Внедрение системы «Интернет Банк – Клиент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:15, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по осуществлению безналичных расчетов коммерческими банками на примере АКБ «Лефко – банк». Для достижения этой цели поставлены задачи:
- изучить теоретический аспект организации безналичных расчетов в коммерческих банках РФ;
- проанализировать организацию безналичных расчетов в АКБ «Лефко – банк»;
- провести анализ клиентской базы в АКБ «Лефко – банк»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. 6
1.1. Сущность и формы безналичных расчетов, используемых в мировой практике. 6
1.2.Формы безналичных расчетов, действующих на территории РФ 12
1.3. Межбанковские расчеты: сущность, формы. 22
ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ АКБ «ЛЕФКО – БАНК» ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ. 29
2.1. Общая характеристика АКБ «Лефко – банк». 29
2.2. Банковские расчеты, осуществляемые АКБ «Лефко – банк» 35
2.3. Анализ формирования ресурсной и клиентской базы банка 48
2.4. Анализ безналичных платежей АКБ «Лефко – банк». 51
Таблица 4. 52
2.5. Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Банк – Клиент». 52
2.6. Анализ результатов финансовой деятельности АКБ «Лефко – Банк». 54
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ АКБ «ЛЕФКО – БАНК». 66
3.1.Введение в пользование зарплатных проектов Visa, для юридических лиц.. 67
Таблица 12. 68
3.2. Результаты внедрения системы «Интернет Банк – Клиент» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 77

Файлы: 1 файл

Лефко.docx

— 121.00 Кб (Скачать файл)

50 000

Продолжение таблицы 16 

 

 

  

 

 

 

Подключение к системе off – line

380 400

Расходы на зарплату операционистов обслуживающих клиентов

351 000

Установка на компьютер пользователя

750 000

Зарплата операциониста  бухгалтера работающего с системой

117 000

Абонентская плата on - line

1 137 600

Зарплата специалиста  устанавливающего систему на ПК клиента

143 000

Абонентская плата off - line

2 208 400

Расходы на проезд

177 064

Итог:

3 989 400

Итог:

838 064

 

Доход, полученный банком за год при переходе на пользование  системой «Интернет - Банк – Клиент» Freedom составит 3 151 336 руб.

Дистанционное обслуживание является одним из приоритетных направлений  технологического развития АКБ «Лефко – банка» и к концу 2004г. более 1 900 клиентов банка провели операции по счетам с использованием системы  «Банк – Клиент». Но, необходимо заострить внимание на невысоких  объемах продаж таких услуг. Как  показал анализ, данная услуга не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка  необходимо активно рекламировать  данные услуги.

Важным фактом, способствующим развитию стабильных долгосрочных отношений  с клиентами, является комплексный  подход к обслуживанию.

В целом если ввести в  работу банка эти два проекта, то прибыль банка увеличится на 3 152 336 рублей, что равно около 2% в  год, и может составить в полном объеме 2 546 908,336 тыс. руб.

Так же для более полного  изучения потребностей клиентов в предлагаемых услугах  необходимо постоянно  следить за движением клиентской базы, динамикой клиентских остатков с привязкой к различным группам счетов, динамикой  открытых и закрытых счетов.

После выявления предпочтений и склонностей к потреблению  тех или иных банковских продуктов, важно так развернуть банковскую инфраструктуру, чтобы она по максимуму  соответствовала запросам клиентов. Менеджеры банка должны стремится  наиболее плотно учесть потребности клиента и использовать все возможности банка для их удовлетворения.

Повышение эффективности  клиентского обслуживания, расширение спектра финансовых услуг и внедрение  новых банковских технологий будут  способствовать устойчивому развитию как всего АКБ «Лефко – банк»  так и филиалам банка, которые  расположены в различных регионах России, что обеспечит удобное  и быстрое прохождение платежей.

