Задачи, функции и границы государственного регулирования в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 13:34, контрольная работа

Описание работы

Цель этой работы – отразить сущность, виды и способы реализации экономической функции государства.
Основные задачи данной работы:
- кратко описать основные функции государства;
- раскрыть сущность экономической функции государства;
- описать виды экономических функций государства;
- обозначить необходимость государственного регулирования экономики

Содержание работы

Введение.........................................................................................................2

I. Понятие и сущность основных функций государства.............................4

II. Понятие и виды экономических функций государства..........................6

III. Определение границ государственного регулирования экономики.....13

Заключение....................................................................................................18

Список используемой литературы...............................................................20

Файлы: 1 файл

государственное регулирование экономики.docx

— 40.23 Кб (Скачать файл)

Что же считать основным критерием определения оптимального государства? В литературе не существует единого мнения по этому вопросу, но большинство сводится к концепции «общественного блага». Ради самого обеспечения общества подобными «благами» необходимо налогообложение, а, следовательно, и принуждение со стороны государства. В реальной жизни, возможно, присутствует куда меньше «общественных благ», чем это принято считать. Таким образом, необходимые (или желательные) рамки деятельности государства, вероятно, также следует сузить. Некоторые блага, которые называют «общественными», на деле, вероятно, являются частными, и в ведении государства они оказались из-за вмешательства последнего в экономику, ликвидировавшего или подорвавшего возможности для их добровольного частного финансирования. Другими словами, некоторые интерпретации понятия «общественное благо» неизбежно представляют собой оправдание задним числом уже свершившегося факта — расширения функций государства. Таким образом, нельзя дать единой рекомендации по поводу определения границ государственного регулирования экономической деятельности, известно лишь, что границы не должны быть слишком широкими или же наоборот, узкими. [2]

Формулы, позволяющей определить важнейший показатель — минимальный масштаб необходимой деятельности и отдачи государства, — попросту не существует. Этот скептический вывод следует признать справедливой оценкой имеющихся в научной литературе представлений об оптимальных масштабах деятельности государства. Эту формулу каждое государство ищет самостоятельно, исходя из внутригосударственных социально-экономических и правовых критериев и условий. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучение данной темы весьма важно в изменяющихся реалиях и наталкивает на ряд вопросов. Во-первых, действительно ли так важна экономическая функция государства? Изучив материал по данному вопросу можно с уверенностью сказать, что экономика, пущенная на самотёк, не только не принесёт никаких плодов, но и разрушит государство изнутри. В данной работе этому вопросу уделено центральное место. Для его раскрытия был произведён анализ сущности, генезиса, видов и способов реализации экономической функции государства, что и являлось целью данной работы.

Во-вторых, существует ли «золотая середина» в сфере влияния государства на экономику и, если существует, то, как её найти? Конечно, вмешательство государства в экономические отношения не должно быть безграничным – экономика не должна быть излишне «зарегулирована», так как это ущемляет экономическую свободу, приводит к коррупции государственного аппарата и возникновению теневой экономики. Государство не должно вмешиваться в те сферы экономики, где его вмешательство не является необходимым. Это не только ненужно, но и вредно для экономики. В начале XXI столетия человечество стоит перед задачей, как органически соединить рыночную экономику, социальную политику государства и экологию. В цивилизованном обществе экономика должна быть социальной. Это возможно лишь при позитивном воздействии на нее государства, в условиях, когда высшей ценностью в обществе являются достоинство и права человека и функционирует правовое государство.

В-третьих, каким же образом происходит государственное регулирование экономики? Для ответа на этот вопрос была детально изучена литература по вопросам целей, методов и осуществлению государственного регулирования. Это позволило установить главную цель государственного регулирования в любом государстве – сохранение благополучия своих граждан при нормальном функционировании социально ориентированной рыночной экономики.

Главный вывод, напрашивающийся сам собой – это то, что государство и экономика неотделимы друг от друга в своём функционировании, более того, экономика – базис государства, но при этом не стоит забывать о стремлении к созданию ориентации на социум в любом государстве, которое считает себя правовым. Без выполнения государством экономических функций невозможно представить осуществление им других функций, ведь экономика как бы там ни было, явление социальное и строится на отношениях различного рода и уровня.

В данной работе ясно указано на то, что прежнее противопоставление государства и рынка в развитых странах потеряло смысл: и государство, и рынок занимают в социально-экономической системе вполне определенное место, выполняют присущие только им функции и существуют в неразрывном единстве.

Таким образом, проведя анализ литературы по данной теме, ответив на главные вопросы данного исследования, можно с уверенностью сказать, что цели и задачи, поставленные в начале работы, успешно выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Анцупов В.В. Экономическая  функция государства./ Автореферат  кандидатской диссертации – Красноярск, 2004. – 35 с.

2. Бальцерович Л. Навстречу ограниченному государству / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2007. — 92 с.

3. Экономика. Учебник / Под ред. доктора экономических наук, профессора А.С. Булатова. – М.: ЮРИСТЪ, 1996 – 658 с.

4. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: Курс лекций / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; под ред. В.А. Кучинского. – Мн.: Амалфея, 2002. – 656 c.

5. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие /Под ред. доктора экономических наук, профессора Власова Г.Н. и кандидата экономических наук, доцента Желтова А.М. – Нижний Новгород, 1998. – 128 с.

6. Государственное регулирование экономики: Учебник для вузов/Под ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А.-М:ОАО<НПО>Экономика>,2000. – 432 с.

7. Общая теория права, учебник / Под ред. Лазарева В.В. – М.: Юристъ, 1996 – 472 с.

8. Максуров А.А. Экономическая функция координационной юридической практики // (электронный ресурс) http://www.maksurov.ru/science/24.php

9. Райзберг Б.А. Основы экономики: учеб. пособие . М.: ИНФРА-М, 2003. 408 с.

 

 

 


Информация о работе Задачи, функции и границы государственного регулирования в рыночной экономике