Управление проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

В течение последних десятилетий сформировалась новая научная дисциплина – управление проектами (project management) – раздел теории управления социально-экономическими системами, изучающий методы, формы, средства наиболее эффективного и рационального управления изменениями.

Содержание работы

Введение.
Глава 1: Основные признаки и характеристики проекта:
Определение понятия «проект»
Причины и этапы возникновения системы управления проектами
Классификация проектов
Жизненный цикл проекта и его основные фазы
Глава 2: Организация управления проектом:
Функции управления проектом
Понятие ресурсов проекта
Структура разбиения работ (декомпозиция проекта)
Календарное планирование проекта
….Сетевые модели и сетевые графики
Глава 3: Оценка эффективности инвестиционных проектов:
Основные принципы оценки эффективности
Показатели оценки эффективности проекта
Оценка устойчивости проекта
Заключение
Практическое задание:
….Составление проекта открытия мастерской по ремонту обуви
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

управление проектами-курсовая.doc

— 479.50 Кб (Скачать файл)
  • средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования;
  • кредиты центрального, региональных и уполномоченных банков для отдельных участников реализации проекта, выделяемые в качестве заемных средств, подлежащих компенсации за счет бюджета;
  • прямые бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на топливо и энергоносители;
  • выплаты пособий для лиц, оставшихся без работы в связи с осуществлением проекта;
  • выплаты по государственным ценным бумагам;
  • государственные, региональные гарантии инвестиционных рисков иностранных и отечественных участников;
  • средства, выделяемые из бюджета для ликвидации последствий, возможных при осуществлении проекта чрезвычайных ситуаций и компенсации иного возможного ущерба при реализации проекта.

К доходам относят:

  • НДС и другие налоговые поступления, рентные платежи данного года в бюджет с российских и иностранных предприятий и фирм - участников проекта;
  • увеличение и уменьшение налоговых поступлений от сторонних предприятий, обусловленное влиянием реализации проекта на их финансовое положение;
  • поступающие в бюджет таможенные пошлины и акцизы по ресурсам (продуктам), производимым по проекту;
  • эмиссионный доход по выпуску ценных бумаг под осуществление проекта;
  • дивиденды по акциям и другим ценным бумагам;
  • подоходный налог с заработной платы;
  • плата за пользование землей, водой и другими природными ресурсами, плата за недра и
  • лицензии;
  • погашение льготных кредитов по проекту;
  • штрафы и санкции, связанные с проектом;
  • поступления в пенсионный фонд, фонд занятости, медицинский фонд и фонд социального страхования.

     Показатели  экономической эффективности отражают эффективность с точки зрения интересов всего народного хозяйства в целом, а также отраслей, организаций, предприятий, участвующие в проекте. При расчете таких показателей в состав результатов проекта включаются (в стоимостном выражении):

  • выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынках всей произведенной продукции, кроме продукции потребляемой российскими предприятиями-участниками;
  • социальные и экологические результаты рассчитанные исходя из совместного воздействия участников проекта на здоровье населения, экологическую и социальную обстановку;
  • прямые финансовые результаты;
  • кредиты и займы иностранных государств, банков, фирм, поступления импортных пошлин.

     В  состав затрат проекта включаются, предусмотренные в проекте и  необходимые для его осуществления текущие единовременные затраты российской стороны без повторного счета, поэтому в расчет не включают:

  • затраты предприятий-потребителей продукции других участников проекта;
  • амортизация по основным средствам, создаваемым одним участником проекта, а используемым другим.

     В  затраты включены:

  • все виды налогов, штрафов, санкций;
  • проценты по кредитам;
  • затраты иностранных участников.

     При  расчете показателей экономической  эффективности на уровне региона или отрасли в состав результатов проекта включают:

  • региональные (отраслевые) производственные результаты, выручка от реализации продукции, произведенной участниками проекта, за вычетом продукции, израсходованной на собственные нужды;
  • социальные и экологические результаты, достигаемые в регионе;
  • косвенные финансовые результаты, получаемые предприятиями и населением региона.

     В  состав затрат включаются только  затраты предприятий-участников  проекта, относящиеся к данному региону без повторного счета.

     При  расчете показателей экономической эффективности на уровне предприятия в состав результатов проекта включают:

  • производственные результаты, выручка от реализации  произведенной продукции, за вычетом продукции, израсходованной на собственные нужды;
  • социальные результаты (которые относятся к работникам предприятия и членам их семей).

     В  состав затрат включаются только  единовременные и текущие затраты  предприятия без повторного счета.

 

Заключение.

 

     Управление  проектами – это искусство  руководства и координации трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству проекта.

     За  все время, в течение которого применяется технология управления проектами, был разработан ряд методик и инструментов, призванных помочь руководителям проекта.

     Для  того, чтобы справиться с ограничениями  по времени используют методы построения и контроля календарных графиков работ. Для управления финансовыми ограничениями используют методы формирования финансового плана (бюджета) проекта и, по мере, выполнения работ, соблюдение бюджета отслеживается, с тем, чтобы не дать затратам выйти из под контроля. Для выполнения работ требуется их обеспечение ресурсами, и существуют специальные методы управления человеческими и материальными ресурсами.

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

 

Составить  календарный план и сетевой график проекта

 

    1. Цель проекта

 

Открытие мастерской по ремонту обуви.

 

2. Перечень работ по проекту

 

В настоящее время проект находится на начальном этапе своего развития, который связан с решением вопросов финансирования своей деятельности, самостоятельным поиском потенциальных заказчиков и освоением целевого рыночного сегмента.

