Внедрение системы «Интернет Банк – Клиент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:15, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по осуществлению безналичных расчетов коммерческими банками на примере АКБ «Лефко – банк». Для достижения этой цели поставлены задачи:
- изучить теоретический аспект организации безналичных расчетов в коммерческих банках РФ;
- проанализировать организацию безналичных расчетов в АКБ «Лефко – банк»;
- провести анализ клиентской базы в АКБ «Лефко – банк»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. 6
1.1. Сущность и формы безналичных расчетов, используемых в мировой практике. 6
1.2.Формы безналичных расчетов, действующих на территории РФ 12
1.3. Межбанковские расчеты: сущность, формы. 22
ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ АКБ «ЛЕФКО – БАНК» ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ. 29
2.1. Общая характеристика АКБ «Лефко – банк». 29
2.2. Банковские расчеты, осуществляемые АКБ «Лефко – банк» 35
2.3. Анализ формирования ресурсной и клиентской базы банка 48
2.4. Анализ безналичных платежей АКБ «Лефко – банк». 51
Таблица 4. 52
2.5. Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Банк – Клиент». 52
2.6. Анализ результатов финансовой деятельности АКБ «Лефко – Банк». 54
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ АКБ «ЛЕФКО – БАНК». 66
3.1.Введение в пользование зарплатных проектов Visa, для юридических лиц.. 67
Таблица 12. 68
3.2. Результаты внедрения системы «Интернет Банк – Клиент» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 77

Файлы: 1 файл

Лефко.docx

— 121.00 Кб (Скачать файл)

- при наличии судебного  акта о приостановлении взыскания;

- по иным основаниям, предусмотренным  законодательством.

В документе, представляемом в банк, указываются данные инкассового  поручения, взыскание по которому должно быть приостановлено.

При возобновлении списания денежных средств по инкассовому  поручению его исполнение осуществляется с сохранением указанной в  нем группы очередности и календарной  очередности поступления документа  внутри группы.

Исполнительный документ, взыскание денежных средств по которому не производилось (за исключением случаев  прекращения исполнительного производства) или произведено частично, возвращается вместе с инкассовым поручением исполняющим  банком банку-эмитенту для передачи взыскателю лично под расписку в  получении или заказной почтой с  уведомлением. При этом исполняющий  банк делает на исполнительном документе  отметку о дате возврата исполнительного  документа с указанием взысканной суммы, если имела место частичная  оплата документа.

Исполнительный документ, взыскание денежных средств по которому произведено или прекращено в  соответствии с законодательством, возвращается исполняющим банком заказной почтой с уведомлением в суд или  другой орган, выдавший исполнительный документ. При этом исполняющий банк делает на исполнительном документе  отметку о дате его исполнения с указанием взысканной суммы  или дате возврата с указанием  основания прекращения взыскания (номер и дата заявления взыскателя, определения суда (арбитражного суда) или иного документа) и взысканной суммы, если имела место частичная  оплата документа.

О возврате исполнительного  документа в журнале регистрации  банка делается отметка с указанием  даты возврата, суммы (или остатка  суммы) и причины возврата.

В исследуемом АКБ «Лефко – Банк» условиями необходимыми для осуществления безналичных  расчетов с физическими лицами являются следующими:

- банковский счет, открываемый  физическому лицу в банке на  основании договора банковского  счета, предусматривающего совершение  расчетных операций, не связанных  с осуществлением предпринимательской  деятельности.

- при осуществлении безналичных  расчетов по текущим счетам  физическими лицами могут применяться  установленные законодательством  формы безналичных расчетов (расчеты  платежными поручениями, расчеты  по инкассо).

- списание денежных средств  с текущего счета физического  лица осуществляется банком по  распоряжению владельца счета  либо без его распоряжения  в случаях, предусмотренных законодательством,  на основании расчетных документов  в пределах имеющихся на счете  денежных средств.

Для открытия текущего счета  физическим лицом представляются следующие  документы:

- паспорт или другой  документ, в соответствии с законодательством  Российской Федерации удостоверяющий  личность (документ, удостоверяющий  личность);

- "Карточка с образцами  подписей и оттиска печати" формы 0401026 Общероссийского классификатора  управленческой документации ОК 011-93 (далее - карточка ф. 0401026), оформленная  в установленном Банком России  порядке;

- иные документы, предусмотренные  законодательством и/или договором  банковского счета.

