Управления деятельностью ТНК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в определении миссии и масштабов деятельности международных организаций, таких как ОЭСР и ЭКОСОС, а также выявить основные принципы управления транснациональными корпорациями.
Для этого ставится ряд задач, которые включают обзор деятельности организаций в области экономики и управления ТНК. Необходимо будет понять механизм работы данных организаций, на основе рассмотрения их целей и основных направлений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
1. Корпоратизация мировой экономики……………………………………4
1.1 ТНК – опора глобальной экономики……………………………….4
1.2 Развитие корпоративного управления…………………………..….7
2. Международные организации, контролирующие деятельность ТНК..8
2.1 Организация экономического сотрудничества и развития………...8
2.2 Экономический и Социальный Совет ООН………………………...16
3. Корпоративное управление ТНК международными организациями…20
3.1 Регулирование деятельности корпораций ОЭСР………………….20
3.2 Управление деятельностью ТНК через ЭКОСОС…………….….31
Заключение…………………………………………………………………..39
Список использованных источников………………………………………41

Файлы: 1 файл

КурсоваяЯ.docx

— 102.63 Кб (Скачать файл)

Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) является одним из главных органов ООН, который под руководством Генеральной Ассамблеи ООН координирует экономическую и социальную деятельность ООН, специализированных учреждений ООН, а также многочисленных органов ООН. На ЭКОСОС возложены широкие многообразные функции координации и развития сотрудничества государств с различным социальным строем с таких важных экономических и социальных областях их взаимоотношений, как экономическое развитие, мировая торговля, индустриализация. Освоение природных ресурсов, международная защита прав и свобод человека, положение женщин, народонаселение, социальное обеспечение, наука и техника, предупреждение преступности и многое другое. ЭКОСОС призван, согласно Уставу ООН, предпринимать исследования, составлять доклады, выносить рекомендации по вопросам международного, экономического, социального, культурного сотрудничества государств, содействовать соблюдению и уважению прав человека, созывать международные конференции и симпозиумы, подготавливать проекты конвенций по вопросам своей компетенции для представления их Генеральной Ассамблее, заключать соглашения со специализированными учреждениями ООН, определяющими их отношения с ООН, принимать меры для получения докладов от них и информации от членов ООН по вопросам, входящих в его компетенцию. Он должен служить центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и выработке рекомендаций в отношении политики по этим проблемам, контролировать и оценивать осуществление общей стратегии и выполнение первоочередных задач. Установленных Генеральной Ассамблеей в указанных областях, обеспечивать общую координацию деятельности организаций и системы ООН в таких областях и проводить всесторонние обзоры политики в области оперативной деятельности во всей системе ООН, учитывая при этом необходимость обеспечения равновесия, совместимости и соответствия первоочередным задачам, установленным Генеральной Ассамблеей для системы ООН в целом [19].

Состав Экономического и социального совета (ЭКОСОС – ECOSOS) сначала ограничивался 18 членами. В 1966 их число увеличилось до 27, а позже достигло 54. Ежегодно Генеральная Ассамблея избирает 18 его членов сроком на 3 года. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. Россия постоянно избирается в состав членов ЭКОСОС и активно участвует в его работе. Высшим органом Совета является очередная сессия. Ежегодно ЭКОСОС проводит три сессии: организационную - в январе в Нью-Йорке, весеннюю (первую очередную сессию) - в апреле - мае в Нью-Йорке и летнюю (вторую очередную сессию) - в июле - августе в Женеве; Кроме того, может созывать специальные сессии. Во время очередных сессий заседают 3 сессионных комитета в составе представителей 54 государств - членов Совета каждый: Первый (экономический) комитет. Второй (социальный) комитет и Третий (по программе и координации) комитет. Для выполнения своих функций, возложенных на него Уставом ООН, ЭКОСОС создает различные вспомогательные органы, которые работают в период между его сессиями: постоянные комитеты и комиссии, функциональные комиссия и подкомиссии и региональные комиссии.

Совет по Опеке  ООН действует под руководством Генеральной Ассамблеи ООН и  уполномочен рассматривать отчеты, предоставляемые властью, управляющей соответствующей территорией, принимать петиции и рассматривать их, консультируясь с управляющей властью, устраивать периодические посещения соответствующих территорий под опекой в согласованные с управляющей властью сроки и предпринимать упомянутые действия в соответствии с условиями соглашений об опеке. Он разрабатывает анкету относительно политического, экономического и социального прогресса, а также прогресса в области образования, а управляющая власть каждой территории под опекой, входящей в компетенцию Генеральной Ассамблеи, представляет последней ежегодные доклады на основе этой анкеты. В результате освободительной борьбы большинство подопечных территорий обрело независимость. Соответственно из 11 подопечных территорий, находившихся в ведении Совета с самого начала его деятельности, в настоящее время осталась одна - Тихоокеанские острова (под опекой США). В состав Совета входят Россия, США, Великобритания, Франция и Китай, который в его работе фактически не участвует.