Процесс реализации проекта  включает в себя следующие работы:

    1. Зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
    2. Составить бизнес-план;
    3. Провести маркетинговые исследования;
    4. Заключить договор аренды с КУГИ на помещение под мастерскую;
    5. Узнать требования по нормативной документации (санитарные требования, нормативы по помещениям, оборудованию и материалам) и выполнить их;
    6. Заключить договора на предоставление услуг коммунального хозяйства;
    7. Разработать техническую документацию;
    8. Рассчитать затраты на оборудование для мастерской;
    9. Рассчитать затраты на расходные материалы;
    10. Оформить кредит под 20% годовых на три года;
    11. Рассчитать и приобрести  строительные материалы для ремонта помещения мастерской;
    12. Нанять рабочих по ремонту помещения мастерской;
    13. Произвести ремонт помещения под мастерскую;
    14. Найти поставщика профессионального оборудования и материалов;
    15. Закупить оборудование, произвести его монтаж и наладку;
    16. Закупить расходные материалы;
    17. Рассчитать количество рабочих мест;
    18. Обеспечить квалифицированный штат работников;
    19. Приобрести контрольно-кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговой инспекции;
    20. Заключить договор на проведение технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
    21. Установить удобный режим работы для потенциального клиента;
    22. Позаботиться о рекламе для мастерской (подача объявлений в газету, на телевидение, распространение листовок);
    23. Начать работать.

 

3. Продолжительность  работ

 

    1. Зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – 14 дней;
    2. Составить бизнес-план – 10 дней;
    3. Провести маркетинговые исследования – 10 дней;
    4. Заключить договор аренды с КУГИ на помещение под мастерскую – 14 дней;
    5. Узнать требования по нормативной документации (санитарные требования, нормативы по помещениям, оборудованию и материалам) и выполнить их – 1 мес.;
    6. Заключить договора на предоставление услуг коммунального хозяйства – 3 дня;
    7. Разработать техническую документацию - 10 дней;
    8. Рассчитать затраты на оборудование для мастерской  - 3 дня;
    9. Рассчитать затраты на расходные материалы – 3 дня;
    10. Оформить кредит под 20% годовых на три года – 1 день;
    11. Рассчитать и приобрести  строительные материалы для ремонта помещения мастерской - 3 дня;
    12. Нанять рабочих по ремонту помещения мастерской - 3 дня;
    13. Произвести ремонт помещения под мастерскую – 20 дней;
    14. Найти поставщика профессионального оборудования и материалов - 5 дней;
    15. Закупить оборудование, произвести его монтаж и наладку 10 дней;
    16. Закупить расходные материалы - 3 дня;
    17. Рассчитать количество рабочих мест – 1 день;
    18. Обеспечить квалифицированный штат работников – 10 дней;
    19. Приобрести контрольно-кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговой инспекции – 3 дня;
    20. Заключить договор на проведение технического обслуживания контрольно-кассовой техники – 1 день;
    21. Установить удобный режим работы для потенциального клиента – 1 день;
    22. Позаботиться о рекламе для мастерской (подача объявлений в газету, на телевидение, распространение листовок) – 7 дней;

Продолжительность всех работ составляет – 5,5 месяцев. В последствие, сократим срок исполнения проекта путем совмещения работ.

4. Участники проекта

 

Участники проекта - это основной элемент его структуры, который обеспечивает реализацию замысла проекта.

Участники проекта:

  1. Главный участник – это Заказчик, т.е. будущий владелец и пользователь результатами проекта - физическое лицо ЧП «Золотой каблучок»;

          2.  Инвестор – ЗАО «Банк Русский Стандарт»;

  1. Подрядчик – Комитет по управлению государственным имуществом;
  2. Проектировщик - разработчик проектно-сметной документации;
  3. Поставщик - материально-техническое обеспечение проекта.

 

5. Требуемые ресурсы

Работы проекта для  своего выполнения требуют разнообразных  ресурсов. В планировании целесообразно выделять два основных типа. К первому типу относятся ресурсы, которые в процессе выполнения задачи расходуются полностью, не допуская повторного использования. Не использованные в данный отрезок времени, они могут использоваться в дальнейшем. Иными словами, такие ресурсы можно накапливать с последующим расходованием запасов, ресурсы первого типа называют часто ресурсами типа «энергия», либо складируемыми, накапливаемыми, а также невоспроизводимыми, примерами ресурсов первого типа являются топливо, предметы труда, средства труда однократного применения, а также финансовые средства. Ко второму типу относят ресурсы, которые в ходе работы сохраняют свою натурально-вещественную форму и по мере высвобождения могут использоваться на других работах. Если эти ресурсы простаивают, то их неиспользованная способность к функционированию в данный отрезок времени не компенсируется в будущем, не накапливается. Ресурсы второго типа называют еще ресурсами типа «мощности», а также воспроизводимыми, нескладируемыми, ненакапливаемыми. Примерами ресурсов типа «мощности» являются люди и средства труда многократного использования (машины, механизмы, станки и т.п.).

В нашем проекте будут  использованы следующие ресурсы:

  • электроэнергия;
  • вода;
  • швейная машина, шлифовальный, сверлильный станки;
  • финансовые средства;
  • расходные материалы;
  • рабочие.
  1. Сетевое планирование

 

 

Сетевая диаграмма (сеть, граф сети, PERT диаграмма) - графическое отображение работ проекта и их взаимосвязей. В планировании и управлении проектами под термином сеть понимается полный комплекс работ и вех проекта с установленными между ними зависимостями.

Информация о работе Управление проектами