Возникновение и развитие теории администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:28, реферат

Описание работы

Практика управления так же стара, как и человеческое общество. Именно по этой причине невозможно точно опре¬делить время возникновения первых элементов управления. Можно лишь строить различного рода предположения и до¬гадки, основанные на более или менее достоверных сужде¬ниях и сведениях

Файлы: 1 файл

0250010_81A81_administrativnyy_menedzhment.doc

— 584.00 Кб (Скачать файл)

Специалисты выделяют шесть  основных причин, которые могут привести к конфронтации и конфликтам:

•  расхождение во мнениях по поводу последовательности выполнения работ (особенно тогда, когда проект требует привлечения большого количества специалистов разного профиля, которым трудно вырабатывать единую точку зрения);

• возникновение спорных  административных вопросов (кому конкретно  должен подчиняться руководитель проекта, какие функции ему определить, с кем он должен находиться в постоянном рабочем контакте, кто должен составлять оперативные производственные планы);

•  расхождения по техническим вопросам (когда проект сложный, возможно множество альтернативных решений);

• расхождения по поводу использования специалистов (кто-то из руководителей старается "попридержать" специалистов высокой квалификации или передает работников, менее нужных в его подразделении);

• претензии к руководителю проекта по поводу стоимости отдельных видов работ (не все специалисты могут быть довольны оплатой своего труда, особенно если проект важный);

• расхождения в отношении графиков выполнения работ (кого-то из функциональных руководителей и их специалистов не всегда устраивают сроки выполнения проектных работ).

Знание причин, порождающих психологические  барьеры перед нововведениями и  способствующих нарастанию конфликтов, помогает руководителям четче определять свою инновационную управленческую позицию.

В зависимости от разнообразия позиций работников по отношению к нововведениям руководитель вырабатывает для себя определенную тактику делового поведения на всех стадиях разработки и внедрения инновационной программы.

7.2. Основные функции  процесса развития и совершенствования  организаций

Организационное развитие как процесс представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями единого целого.

Основными функциями процесса развития и совершенствования организации являются:

•  Сбор информации о процессах, происходящих в управленческой, обслуживающей и производственной деятельности, а также в сфере неформальных отношений.

• Сравнение информации с принятыми  нормами, правилами и стандартами, т. е. фактический контроль полученной информации. Если при этом результаты сравнения будут удовлетворять требованиям, предъявляемым к процессу, то вся процедура заканчивается, так как в совершенствовании и развитии нет необходимости. Если же выявятся существенные отклонения, то развитие или совершенствование необходимы.

• Исследование полученной информации на степень ее влияния друг на друга  и на результирующие характеристики процесса. Выявляют главную и второстепенную информацию, определяют возможности влияния для ее изменения в требуемую сторону.

• Диагноз процесса по результатам  исследования сильных и слабых сторон рассматриваемого процесса.

• Консультирование при известном  диагнозе процесса и требуемом состоянии  процесса, т. е. разрабатывают набор  решений либо по созданию нового процесса (развитие), либо по усилению сильных сторон реального процесса и уменьшению слабых (совершенствование).

• Регулирование — если существует выбранный вариант решений, то он практически реализуется либо самими работниками компании, либо консультантами, либо совместно.

Сбор информации, контроль, исследование, диагностика, управленческое консультирование и регулирование могут осуществляться тремя основными путями (вариантами):

1)   по авторской методике, исходя из профессиональной подготовки  руководителя или консультанта. При этом они сами формируют механизм проведения соответствующей функции.

2)   по результатам сравнения  с деятельностью других аналогичных  подразделений или организаций  в целом. Руководитель заранее выбирает для себя пример организации или деятельности, показатели которой служат для него ориентирами в работе.

3) по утвержденным нормам или  стандартам на ключевые элементы организационной системы. Данный путь формирует преемственность при анализе и совершенствовании элементов организационной системы в течение значительного времени. Этот путь успешно реализуется с помощью системного аудита.


Информация о работе Возникновение и развитие теории администрации