Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 12:25, реферат

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.
Все это требует глубоких экономических знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
I. Рыночный спрос: экономическая сущность……………………………...4
§ 1. Рынок и закон спроса……………………………………………………4
§ 2. Изменение спроса………………………………………………………..5
§ 3. Спрос на ресурсы………………………………………………………...7
§ 4. Эластичность спроса…………………………………………………….9
II. Спрос и предложение…………………………………………………….12
§ 1. Взаимосвязь спроса и предложения……………………………………13
§ 2. Экономический кругооборот…………………………………………...13
III. Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия.………...15
Заключение…………………………………………………………………...18
Список использованной литературы……………………………………….19

Файлы: 1 файл

teoriya sprosa i predloweniya.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

    Предположим, предприятие может выпускать 10 различных видов продукции:

   Х1 — книги в твердом  переплете, шитые ниткам. Удельная  прибыль.... 210 ед.

   Х2 — словари. Удельная прибыль.................................... 460 ед.

   Х3 — книги в обложке, БКС. Удельная прибыль............. 290 ед.

   Х4 — журналы. Удельная прибыль.................................. 260 ед.

   Х5 — атласы. Удельная прибыль..................................... 250 ед.

   Х6 — каталоги. Удельная прибыль.................................. 230 ед.

   Х7 — монографии. Удельная  прибыль............................ 440 ед.

   Х8 — брошюры. Удельная прибыль................................ 240 ед.

   Х9 — настольные календари. Удельная прибыль............ 190 ед.

   Х10 — рекламные проспекты. Удельная прибыль........... 250 ед.

   Для производства этих  видов продукции используются  следующие ресурсы, которые имеются  на складе в указанных размерах:

   V1 — бумага офсетная №1............................................ 4000 т.

   V2 — нитки.................................................................. 3900 кг.

   V3 — краска печатная, черная.................................... 4200 кг.

   V4 — клей..................................................................... 3400 кг.

   V5 — картон................................................................ 3600 кг.

   V6 — переплетный материал...................................... 5500 кг.

   V7 — бумага для форзацев.......................................... 1700 кг.

 

 

   Запасы 

ресурсов

   Затраты ресурсов на производство 1-го вида продукции

       

   Название 

запаса

   4000

   4

   4

   8

   6

   3

   4

   6

   2

   1

   7

   v1

   3900

   4

   0

   3

   6

   7

   7

   3

   9

   3

   3

   v2

   4200

   6

   8

   9

   5

   2

   3

   9

   3

   4

   2

   v3

   3400

   0

   7

   3

   0

   2

   9

   6

   0

   3

   5

   v4

   3600

   7

   5

   7

   0

   0

   4

   8

   6

   3

   4

   v5

   5500

   2

   7

   4

   4

   9

   4

   5

   6

   7

   5

   v6

   1700

   0

   7

   7

   1

   3

   0

   0

   0

   0

   7

   v7

      Прибыль

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

      от реализации

   210

   460

   290

   260

   250

   230

   440

   240

   190

   250

  

 

       1-цы продукции

   x1

   x2

   x3

   x4

   x5

   x6

   x7

   x8

   x9

x10

  

 


 

  После решения задачи были получены следующие данные:

 

   Базис

   Зна÷ение

   X8

   2.14118

   V5

   279.4032

   V1

   83.69941

   X5

   353.8334

   X7

   365.4372

   X6

   4.848736

   X10

   91.21426

   F

   273683



  1. Рекомендованная для производства продукция— X5, X6, X7, X8, X10 с размером производства (см. таб.)

   2. Остатки ресурсов сырья— V5, V1 с размерами остатка (см. таб.)

   3. Размер удельной прибыли  — F равной 273683 денежные единицы  

    В результате проведения оптимизационных расчетов получаем суммарную прибыль 273683 дан. ед. При этом предприятие производит: 91 тыс. ед. — рекламных проспектов, 354 тыс. ед. — атласов, 365 тыс. ед. — монографий, 5

тыс. ед. — каталогов, 2 тыс. ед. — брошюр.

      Неизрасходованными остались:

   — картон (279 тонн),

  — бумага офсетная (83,7 тонны).

    Все остальные запасы расходуются полностью.

    Для производства продукция выбиралась по наименьшим издержкам на производство единицы продукции и по наибольшей прибыли от реализации единицы товара.

   

Заключение.

  

Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

    Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

    Надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.

    

  

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

   1. М. Сажина. Рынки ресурсов (материалы к лекции). Российский экономический журнал № 4,1994 год.

   2. Р. Нуриев, Н. Розанова. Поведение  потребителя в рыночной экономике. Вопросы экономики № 1,1994 год.

   3. Р. Нуриев, С. Авдашева. Базовые экономические понятия. Вопросы экономики № 11,1993 год.

   4. Дж. Ф. Стенлейк. Экономикс  для начинающих. Москва, издательство “Республика”, 1994 год.

   5. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ, 1992 год.

   6. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли  Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. Москва, издательство “Республика”, 1993 год.

   7. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство АО “Санкт-Петербург оркестр”, 1994 год.

   8. Микро- и макроэкономика, практикум. АО “Литера плюс”, “Санкт-Петербург оркестр” , 1994 год

 


 



Информация о работе Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия