Управления деятельностью ТНК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в определении миссии и масштабов деятельности международных организаций, таких как ОЭСР и ЭКОСОС, а также выявить основные принципы управления транснациональными корпорациями.
Для этого ставится ряд задач, которые включают обзор деятельности организаций в области экономики и управления ТНК. Необходимо будет понять механизм работы данных организаций, на основе рассмотрения их целей и основных направлений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
1. Корпоратизация мировой экономики……………………………………4
1.1 ТНК – опора глобальной экономики……………………………….4
1.2 Развитие корпоративного управления…………………………..….7
2. Международные организации, контролирующие деятельность ТНК..8
2.1 Организация экономического сотрудничества и развития………...8
2.2 Экономический и Социальный Совет ООН………………………...16
3. Корпоративное управление ТНК международными организациями…20
3.1 Регулирование деятельности корпораций ОЭСР………………….20
3.2 Управление деятельностью ТНК через ЭКОСОС…………….….31
Заключение…………………………………………………………………..39
Список использованных источников………………………………………41

Файлы: 1 файл

КурсоваяЯ.docx

— 102.63 Кб (Скачать файл)

 - невмешательство ТНК во внутриполитические дела принимающих стран [4].

Свод принципов и правил по ограничительной деловой практике, принятый Генеральной Ассамблеей ООН, направлен против монополистических злоупотреблений в области конкуренции на мировых рынках.

Международный кодекс поведения в области передачи технологии регламентирует деятельность продавцов научно-технических знаний и представляет собой:

Во-первых, перечень обязательств, которые продавцам технологий предписано взять на себя при заключении и реализации сделок с покупателями: предоставление услуг в ходе внедрения продаваемой технологии; предоставление информации о потенциально негативных последствиях использования данной технологии с точки зрения опасности для здоровья и жизни людей и для окружающей среды и т.п.,

Во-вторых, описание приемов ограничительной практики, от которой продавцам технологий предложено воздержаться. Например, требования обратной передачи продавцу различного рода усовершенствований, внесенных покупателем в технологический процесс самостоятельно; запрещение покупателю оспаривать права промышленной собственности продавца и т.д.

Принятая в МОТ Трехсторонняя декларация (1977 г.), предусматривает целый ряд правил поведения ТНК в сфере найма рабочей силы, подготовки кадров, обеспечения соответствующих условий труда и жизни рабочих. В 1976 г. Организацией экономического и социального развития (ОЭСР) были утверждены Руководящие принципы для многонациональных предприятий, охватывающие все вопросы деятельности ТНК.

В целом перечисленные выше инструменты международной политики в отношении ТНК принадлежат к классу добровольно соблюдаемых норм так называемого «мягкого» права, что дает ТНК возможность несоблюдения определенных в них принципах деятельности. Тем не менее, международные кодексы служат основой для принятия национальных законодательных актов, являющихся обязательными для исполнения. Кроме того, все страны мирового сообщества прислушиваются к рекомендациям авторитетных организаций и в случае несоблюдения ТНК предписанных рекомендаций ослабляют им поддержку.

 

Заключение

 

Международные организации не оказывают значительного  влияния на деятельность ТНК, их принципы носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению.

ОЭСР действует в различных социально-экономических сферах и решает широкий круг проблем. Она разрабатывает национальные стратегии реформ в сфере финансов, налогообложения, рынков труда, обеспечения пенсий, социальных льгот, долговременных систем здравоохранения, образования. ОЭСР взяла на себя лидирующую роль в предотвращении взяточничества и коррупции в международных масштабах. Организация содействует более полной интеграции стран, не входящих в ее состав, в глобальную мировую систему торговли и инвестиций. ОЭСР на основе постоянного анализа дает соответствующие среднесрочные и долгосрочные ориентиры развития макроэкономической политики с учетом темпа движения к перспективным целям и международного взаимодействия в области структурной и макроэкономической политики. В основе политики ОЭСР лежит главная концепция, сочетающая экономический рост и развитие с проблемами окружающей среды и качества жизни.

На основе широкого международного консенсуса ОЭСР принимает решения, разрабатывает  согласованные механизмы, рекомендации в отношении тех сфер или проблем, в которых необходимы именно многонациональные  соглашения, договоренности в целях  достижения прогресса в деле глобализация экономики. Четко разграничены составляющие экономического роста такие, как  устойчивое развитие, экономика регионов, развивающихся стран, оказание поддержки.