Работа по улучшению формирующихся  потребностей  клиентов должна проводится операционным отделом совместно с другими подразделениями банка. При этом необходимо учитывать банковский опыт нашей страны и мировой банковской  практике.

За 13 летний опыт деятельности АКБ «Лефко – банк» занимает стабильную позицию на рынке банковских услуг. Однако должно быть постоянное совершенствование  предлагаемых продуктов и услуг, гибкая и сбалансированная тарифная политика, высокий уровень обслуживания, что в дальнейшем обеспечит уверенный  рост клиентской базы и заложит фундамент  для дальнейшего развития.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Организация денежных расчетов с использованием безналичных расчетов гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

Безналичные расчеты —  это денежные расчеты путем записей  по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.

Любая организация совершает  денежные расчеты и как покупатель, и как продавец. Организация осуществляет также денежные расчеты с персоналом и рассчитывается с бюджетом и банком. Совокупность всех денежных платежей составляет платежный оборот. Значительная часть платежного оборота осуществляется безналичным путем, т.е. совершением записей (проводок) по счетам в банках. Наличные деньги применяются главным образом в платежном обороте, в котором участвует население, а также при расчетах на незначительные суммы.

Безналичные расчеты нашли широкое применение в процессе развития банковской системы и имеют ряд преимуществ перед расчетами с использованием наличных денег.

В дипломной работе рассмотрено  дистанционное обслуживание, которое  является одним из приоритетных направлений  технологического развития АКБ «Лефко – банк».

Для более эффективного функционирования системы электронного обмена информацией  по безналичным расчетам между отделениями, филиалами и головным офисом АКБ  «Лефко – банк» и другими кредитными организациями необходимы активные действия по подключению к системе  электронного обмена информацией.

Проведенный в данной дипломной  работе анализ показывает, насколько  эффективно проводится осуществление  безналичных расчетов в АКБ «Лефко – банк» и каковы перспективы  развития, как по данному банку, так  и по России в целом. На сегодняшний  день система организации безналичных  расчетов продолжает динамично функционировать  и развиваться. Но все же необходимо заострить внимание на развитии системы  «Банк – Клиент». Как  показал  анализ, в АКБ «Лефко – банк» данная услуга продолжает набирать темпы развития, но не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка необходимо активно рекламировать данные  услуги. Конечно, данные действия увеличат расходы на рекламу, но в последствии информированность клиентов увеличится, что обязательно отразится на объемах продаж.

Вообще организация безналичных  расчетов напрямую зависит от качества и организации работы операционного  отдела, отдела расчетно-кассового  обслуживания и банка в целом. При правильной постановке работы, при внедрении всех новинок и  мероприятий, увеличатся не только объемы безналичных перечислений, но и доходы банка в целом.

Таким образом, внедрение  и развитие системы электронного обмена информацией, а также систем безналичных перечислений, которые  активно развиваются, позволят банку  шагать в ногу со временем, оставаться востребованными, а АКБ «Лефко –  банк» удерживать позиции на рынке.

В работе был проведен анализ результатов финансовой деятельности АКБ «Лефко – банк» за три периода. Данный анализ показал, что в 2005 году банк упрочил свои позиции на рынке  и достиг позитивных результатов  в решении стратегических задач. Основным фактором, влияющим на позитивную динамику развития банка, была последовательная политика менеджмента, направленная на выстраивание прочных и взаимовыгодных отношений с корпоративными и  частными клиентами банка.

В дипломной работе была выполнена цель работы, по изучению порядка организации безналичных  расчетов в АКБ «Лефко – банке». А также рассмотрены поставленные задачи, по изучению российского законодательства, регулирующего организацию безналичных  расчетов банков в России и изучены  внутрибанковские положения регулирующие деятельность АКБ «Лефко – банк»  по организации безналичных расчетов банка, а так же Устав банка. Проведен анализ клиентской базы АКБ «Лефко – банк», в работе освещены, каким  образом на практике осуществляются платежи по счетам юридических и  физических лиц, а так же выявлены отрицательные и положительные  моменты в работе АКБ «Лефко –  банк» по организации безналичных  расчетов банка. В работе был выявлен ряд проблем по организации безналичных расчетов в АКБ «Лефко – банк» и предложены тенденции к развитию и совершенствованию организации безналичных расчетов банка.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Гражданский кодекс  РФ. – М.: Инфра – М, 2005г. 