После проверки документов, представленных физическим лицом, с  ним заключается договор банковского  счета, в его присутствии делается копия документа, удостоверяющего  личность. Документы на открытие счета  хранятся в юридическом деле клиента.

 

2.3. Анализ формирования  ресурсной и клиентской базы  банка

 

Увеличение ресурсной  базы коммерческого банка происходит за счет пассивных операций. К пассивным  операциям следует отнести операции, связанные с проведением платежей и расчетов клиентов банка, поскольку  они проводятся, как правило, по банковским счетам, на основе которых формируется  часть банковских ресурсов. Также  источником формирования выступают  остатки средств на счетах юридических  и физических лиц. Структуру, состояние  и динамику ресурсной базы можно  проанализировать, рассмотрев некоторые  показатели работы отдела расчетно - кассового  обслуживания юридических и физических лиц.

Остатки средств на счетах являются прибыльным источником формирования ресурсной базы. Доход от расчетно – кассового обслуживания юридических  и физических лиц определяется исходя из утвержденных банковских тарифов  и объема продаж. Для более детального выявления тенденции доходности РКО, необходимо проанализировать таблицу (табл. 1.), в которой представлены данные о комиссионном доходе банка, полученном  в начале 2005 года.

Таблица 1

Комиссия, полученная по АКБ  «Лефко – банк» за 2004 год

(руб.)

Наименование

За  январь  2005 года

За  февраль  2005 года

Отклонение

1

2

3

 

Сумма (руб.)

Доля  в комис-х доходах

Сумма (руб.)

Доля  в  комис-х доходах

Абсолютное (руб.)

Относительное(%)

Открытие расчетных  счетов

37114

3,01

46150

3,41

+9036

124

Закрытие  расчетных  счетов

0

0,00

0

0,00

0

0,00

За  справки, копии   РКО

1220

0,10

5545

0,41

+4325

455

За  чековые  книжки

1167

0,09

1292

0,10

+125

110,7

За  провед. плат. поруч.

26123

2,12

23654

1,75

-2469

90,5

За РКО счетов ежемесячно

108301

8,79

116871

8,63

+8570

107,9

За  систему «Банк - Клиент»

3900

0,29

3950

0,30

__

100

За  раскрытие  аккредитива

0

0,00

0

0,00

 

0,00

За  прием  выручки

1007

0,07

1288

0,1

+281

127,9

За  выдачу  наличных денег

302640

24,57

315336

23,27

+12696

104,2

- на  зарплату

- на хоз. расходы

69097 189695

5,10

15,40

112945 246239

9,17

18,17

+43848 +56544

163,4 129,8

За  пересчет  наличных  0,1%

1563

0,12

5597

0,45

+4034

358 

 

 

  

 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Итого  по  отделу

РКО:

741827

43,6

878867

46,3

+137040

118,7

Прочая  комиссия:

885015

56,4

978870

53,7

+93855

110,6

Всего  комиссия:

1626842

100

1857757

100

+230895

114,2

 

Данные таблицы свидетельствуют, что фактическая величина общего комиссионного дохода банк в феврале 2005г. составляет 1857757 руб., что на 14,2% больше, чем в январе того же года. Из всей суммы комиссионных доходов, доход от РКО составляет 741827 руб. или 43,6% в январе. В феврале этот показатель равен 878857 руб. или 46,3%.Это  значит, что более 1/3 всего комиссионного  дохода приносит РКО юридических  лиц. В структуре комиссионных платежей наибольший доход приносит выдача наличных денег - 23,27%, а также ежемесячные  платежи по счету - 8,63%.

Укрепление клиентской базы - непременное условие сохранения банком рыночных позиций. Существенное значение для сохранения клиентов банка  имеет постоянное повышение качества обслуживания.

Структурный анализ клиентуры  банка можно сделать на основе данных бизнес - плана. Анализ представлен  в таблице (табл. 2.).

Таблица 2

Структура корпоративных  клиентов АКБ «Лефко – банк»

Организационно - правовая форма  собственности  клиентов

Структура,  в %

Отклонение в % 

 

На  2004г.

На  2005г. 

