Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:15, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработать рекомендации по осуществлению безналичных расчетов коммерческими банками на примере АКБ «Лефко – банк». Для достижения этой цели поставлены задачи:
- изучить теоретический аспект организации безналичных расчетов в коммерческих банках РФ;
- проанализировать организацию безналичных расчетов в АКБ «Лефко – банк»;
- провести анализ клиентской базы в АКБ «Лефко – банк»;
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. 6
1.1. Сущность и формы безналичных расчетов, используемых в мировой практике. 6
1.2.Формы безналичных расчетов, действующих на территории РФ 12
1.3. Межбанковские расчеты: сущность, формы. 22
ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ АКБ «ЛЕФКО – БАНК» ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ. 29
2.1. Общая характеристика АКБ «Лефко – банк». 29
2.2. Банковские расчеты, осуществляемые АКБ «Лефко – банк» 35
2.3. Анализ формирования ресурсной и клиентской базы банка 48
2.4. Анализ безналичных платежей АКБ «Лефко – банк». 51
Таблица 4. 52
2.5. Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Банк – Клиент». 52
2.6. Анализ результатов финансовой деятельности АКБ «Лефко – Банк». 54
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ АКБ «ЛЕФКО – БАНК». 66
3.1.Введение в пользование зарплатных проектов Visa, для юридических лиц.. 67
Таблица 12. 68
3.2. Результаты внедрения системы «Интернет Банк – Клиент» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 77
- при наличии судебного
акта о приостановлении
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
В документе, представляемом в банк, указываются данные инкассового поручения, взыскание по которому должно быть приостановлено.
При возобновлении списания
денежных средств по инкассовому
поручению его исполнение осуществляется
с сохранением указанной в
нем группы очередности и календарной
очередности поступления
Исполнительный документ,
взыскание денежных средств по которому
не производилось (за исключением случаев
прекращения исполнительного
Исполнительный документ,
взыскание денежных средств по которому
произведено или прекращено в
соответствии с законодательством,
возвращается исполняющим банком заказной
почтой с уведомлением в суд или
другой орган, выдавший исполнительный
документ. При этом исполняющий банк
делает на исполнительном документе
отметку о дате его исполнения
с указанием взысканной суммы
или дате возврата с указанием
основания прекращения
О возврате исполнительного
документа в журнале
В исследуемом АКБ «Лефко – Банк» условиями необходимыми для осуществления безналичных расчетов с физическими лицами являются следующими:
- банковский счет, открываемый
физическому лицу в банке на
основании договора
- при осуществлении безналичных
расчетов по текущим счетам
физическими лицами могут
- списание денежных средств
с текущего счета физического
лица осуществляется банком по
распоряжению владельца счета
либо без его распоряжения
в случаях, предусмотренных
Для открытия текущего счета физическим лицом представляются следующие документы:
- паспорт или другой
документ, в соответствии с
- "Карточка с образцами
подписей и оттиска печати"
формы 0401026 Общероссийского
- иные документы,
После проверки документов,
представленных физическим лицом, с
ним заключается договор
2.3. Анализ формирования ресурсной и клиентской базы банка
Увеличение ресурсной
базы коммерческого банка происходит
за счет пассивных операций. К пассивным
операциям следует отнести
Остатки средств на счетах являются прибыльным источником формирования ресурсной базы. Доход от расчетно – кассового обслуживания юридических и физических лиц определяется исходя из утвержденных банковских тарифов и объема продаж. Для более детального выявления тенденции доходности РКО, необходимо проанализировать таблицу (табл. 1.), в которой представлены данные о комиссионном доходе банка, полученном в начале 2005 года.
Таблица 1
Комиссия, полученная по АКБ «Лефко – банк» за 2004 год
(руб.)
Наименование
За январь 2005 года
За февраль 2005 года
Отклонение
1
2
3
4
Сумма (руб.)
Доля в комис-х доходах
Сумма (руб.)
Доля в комис-х доходах
Абсолютное (руб.)
Относительное(%)
Открытие расчетных счетов
37114
3,01
46150
3,41
+9036
124
Закрытие расчетных счетов
0
0,00
0
0,00
0
0,00
За справки, копии РКО
1220
0,10
5545
0,41
+4325
455
За чековые книжки
1167
0,09
1292
0,10
+125
110,7
За провед. плат. поруч.