Официальная помощь в целях развития (ОПР) составляет 0,31 процента национального дохода развитых стран, что значительно меньше рекомендованного ООН целевого показателя 0,7 процента. (Только пять стран-доноров достигли или превысили этот показатель).

Удалось облегчить долговое бремя развивающихся стран, задолженность которых в настоящее время стала ниже ранее отмеченных уровней.

Несмотря на неудачу в достижении целевого показателя, объемы ОПР продолжают увеличиваться.  В 2010 году объем ОПР составил почти 120 млрд. долл. США - самый высокий показатель за все годы. В области торговли наблюдается все более активный выход развивающихся стран на глобальные рынки. Расширяется доступ к информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ), хотя эта сфера пока остается закрытой для большинства мирового населения [8].

ЭКОСОС призван способствовать:

a) повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития;

b) разрешению международных проблем в области экономической, социальной, здравоохранения и подобных проблем; международному сотрудничеству в области культуры и образования; и

c) всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Объем стоящих  перед ЭКОСОС задач неуклонно  растет. По мере упрочения мира эта тенденция, очевидно, будет нарастать. Поэтому при пересмотре Устава ООН было бы целесообразно разделить нынешний Совет на два самостоятельных органа - по экономическим и по социальным вопросам.

 

 

3 Управление деятельностью ТНК международными организациями

3.1 Принципы корпоративного управления ОЭСР

 

 В апреле 1999 г. в специальном документе,  одобренном Организацией экономического  сотрудничества и развития (ОЭСР), были сформулированы пять главных  принципов корпоративного управления:

- права акционеров (система корпоративного управления  должна защищать права владельцев  акций).

- равное  отношение к акционерам (система  корпоративного управления должна  обеспечивать равное отношение  ко всем владельцам акций, включая  мелких и иностранных акционеров).

- роль заинтересованных  лиц в управлении корпорацией  (система корпоративного управления  должна признавать предусмотренные  законом права заинтересованных  лиц и поощрять активное сотрудничество  между компанией и всеми заинтересованными  лицами в целях приумножения  общественного богатства, создания  новых рабочих мест и достижения  финансовой устойчивости корпоративного  сектора).

- раскрытие  информации и прозрачность (система  корпоративного управления должна  обеспечивать своевременное раскрытие  точной информации обо всех  существенных аспектах функционирования  корпорации, включая финансовое  положение, результаты деятельности, сведения о структуре собственности  и управления).

- обязанности  совета директоров (совет директоров  обеспечивает стратегическое руководство  бизнесом, эффективный контроль  над работой правления и обязан  отчитываться перед акционерами  и компанией в целом).

 Перечисленные  выше основы корпоративного управления  кратко формулируются следующим  образом: справедливость (принципы 1 и 2), ответственность (принцип  3), прозрачность (принцип 4), подотчетность  (принцип 5) [4].

Правила ОЭСР о деятельности ТНК (правила поведения) представляет собой рекомендации правительств стран, в которых ТНК ведут свою деятельность. Они состоят из принципов и стандартов рекомендательного характера для ответственного ведения бизнеса в соответствии с применимыми законами. Правила поведения направлены на обеспечение того, чтобы деятельность этих предприятий была согласована с политикой правительства, направлена на усиление основ взаимного доверия между корпорациями и обществами, в которых они ведут свою деятельность, оказание помощи в улучшении иностранного инвестиционного климата и на увеличение вклада ТНК устойчивое развитие. Правила являются частью Декларации ОЭСР "О Международном инвестировании и ТНК", в которой также говорится о национальном режиме, о противоречивых требованиях к корпорациям и о международных инвестициях: прямых и портфельных.

Международный бизнес пережил глубокие структурные  изменения, и сами правила поведения  были призваны отразить эти изменения. С ростом сферы услуг и торговли интеллектуальной собственностью корпорации, специализирующиеся на сфере услуг и технологий, вышли на международный рынок. Крупные корпорации до сих пор владеют значительной долей международных инвестиций, и существует тенденция к их широкомасштабным слияниям на международном уровне. В то же время доля иностранных инвестиций небольших и средних корпораций также возросла, и эти корпорации на сегодняшний день играют значительную роль на международной арене. Как ТНК, так и их филиалы распространили свое влияние на более широкий крут деловых отношений и организационных форм. Стратегические союзы и более тесные контакты с поставщиками и подрядчиками приводят к стиранию границ корпорации.