 

Коммерческие  организации

65

68

+3

Не коммерческие  организации

10

10

0

Индивидуальные  предприниматели

23

20

-3

Финансовые  организации

2

2

0

Всего

100

100

0

 

Из данных таблицы (табл. 2) следует, что наибольший удельный вес в структуре клиентов банка  занимают коммерческие организации. В 2005 году их величина составляет 68%, что  на 3% больше, чем в 2004 году. Второе место  в структуре занимают индивидуальные предприниматели, 23% в 2004 году и 20% в 2005 году. Далее следуют не коммерческие организации, финансовые  организации. Их структура на 2005 г. не изменилась в сравнении с 2004г. 

 

2.4. Анализ безналичных  платежей АКБ «Лефко – банк»  

 

Необходимо отдельно остановится  на проблеме, связанной с неработающими  счетами. Такие счета «засоряют» базу данных, усложняют труд инспекторов  РКО, а также увеличивают издержки банка. Банком ведется постоянная работа, направленная на закрытие неработающих счетов. Проведем анализ динамики закрытия неработающих счетов. Данные о неработающих счетах отражены в таблице (табл. 3.).         

 Таблица 3

Динамика закрытия неработающих счетов в АКБ «Лефко – Банк» 

 

2004 год

2005 год

Количество  (шт.)

Удельный  вес (%)

Количество  (шт.)

Удельный  вес  (%)

Всего  счетов:

2264

100

2453

100

- из них,  функционирующих

1714

75,7

1953

79,6

Неработающих, -всего:

550

24,3

500

20,4 

 

Данные таблицы свидетельствуют, что в АКБ «Лефко – банк»  на 2004г. имелось 550 неработающих счетов, которые составляют 24,3% общего числа  счетов. Функционирующих счетов было 1714 шт. или 75,7%. Благодаря усилиям  служащих отдела 50 неработающих счетов было закрыто. Таким образом, на 2005 г. удельный вес неработающих счетов сократился до 20,4%. Работа сотрудников отдела на этом не заканчивается. Все усилия направляются на закрытие остальных неработающих счетов.

Для осуществления безналичных  операций юридические и физические  лица используют различные формы безналичных расчетов. Структура форм безналичных расчетов, применяемых клиентами АКБ «Лефко – банк», отражены в таблице (табл. 4.).

Таблица 4

Структура безналичных  форм расчетов АКБ «Лефко – банк»

Формы  расчетов

Структура,  в  %

Темп  роста в % 

 

2004 г.

2005 г. 

 

Платежные  поручения

55

60

5

Аккредитивы

__

__

__

Чеки

__

__

__

Расчеты  по  инкассо

19,3

20

1,3

Векселя

25,7

20

-5,7

Всего

100

100

__

 

Из таблицы 4 видно, что  более половины всех безналичных  платежей осуществляется с помощью  платежных поручений. Второе место  в структуре занимают векселя. Их доля в расчетах составляет более 20%. Хотя к началу 2005 года произошло  небольшое снижение расчетов с помощью  векселей. Расчеты по инкассо составляют более 18 %. В 2004 – 2005гг. расчеты с помощью  аккредитивов не производились. Данная форма расчетов только завоевывает  свое место в общей массе расчетов. Чековая форма расчетов в АКБ  «Лефко – Банк» не используется.

 

2.5. Анализ осуществления  безналичных расчетов с использованием  системы «Банк – Клиент»

 

Автоматизированная система  «Банк – Клиент» представляет собой программу, позволяющую проводить  операции с денежными средствами на собственном банковском счете с помощью модемной связи или выделенной интернет - линии, не выходя из офиса.

Применение системы «Банк  – Клиент» обеспечивает клиенту:

- оперативное получение  информации о состоянии и движении  денежных средств по счету  в банке в любой момент времени;

- осуществление операций  по счетам не выходя из офиса,  что экономит время и снижает  накладные расходы предприятия,  связанные с оплатой курьерских  и транспортных расходов;

- возможность быстрой  корректировки платежного поручения  в случае необходимости;

- увеличение скорости  прохождения платежей от формирования  платежного документа до зачисления  средств на счета организаций-получателей  средств;

- обработка платежей, поступивших  от клиента, осуществляется в  пределах операционного времени  банка для приема платежей, согласно  заключенному между банком и  клиентом Договору;

Информация о работе Внедрение системы «Интернет Банк – Клиент»