26123
2,12
23654
1,75
-2469
90,5
За РКО счетов ежемесячно
108301
8,79
116871
8,63
+8570
107,9
За систему «Банк - Клиент»
3900
0,29
3950
0,30
__
100
За раскрытие аккредитива
0
0,00
0
0,00
0
0,00
За прием выручки
1007
0,07
1288
0,1
+281
127,9
За выдачу наличных денег
302640
24,57
315336
23,27
+12696
104,2
- на зарплату
- на хоз. расходы
69097 189695
5,10
15,40
112945 246239
9,17
18,17
+43848 +56544
163,4 129,8
За пересчет наличных 0,1%
1563
0,12
5597
0,45
+4034
358
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
Итого по отделу
РКО:
741827
43,6
878867
46,3
+137040
118,7
Прочая комиссия:
885015
56,4
978870
53,7
+93855
110,6
Всего комиссия:
1626842
100
1857757
100
+230895
114,2
Данные таблицы
Укрепление клиентской базы - непременное условие сохранения банком рыночных позиций. Существенное значение для сохранения клиентов банка имеет постоянное повышение качества обслуживания.
Структурный анализ клиентуры банка можно сделать на основе данных бизнес - плана. Анализ представлен в таблице (табл. 2.).
Таблица 2
Структура корпоративных клиентов АКБ «Лефко – банк»
Организационно - правовая форма собственности клиентов
Структура, в %
Отклонение в %
На 2004г.
На 2005г.
Коммерческие организации
65
68
+3
Не коммерческие организации
10
10
0
Индивидуальные предприниматели
23
20
-3
Финансовые организации
2
2
0
Всего
100
100
0
Из данных таблицы (табл. 2) следует, что наибольший удельный вес в структуре клиентов банка занимают коммерческие организации. В 2005 году их величина составляет 68%, что на 3% больше, чем в 2004 году. Второе место в структуре занимают индивидуальные предприниматели, 23% в 2004 году и 20% в 2005 году. Далее следуют не коммерческие организации, финансовые организации. Их структура на 2005 г. не изменилась в сравнении с 2004г.
2.4. Анализ безналичных платежей АКБ «Лефко – банк»
Необходимо отдельно остановится на проблеме, связанной с неработающими счетами. Такие счета «засоряют» базу данных, усложняют труд инспекторов РКО, а также увеличивают издержки банка. Банком ведется постоянная работа, направленная на закрытие неработающих счетов. Проведем анализ динамики закрытия неработающих счетов. Данные о неработающих счетах отражены в таблице (табл. 3.).
Таблица 3
Динамика закрытия неработающих счетов в АКБ «Лефко – Банк»
2004 год
2005 год
Количество (шт.)
Удельный вес (%)
Количество (шт.)
Удельный вес (%)
Всего счетов:
2264
100
2453
100
- из них, функционирующих
1714
75,7
1953
79,6
Неработающих, -всего:
550
24,3
500
20,4
Данные таблицы
Для осуществления безналичных операций юридические и физические лица используют различные формы безналичных расчетов. Структура форм безналичных расчетов, применяемых клиентами АКБ «Лефко – банк», отражены в таблице (табл. 4.).
Таблица 4
Структура безналичных форм расчетов АКБ «Лефко – банк»
Формы расчетов
Структура, в %
Темп роста в %
2004 г.
2005 г.
Платежные поручения
55
60
5
Аккредитивы
__
__
__
Чеки
__
__
__
Расчеты по инкассо
19,3
20
1,3
Векселя
25,7
20
-5,7
Всего
100
100
__
Из таблицы 4 видно, что более половины всех безналичных платежей осуществляется с помощью платежных поручений. Второе место в структуре занимают векселя. Их доля в расчетах составляет более 20%. Хотя к началу 2005 года произошло небольшое снижение расчетов с помощью векселей. Расчеты по инкассо составляют более 18 %. В 2004 – 2005гг. расчеты с помощью аккредитивов не производились. Данная форма расчетов только завоевывает свое место в общей массе расчетов. Чековая форма расчетов в АКБ «Лефко – Банк» не используется.
2.5. Анализ осуществления
безналичных расчетов с
Автоматизированная система «Банк – Клиент» представляет собой программу, позволяющую проводить операции с денежными средствами на собственном банковском счете с помощью модемной связи или выделенной интернет - линии, не выходя из офиса.
Применение системы «Банк – Клиент» обеспечивает клиенту:
- оперативное получение
информации о состоянии и
- осуществление операций
по счетам не выходя из офиса,
что экономит время и снижает
накладные расходы предприятия,
- возможность быстрой
корректировки платежного
- увеличение скорости
прохождения платежей от
- обработка платежей, поступивших
от клиента, осуществляется в
пределах операционного
Информация о работе Внедрение системы «Интернет Банк – Клиент»