Сетевая
диаграмма (сеть, граф сети, PERT диаграмма)
- графическое отображение работ проекта
и их взаимосвязей. В планировании и управлении
проектами под термином сеть понимается
полный комплекс работ и вех проекта
с установленными между ними зависимостями.