Экономическая стратегия развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 20:09, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка экономической стратегии предприятия на основе ЗАО «Раненбургкомплекс» Чаплыгинского района Липецкой области
Задачи исследования:
- изучить литературу по стратегическому планированию на сельскохозяйственных предприятиях, обобщить эту информацию и выбрать наиболее важные моменты, учитываемые при дальнейшем стратегическом анализе и выборе стратегии;

Содержание работы

Введение
1.Теоретические основы стратегии развития организации в современных условиях
1.1. Методологические аспекты стратегического подхода
1.2. Современные экономические стратегии развития организации
2. Современная характеристика среды функционирования ЗАО «Раненбургкомплекса»
2.1. Внутреняя среда ЗАО «Раненбургкомплекс»
2.2. Внешняя среда ЗАО «Раненбургкомплекс»
2.3.SWOT-анализ
3.Анализ деятельности ЗАО «Раненбургкомплекс» в разрезе основных отраслей
3.1.Современное состояние растениеводческих отраслей в хозяйстве
3.2.Развитие животноводства в ЗАО «Раненбургкомплекс»
4.Совершенствование экономической стратегии в организации
4.1.Факторы совершенствования экономической стратегии для современной с/х организации
4.2.Обоснование перспектив развития основного производства в ЗАО «Раненбургкомплекс»
4.3.Бизнес-план как инструмент совершенствования экономической стратегии предприятия
4.4.Прогноз развития ЗАО «Раненбургкомплекс» с учетом предложенных мероприятий

Файлы: 1 файл

DIPLOM_MOJ.docx

— 127.52 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1.Теоретические основы  стратегии развития организации  в современных условиях

1.1. Методологические аспекты  стратегического подхода

1.2. Современные экономические  стратегии развития организации

2. Современная характеристика  среды функционирования ЗАО «Раненбургкомплекса»

2.1. Внутреняя среда ЗАО  «Раненбургкомплекс»

2.2. Внешняя среда ЗАО  «Раненбургкомплекс»

2.3.SWOT-анализ

3.Анализ деятельности  ЗАО «Раненбургкомплекс» в разрезе  основных отраслей

3.1.Современное состояние  растениеводческих отраслей в  хозяйстве

3.2.Развитие животноводства  в ЗАО «Раненбургкомплекс»

4.Совершенствование экономической  стратегии в организации

4.1.Факторы совершенствования  экономической стратегии для  современной с/х организации

4.2.Обоснование перспектив  развития основного производства  в ЗАО «Раненбургкомплекс»

4.3.Бизнес-план как инструмент  совершенствования экономической  стратегии предприятия

4.4.Прогноз развития ЗАО  «Раненбургкомплекс» с учетом  предложенных мероприятий

 

 

 

 

 

Введение

В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс  формирования институтов рынка и  рыночных отношений, руководители большинства  отечественных фирм осознали необходимость  концентрации внимания на выработке  долгосрочной стратегии деятельности. Поэтому значение стратегического  планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко  возросло в последние десятилетия.

Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел  в компании, но и вырабатывать стратегию  долгосрочного выживания, которая  позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Главной целью предприятия  является поддержание, развитие и упрочение  позиций выбранного бизнеса в  сложных рыночных и политических условиях и увеличение собственного потенциала. Для этого необходимо определить стратегию предприятия.

Стратегическое развитие предприятия – это завоевание, удержание и укрепление рыночных конкурентных позиций предприятия  в долгосрочной перспективе.

В прошлом многие фирмы  могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные  с повышением эффективности использования  ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно  важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

Если раньше считалось, что  большая фирма имеет лучшие шансы  победить в конкуренции по сравнению  с маленьким предприятием, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый.

Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило  выделить для теоретического и практического  исследования проблему формирования  стратегии развития предприятия.

Объектом нашего исследования является разработка стратегии развития закрытого акционерного общества - ЗАО «Раненбургкомплекс»Чаплыгинского района Липецкой области.

Целью исследования является разработка экономической стратегии предприятия на основе ЗАО «Раненбургкомплекс» Чаплыгинского района Липецкой области

Задачи исследования:

- изучить литературу по  стратегическому планированию на  сельскохозяйственных предприятиях, обобщить эту информацию и  выбрать наиболее важные моменты,  учитываемые при дальнейшем стратегическом  анализе и выборе стратегии;

- дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии,

методов и этапов;

- проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю и внутреннюю среду ЗАО  «Раненбургкомплекс»;

- определить основные направления разработки экономической стратегии развития ЗАО  «Раненбургкомплекс»;

-  составить план мероприятий по формированию стратегии развития ЗАО «Раненбургкомплекс » и оценить их эффективность.

В процессе решения поставленных задач применялись следующие  приемы и методы: монографический, расчетно–конструктивный, балансовый, экономико–математический, графический, STEP – анализ и корреляционный SWOT – анализ, статистические методы анализа и другие.

В качестве исходных материалов для написания дипломной работы были использованы данные годовых отчетов  и первичного учета хозяйства за 2010 – 2012 годы, данные статистической отчетности и личные наблюдения.