Быстрое изменение  структуры ТНК также отражается на их деятельности в развивающемся  мире, где быстро растет количество прямых иностранных инвестиций.    В    развивающихся странах  ТНК увеличили ассортимент поставляемой на рынок первичной продукции, они  работают в сфере добывающей промышленности, в сфере технологий и на рынке  услуг.

Деятельность  ТНК, через международную торговлю и инвестиции, усилила и углубила связи, которые соединяют хозяйства  стран-участниц друг с другом и с  остальными странами мира. Эта деятельность приносит существенные доходы странам, в которых корпорации осуществляют свою деятельность и странам, в которых  корпорации зарегистрированы. Эти доходы увеличиваются, когда ТНК поставляют на рынок конкурентоспособные продукты и услуги и когда они обеспечивают лицам, вкладывающим капитал в это  дело, доходы, на которые они рассчитывают. Их торговля и инвестиционная деятельность способствует эффективному использованию  капитала, технологий, человеческих и  природных ресурсов. Они облегчают  передачу технологий между регионами  мира и развитие технологий, что  отражает местные условия. Через  формальное обучение и обучение в  процессе работы корпорации также способствуют развитию капитала человеческих ресурсов в принимающих странах.

Природа, масштабы и скорость экономических изменений  явились причиной новых стратегических требований к корпорациям и их акционерам. ТНК обладают возможностью применять лучшую практическую политику для устойчивого развития, политику; которая бы обеспечила согласование общественных, экономических и экологических  интересов. Возможности ТНК обеспечить устойчивое развитие в значительной степени повышается, когда в торговле и инвестиционной деятельности они  руководствуются принципом открытых, конкурентных и надлежащим образом  регулируемых рынков [6].

Многие ТНК  доказали, что уважение высоких стандартов поведения в бизнесе может  увеличить рост. Сегодняшние конкурирующие  силы являются достаточно интенсивными, облик ТНК меняется в зависимости  от правовой, общественной и политической обстановки в мире. В такой ситуации, некоторые корпорации могут быть привлечены, возможностью действовать  в соответствии с более низкими стандартами и принципами поведения, пытаясь выиграть с помощью ненадлежащих, антиконкурентных преимуществ. Такая практика, осуществляемая несколькими ТНК может поднять вопрос о репутации многих ТНК и возбудить общественный интерес.

Многие корпорации, реагируя на подобный общественный интерес, разрабатывают внутренние программы, руководства и системы управления, которые предназначены для организации  работающих в корпорации граждан, для  надлежащего ведения бизнеса  и руководства персоналом. Некоторые  из таких программ, составление которых  было вызвано необходимостью предоставления консультативных, аудиторских и  нотариальных услуг, содействуют накоплению опыта в этих сферах. Эти достижения также способствовали обсуждению вопроса  о необходимых составляющих успешного  ведения бизнеса. Правила разделяют  ожидания правительств разных стран  от деятельности корпорации и являются отправным пунктом организации  своей деятельности для корпораций. Таким образом. Правила дополняются  и уточняются в индивидуальном порядке, чтобы определить и в дальнейшем соблюдать принципы ответственного поведение в бизнесе.

Создание  ОЭСР так же является вкладом в  рамки международной политики. Недавние разработки включают принятие Конвенции "о взяточничестве государственных  должностных лиц иностранного государства  в сфере международных торговых операций" и Принципов корпоративного у правления ОЭСР, Правил ОЭСР "О  защите потребителя в сфере электронной  торговли"' и разрабатываемые  сейчас ОЭСР Правила "О переводе денежных средств, для ТНК и налоговых  администраций".

Общей целью  правительств, поддерживающих Правила, является их поддержка позитивного  вклада, который ТНК могут внести в экономический, экологический  и общественный прогресс и минимизировать трудности, которые могут возникнуть в результате их различных операций. Работая в этом направлении правительства, сотрудничают со многими фирмами, профсоюзами  и другими неправительственными организациями, которые работают для  достижения той же цели, но используют свои способы решения проблемы. Правительства  могут оказать помощь путем установления рамок эффективной государственной  политики, основными приоритетами которой  является устойчивая макроэкономическая политика, исключение дискриминации  при обращении с фирмами, применение соответствующего государственного регулирования  и контроля, беспристрастная система  судов и правового принуждения, компетентная и честная государственная  власть. Правительства также могут  помочь в разрешении обсуждаемого вопроса  путем утверждения и проведения в жизнь соответствующих стандартов и ведения политики направленной на поддержание устойчивого развития и путем принятия на себя обязанности  гарантировать, что данный сектор государственной  деятельности будет компетентным и  эффективным.

Информация о работе Управления деятельностью ТНК