2. О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России): Федер. Закон РФ. 10 июля 2002г. №86 – ФЗ.

3. О банках и банковской  деятельности: Федер. Закон РФ, 2 декабря  1990г., №395 – 1 (в ред. Федер. Закона  от 5 февраля 1996г. и послед. изм.).

4. О проведении безналичных  расчетов в Российской Федерации:  Положение Банка России, 3 октября  2002г., № 2 – П (в ред. послед. изм. и доп.).

5. О порядке осуществления  безналичных расчетов с физическими  лицами в Российской Федерации:  Положение Банка России, 1 апреля 2003г., № 222 – П 

6. Банковское дело: учебник/  И.О. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И.  Валенцева; под ред. проф. И.О.  Лаврушина. – 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: КНОРУС, 2005г. 

7. Финансы, денежное обращение  и кредит: Учебник/ М.В. Романовский  и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт  – Издат, 2004г.

8. Титова Н.Е. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие для вузов/  Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев. – М.: Владос, 2003г.

9. Основы банковского  дела в Российской Федерации:  учеб. пособие для вузов/ Под  ред. О.Г. Семенюты. – Ростов  –на – Дону: Феникс, 2001г.

10. Ануреев С.В. Платежные  системы и их развитие в  России. – М.: Финансы и статистика, 2004г.

11. Ефимова Л.Г. Банковское  право: Учеб. и практ. пособие.  – М.: БЕК, 1999г.

12. Резников В.В. Безналичные  формы расчетов. – М.: Главбух, 2000г.  – 138с.

13. Рудакова О.С. Банковские  электронные услуги: учеб. пособие  для вузов. – М.: Банки и биржи, 1999г.

14. Семенюта О.Г. Деньги, кредит, банки в РФ: учеб. пособие.  – М: Контур, 1998г.

15. Семенов С.К. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие/ С.К.  Семенов. – М.: Экзамен, 2005г.

16. Банковское дело: учеб. для вузов/ под ред. Г.Г. Коробовой.  – М.: Финансы и статистика, 2005г.

17. Печникова А.В. Банковские  операции: Учеб. для сред. проф. образования/  А.В. Печникова, О.В. Маркова,  Е.Б. Стародубцева. –М.: Инфра –  М, 2005г.

18. Финансы и кредит: учеб. пособие для вузов/ Под ред.  А.М. Ковалевой. – М.: Финансы  и статистика, 2005г.

19. Банковское дело: учеб. для вузов/ Под ред. В.И. Колесникова,  Л.П. Кроливецкой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы  и статистика: 2002г.

20. Основы банковской деятельности (Банковское дело): учеб. пособие  / Под ред. К.Р. Тагиберкова.  – М.: Инфра – М, 2002г.

21. Амитова Т. Система  «клиент – банк»: учет затрат  на установку и обслуживание/ Т. Амитова// Практический бухгалтерский  учет. – 2005г. - №9.

22. Нетесова А Автоматизированная  система «Банк – Клиент»: плюсы  и минусы/ А. Нетесова// Финансовый  директор. – 2003г. - №4.

23. Контонистова Е.В. Проведение  расчетов между юридическими  лицами // Бухгалтерский учет. – 2004г.  №12.

24. Копытин В.Ю. Модели  осуществления расчетов в платежных  системах /В.Ю. Копытин// Финансы и  кредит. – 2005г. - №3.

 
 

 


Информация о работе Внедрение системы «Интернет Банк – Клиент»