Теоретической основой при  выполнении работы послужили труды  методические, научные рекомендации, законодательные акты, периодическая  литература по изучаемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ  В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1.Методологические аспекты  стратегического подхода

Стратегия предприятия - это согласованная совокупность решений, оказывающих определяющее воздействие на деятельность предприятия, имеющих долгосрочные и трудно обратимые последствия.

Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических  стратегий для определения и  получения необходимых ресурсов и их распределение с целью  обеспечения эффективной работы организации в будущем.

Модель стратегического  планирования, самого процесса планирования, можно представить как совокупность наиболее существенных управленческих функций, посредством которых планы  преобразуются в действие.

Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается  высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней  управления.

Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки  зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида.

Стратегический план должен обосновываться обширными, исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем  мире бизнеса, фирма должна постоянно  заниматься сбором и анализом огромного  количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Схема процесса стратегического  планирования представлена в схеме 1.

 

 

 

 

 


   


 


 

 



 

 

Схема 1 - Этапы процесса стратегического планирования

Стратегический план должен быть разработан так, чтобы не только оставаться целостным в течение  длительного периода времени, но и быть достаточно гибким, чтобы  при необходимости можно было осуществить его модификацию  и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как  программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет  в том, что конфликтная и постоянно  меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки  неизбежными.

Первым и самым существенным решением при планировании будет  выбор целей организации.

Миссия - основная, общая  цель организации, т.е. четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для установления этой миссии. Без  определения миссии как ориентира  руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает ориентиры  для определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях. Миссия некоммерческих организаций  должна бить ориентирована на клиентов и сотрудников этих организаций. Миссия малых предприятий должна быть проще и конкретнее, ибо опасность  для малой организации заключается  в выборе слишком сложной миссии. Общефирменные цели формулируются  и устанавливаются на основе общей  миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые  ориентируется высшее руководство.

Цели должны обладать рядом  характеристик.

- цели должны быть конкретными  и измеримыми.

- должна иметь место  ориентации целей во времени,  наличие конкретного горизонта  прогнозирования.

- цель должна быть достижимой - чтобы служить повышению эффективности  организации.

- множественные цели организации  должны быть взаимно поддерживающими-то  есть действия и решения, необходимые  для достижения одной цели, не  должны мешать достижению других  целей.

После установления своей  миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней  среды.

Анализ внешней среды  представляет собой процесс, посредством  которого разработчики стратегического  плана контролируют внешние по отношению  к организации факторы, чтобы  определить возможности и угрозы для фирмы. Их можно выделить в  семь областей, или факторов:

- Экономические факторы:  темпы инфляции и дефляции, уровни  занятости, международный платежный  баланс, стабильность денежной единицы,  налоговая ставка.

- Политические факторы:  нормативные документы местных  органов, властей штата, изменение  политики региона, страны в  области налогов, кредитов, ставок, контрактов на производство продукции.

- Рыночные факторы: изменяющиеся  демографические условия, жизненные  циклы различных изделий и  услуг, легкость проникновения  на рынок, распределение доходов  населения, уровень конкуренции  в отрасли.

          - Технологические факторы: изменение и развитие научно-технического прогресса.

- Экологические факторы:  связанные с защитой окружающей  среды.

- Социальные факторы:  уровень занятости, уровень безработицы,  чувства по отношению к предпринимательству,  роль женщин и национальных  меньшинств в обществе, изменение  социальных установок менеджера,  движение в защиту интересов  потребителя.

- Факторы конкуренции:  в анализе конкурентов должно  присутствовать четыре элемента: анализ будущих целей конкурентов;  оценка текущей стратегии конкурента; обзор предпосылок в отношении  конкурентов; углубленное изучение  сильных и слабых сторон конкурента.

- Международные факторы:  легкость доступа к сырьевым  материалам, деятельности иностранных  картелей, изменения валютного курса,  политические решения в странах,  выступающих в роли инвестиционных  объектов или рынков.

Следующим шагом в схеме  процесса стратегического планирования является - обследование сильных и  слабых сторон организации. Процесс, при  помощи которого осуществляется диагноз  внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Оно представляет собой  методичную оценку функциональных зон  организации, предназначенную для  выявления ее стратегически сильных  слабых сторон.

Детальный анализ финансового  состояния может выявить уже  имеющиеся потенциальные внутренние слабости в организации, а так  относительное положение организации  в сравнении с конкурентами. Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с  хорошо мотивированными целями, она  в состоянии следовать различным  альтернативным стратегиям.

Анализ основан на управленческом обследовании следующих функциональных зон:

• маркетинг;

• финансы (бухгалтерский  учет);

• производство;

• персонал;

• организационная культура и имидж организации.

В результате выявляются те зоны, которые требуют немедленного вмешательства; те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии организации.

После проведения внутреннего  обследования руководство может  определить те зоны, которые требуют  немедленного внимания, и те, которые  могут подождать, и те, на которые  можно опираться, чтобы воспользоваться  возможностями во внешней среде. После того, как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности  с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать, т.е. проводят анализ стратегических альтернатив.

Информация о работе Экономическая стратегия развития предприятия