Внедрение системы «Интернет Банк – Клиент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:15, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по осуществлению безналичных расчетов коммерческими банками на примере АКБ «Лефко – банк». Для достижения этой цели поставлены задачи:
- изучить теоретический аспект организации безналичных расчетов в коммерческих банках РФ;
- проанализировать организацию безналичных расчетов в АКБ «Лефко – банк»;
- провести анализ клиентской базы в АКБ «Лефко – банк»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. 6
1.1. Сущность и формы безналичных расчетов, используемых в мировой практике. 6
1.2.Формы безналичных расчетов, действующих на территории РФ 12
1.3. Межбанковские расчеты: сущность, формы. 22
ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ АКБ «ЛЕФКО – БАНК» ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ. 29
2.1. Общая характеристика АКБ «Лефко – банк». 29
2.2. Банковские расчеты, осуществляемые АКБ «Лефко – банк» 35
2.3. Анализ формирования ресурсной и клиентской базы банка 48
2.4. Анализ безналичных платежей АКБ «Лефко – банк». 51
Таблица 4. 52
2.5. Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Банк – Клиент». 52
2.6. Анализ результатов финансовой деятельности АКБ «Лефко – Банк». 54
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ АКБ «ЛЕФКО – БАНК». 66
3.1.Введение в пользование зарплатных проектов Visa, для юридических лиц.. 67
Таблица 12. 68
3.2. Результаты внедрения системы «Интернет Банк – Клиент» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 77

Файлы: 1 файл

Лефко.docx

— 121.00 Кб (Скачать файл)

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ  РАСЧЕТОВ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. 6

1.1. Сущность и формы безналичных  расчетов, используемых в мировой  практике. 6

1.2.Формы  безналичных расчетов, действующих  на территории РФ   12

1.3. Межбанковские расчеты: сущность, формы. 22

ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ АКБ «ЛЕФКО – БАНК»  ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ. 29

2.1. Общая характеристика АКБ «Лефко  – банк». 29

2.2. Банковские расчеты, осуществляемые  АКБ «Лефко – банк»  35

2.3. Анализ формирования ресурсной  и клиентской базы банка   48

2.4. Анализ безналичных платежей  АКБ «Лефко – банк». 51

Таблица 4. 52

2.5. Анализ осуществления безналичных  расчетов с использованием системы  «Банк – Клиент». 52

2.6. Анализ результатов финансовой  деятельности АКБ «Лефко –  Банк». 54

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ АКБ «ЛЕФКО – БАНК». 66

3.1.Введение  в пользование зарплатных проектов Visa, для юридических лиц.. 67

Таблица 12. 68

3.2. Результаты внедрения системы  «Интернет Банк – Клиент»  70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 77

 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной  жизни. Поэтому все сделки, связанные  с поставками материальных ценностей  и оказанием услуг, завершаются  денежными расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как по причине экономии, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

Безналичные расчеты представляют собой денежные расчеты путем  записей по счетам в банках, когда  деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.

Существовавшая с 30-х годов  вплоть до 1993 г. в нашей стране система безналичных расчетов была приспособлена к затратному механизму хозяйствования и соответствовала административно-командным методам управления экономикой.

Развитие рыночных отношений  в экономике потребовало изменения  основ системы безналичных расчетов, в том числе принципов их организации.

Изменения происходят и в  функционировании банков: повышается самостоятельность и роль банков; изыскиваются пути роста эффективности  банковского обслуживания, идет поиск  оптимального разграничения сфер деятельности и функций, специализированных финансово-кредитных  и банковских учреждений, постоянно  разрабатываются новое банковское законодательство в соответствии с  задачами современного этапа развития.

В связи с этими фактами  выбранная мной тема дипломной работы «Организация безналичных расчетов в коммерческом банке на примере  АКБ «Лефко – банк» видится  весьма актуальной, особенно в существующих рыночных условиях.

Объектом исследования данной дипломной работы является АКБ «Лефко – банк». Предметом являются безналичные  расчеты, осуществляемые в АКБ «Лефко – банк».