Подводя итог рассмотрению деятельности ОЭСР, необходимо отметить, что данная международная  организация предложила правовые решения, обозначающие баланс интересов принимающих  государств по контролю за деятельностью ТНК на принадлежащей им территории и интересов самих ТНК по устранению препятствий их экономической деятельности в иностранных государствах. Будучи созданными в качестве альтернативы для модели, разрабатываемой ООН и ее специализированными учреждениями в 70-е годы, документы ОЭСР представляют собой консенсус по вопросам деятельности иностранных юридических лиц, достигнутый ведущими западными странами. Несмотря на то, что большая часть документов ОЭСР имеет рекомендательный характер, эти правила учитываются странами-членами и национальными корпорациями в своей практической деятельности.

В будущем  ОЭСР планирует расширять масштабы своей деятельности с целью создания единой мировой экономики. На данный момент организация является одним  из главных звеньев в процессе глобализации и интеграции. Главными принципами, которыми всегда руководствуется ОЭСР - это прозрачность, открытость и подотчетность.

К усилению ТНК в мировой экономике очень внимательно относится мировая общественность. Дело в том, что ТНК и ТНБ могут привносить в мировую экономику, а особенно в экономику принимающих стран, как позитивные, так и негативные последствия, о чем мы говорили в предудущей лекции. Мировая практика доказала, что выгодно ТНК, не обязательно выгодно национальным экономикам вывозящих и принимающих стран. Мощь ТНК позволяет им игнорировать эти несовпадения. Можно говорить, что на сегодня ТНК практически неуправляемы и это очень сложная проблема, решить которую мировое сообщество пытается более 30 лет.

Что же касается ЭКОСОС, то эта организация является одним из шести основных органов ООН, статус, которого определен X главой Устава ООН. В его обязанности входит организация исследований и подготовка различного рода докладов и рекомендаций по широкому перечню международных экономических, социальных, культурных и прочих «сопутствующих» вопросов. О важности ЭКОСОС в системе органов ООН свидетельствует хотя бы тот факт, что на него приходится почти 70% всех бюджетных ресурсов OOH, а также личного персонала, не считая даже добровольных фондов и иных программ.

Место ЭКОСОС в системе органов ООН иллюстрируется например, тем, что именно он принял решение в начале 70-х годов об исследовании деятельности транснациональных корпораций (ТНК), что стало началом нового направления его экономической деятельности, приведшей к тому, что в структуре ООН появилась специальная Комиссия ООН по транснациональным корпорациям, а также специальное подразделение в Секретариате ООН по этому вопросу - Центр ООН по ТНК.

 

Список использованных источников

 

  1. Абашидзе А.Х., Эмин В.Г. Членство в международной организации / А. Х Абашидзею, В. Г. Эмин // Международные организации. 2004. 83 с.
  2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: учеб. Пособие / Е. Ф. Авдокушин. М.: Маркетинг, 2007. 356 с.
  3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2008. 512с.
  4. Дробот Г. А. Роль международных организаций в мировой политике: основные теоретические подходы / Г. А. Дробот // Вестник Московского университета. Социология и политология. 2008. № 1.
  5. Клепацкий З.М. Западноевропейские международные организации / Пер. с польского/ З. М. Клепацкий. М.: Прогресс , 2003. 465 с.
  6. Кузнецова Л.В. Принципы современного корпоративного управления // Российское предпринимательство. - 2012. - № 44-51с.
  7. Международное право: Учебник / под ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М.: Юристъ, 2008. 427 с.
  8. Международное публичное право. Сборник документов./Сост. К. А. Бекяшев и А. Г.Ходаков. М.: БЕК, 2006.
  9. Международное частное право: Учебн. пособ./ Под ред. Л.П. Ануфриева, Г.К. Дмитриевой, К.А. Бекяшев. М.: ПРОСПЕКТ, 2008. 687 с.
  10. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности / Л. В. Осипова, И. М. Синяева. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  11. Панкратов Ф.Г. Мировая экономика / Ф. Г. Панкратов. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007.
  12. Чжан Ю. История создания, цели, функции ОЭСР и членства в ней/ Ю. Чжан //Право и политика.2008. № 11.
  13. un.org/ru/ecosoc - Экономический и социальный совет
  14. oecdru.org - OECD (ОЭСР) и Российская Федерация
  15. oecd.org – официальный сайт  OECD (ОЭСР)

 


Информация о работе Управления деятельностью ТНК