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по осуществлению  безналичных расчетов коммерческими  банками на примере АКБ «Лефко – банк». Для достижения этой цели поставлены задачи:

- изучить теоретический  аспект организации безналичных  расчетов в коммерческих банках  РФ;

- проанализировать организацию  безналичных расчетов в АКБ  «Лефко – банк»;

- провести анализ клиентской  базы в АКБ «Лефко – банк»;

- выявить положительные  и отрицательные параметры в  работе банка по организации  безналичных расчетов;

- разработать рекомендации  по улучшению организации безналичных  расчетов в АКБ «Лефко –банк».

В работе дана характеристика осуществления безналичных расчетов на примере АКБ «Лефко – банк». Дипломная работа состоит из трех основных глав. Первая глава посвящена  общим вопросам организации безналичных  расчетов. Вторая  глава  дипломной работы содержит анализ деятельности АКБ «Лефко – банк» по организации безналичных расчетов. В ней дана оценка эффективности осуществления безналичных расчетов на исследуемом объекте. Количественные и качественные показатели работы банк были подвержены экономическому анализу. В ходе анализа использовались различные методы исследования, а, именно, математические методы, метод сравнения, метод группировки (структурной и аналитической). В третьей главе освещены проблемы и недостатки осуществления безналичных расчетов, а также предоставлен ряд мер по совершенствованию платежно-расчетной системы, которые могут повысить результативность и качество работы коммерческого банка в данном направлении.

При написании дипломной  работы использовалась различная литература в форме периодических изданий  в банковской области, нормативных  актов, как общего характера, так  и регулирующие банковскую деятельность, в частности, безналичные расчеты  коммерческих банков. Кроме того, использовался  внутренний регламент АКБ «Лефко – банк», разработанный на основе  российского законодательства.

Следует отметить, что проблема организации безналичных расчетов коммерческими банками достаточно хорошо освещена в прессе, при ознакомлении с данной литературой. Все вышеперечисленные  аспекты принимались во внимание при написании дипломной работы.

 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ  РАСЧЕТОВ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ  

 

1.1. Сущность и  формы безналичных расчетов, используемых  в мировой практике 

 

Организация расчетов в той  или иной стране во многом обусловлена  и сложившимися традициями, деловыми обыкновениями и банковскими  обычаями в использовании различных  элементов платежной системы  на основе постоянного и единообразного их применения. Так, в США, Канаде, Великобритании, Франции предпочтение отдается дебетовым  переводам, в Германии, Нидерландах, Швеции, Бельгии, Японии – кредитовым переводам. В связи с массовостью  расчетных операций условия многих из них унифицируются.

Безналичные расчеты –  это расчеты, осуществляемые без  использования наличных денег, посредством  перечисления денежных средств по счетам в кредитных организациях и зачетов  взаимных требований. Безналичные расчеты  имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости  средств, сокращении наличных денег, необходимых  для обращения, снижении издержек обращения.  В ФРГ, Франции, Италии и других странах широкое распространение получили расчеты – разновидность безналичных расчетов вначале через специальные банки, а затем через коммерческие банки и сберегательные кассы. Сущность этих расчетов состоит в перечислении средств по особым счетам на основе поручений – приказов, т.е. письменных распоряжений о перечислении денежных средств со счета плательщика на счет получателя.

С развитием и совершенствованием автоматизации банковских операций с середины 70-х годов в развитых странах стала применяться система  электронных платежей, используемых для кредитных и платежных  операций и контроля за состоянием банковских счетов посредством передачи электронных сигналов, без участия  бумажных носителей информации. Они  способствуют ускорению денежного  оборота, улучшению кредитно-банковского  обслуживания клиентов, уменьшают издержки, связанные с выполнением платежных  операций.

Расчеты при помощи электронных  устройств и современных средств  связи осуществляется через ЭВМ  в банках или автоматические расчетные  палаты (АРП). Автоматическая платежная  система функционирует при лондонской расчетной палате, членами которой  являются шесть клиринговых банков. В США действуют межбанковская  платежная система расчетных  палат Нью-Йорка и 32 АРП Федеральной  резервной системы.

Для современного перемещения  средств от отправителя денежного  перевода к получателю при оптовых  платежных операциях используются телеграфные переводы.

Аккредитив является одной  из важнейших посреднических операций, выполняемых коммерческими банками  западных стран.

Определенный интерес  представляет и чековая форма  расчетов, хотя расчеты чеками не получили широкого использования в национальной валюте при заключении сделок и контрактов, но в международных расчетах имеет  место значительное использование  чеков.

В США и Европе развернулся  электронная торговля на базе Интернета. Банки увидели в Интернете  большой коммерческий потенциал  и возможность перевода своего бизнеса  на качественно новый уровень.

Передовой зарубежный опыт развития Интернет – банков помог  российским банкам применить его  на практике, с учетом особенностей банковской системы России.

Уже на данный момент, российские банки активно внедррили интернет – услуги, в общем объеме которых, основную долю занимают расчетные услуги. Это и управление счетом через  Интернет, система удаленных клиентских серверов для владельцев платежных  карт, подсистема «Толстый клиент», предназначенная  для ускоренной подготовки и передачи в банк платежных документов и  другое.

Среди отечественных банков Интернет – технологии развиваются  ГУТА – Банком, Бин – Банком, НОМАС  банком и другими.

В то же время, существует ряд  трудностей, которые сдерживают массовое внедрение и развитие Интернет –  банкинга в российской практике. Это  связано с законодательными аспектами, а так же с защитой конфиденциальной банковской информацией.

В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов.

Переход от административно-командной  системы управления экономикой к  рыночным отношениям вызвал необходимость  создания новой платежной системы, базирующейся на двухуровневой системе банков. Потребовались разделение и обособление денежных капиталов различных экономических субъектов, формирование самостоятельных коммерческих банков.

Качественные изменения  в организационных формах проведения денежных расчетов произошли вследствие возрастания экономической активности всех субъектов рынка, расширения числа и объемов сделок. Появилось огромное количество новых коммерческих структур, что сказалось на резком росте документооборота, связанного с обслуживанием платежной системы в целом. Перестройка платежной системы потребовала изменения принципов организации безналичных расчетов, использования новых форм и способов осуществления платежей.

Значение четко организованной системы безналичных расчетов многократно возрастает в условиях необходимости преодоления серьезного кризиса неплатежей, когда огромная взаимная задолженность, задержка платежей на каком-либо одном звене влияет на важнейшие показатели их производственной и коммерческой деятельности.

Любая организация совершает  денежные расчеты и как покупатель, и как продавец. Организация осуществляет также денежные расчеты с персоналом и рассчитывается с бюджетом и банком. Совокупность всех денежных платежей составляет платежный оборот. Значительная часть платежного оборота осуществляется безналичным путем, т.е. совершением записей (проводок) по счетам в банках. Наличные деньги применяются главным образом в платежном обороте, в котором участвует население, а также при расчетах на незначительные суммы.

Безналичные расчеты нашли широкое применение в процессе развития банковской системы и имеют ряд преимуществ перед расчетами с использованием наличных денег.

Для бесперебойности расчетов необходимо соблюдать следующие основные принципы организации безналичных расчетов:

- все организации обязаны  хранить свои средства на счетах  в банках. В кассах разрешается  оставлять лишь небольшие суммы наличных денег в пределах установленных норм;

- подавляющая часть безналичных  расчетов должна осуществляться через банки;

- требование платежа должно  выставляться либо перед отгрузкой товаров, либо вслед за ней, чтобы не допускалась задержка платежей. Однако при условиях кризиса платежей большинство поставщиков предъявляет требования предоплаты — предварительного получения денег перед отпуском товара;

- платежи производятся  со счетов клиентов в банке  лишь с их согласия. Это важное  условие препятствует банку в  распоряжении средствами, принадлежащими организациям, открывшим счета в данном банке;

- установлено несколько  форм расчетов и видов платежей, которые предприятия могут выбирать  по своему усмотрению.

Соблюдение этих пяти принципов  позволяет использовать безналичные  расчеты в качестве важного инструмента  развития рыночной экономики.

Пока расчеты происходят безналично, в банках оседают денежные средства, становящиеся кредитными ресурсами.

Безналичные расчеты способствуют уменьшению издержек обращения в  виде дополнительных затрат на печать, хранение, перевозку, пересчет огромного  количества денежных знаков, которые  потребовались бы при расчетах наличными  деньгами. В то же время безналичные  расчеты при четкой работе банков позволяют лучше регулировать платежный  оборот и, в конечном счете, ускорять оборачиваемость оборотных средств и совершение платежей.

Информация о работе Внедрение системы «Интернет Банк – Клиент»