Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 16:45, курсовая работа
Цель курсовой работы: приобрести умение в работе с экономической информацией предприятия, отрасли. В данной работе рассматривается кондитерская отрасль, для более подробной характеристики выбрана одна из старейших кондитерских фабрик «Рот Фронт». Концепция устойчивого развития включает в себя не только экономическую составляющую, но и захватывает другие сферы жизни общества, которые лишь в совокупности могут обеспечить процветание человечества и его правильное развитие. Сущность современного глобального кризиса заключается в несоответствии возможностей ресурсной базы Земли потребностям мирового сообщества.
Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Концепция устойчивого развития предприятия……………………………………………………………………………………….4
1.1 Понятия устойчивого развития………………………………………………………......4
1.2Основы концепции……………………………………………………………………………..8
1.3 Реализация концепции в РФ………………………………………………………………9
Глава 2 Развитие отрасли..........................................................................................12
2.1 Характеристика продукта, его назначение…………………………………………12
2.2Потребитель продукта…………………………………………………………………….14
2.3 Основные показатели устойчивой деятельности отрасли. Выводы……………17
Глава 3 Развитие предприятия……………………………………………………………21
3.1 Характеристика предприятия………………………………………………………….21
3.2 Основные технико – экономические показатели устойчивой деятельности предприятия. Выводы…………………………………………………………………………..28
Глава 4 Сравнение развития отрасли и предприятия………………………………33
Выводы…………………………………………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………………………..36
Литература………………………………………………………………………………………37
Массовый потребитель, приобретающий продукцию через розничную сеть
Посредники, приобретающие продукцию для перепродажи
Различные организации и фирмы (т.е юридические лица) приобретающие продукцию для собственных нужд (пример: рестораны, кафы)
Представляется
В таблице 1 приведены данные опрошенных об употреблении кондитерских товаров. Из всех опрошенных большинство человек ответило, что регулярно употребляет кондитерские изделия положительно.
По табличным данным была составлена диаграммы (рис.1.1), из которой видно, что регулярно (практически каждый день) употребляют кондитерские изделия 57,4% из всех опрашиваемых и лишь 5% опрошенных вообще не употребляют кондитерской продукции.
Таблица 1. Частота употребления кондитерских товаров.
Частота употребления кондитерских товаров |
Количество респондентов, чел. |
Доля респондентов, % |
регулярно (практически каждый день) |
287 |
57,4 |
не регулярно (1 раз в неделю) |
124 |
24,8 |
редко (несколько раз в месяц) |
64 |
12,8 |
никогда (вообще не употребляю) |
25 |
5,0 |
другое |
- |
- |
итого |
500 |
100,0 |
Рис.1.1 Частота употребления кондитерских товаров
В табл.1.2 отражены предпочтения при выборе кондитерской продукции по категориям сладостей, как в количественном, так и в процентном соотношении ответов респондентов. Исходя из табличных данных, была построена диаграмма (рис.1.2).
Таблица 1.2 Предпочтения при выборе кондитерской продукции по категориям сладостей.
Выбор кондитерской продукции по категориям сладостей |
Количество респондентов, чел. |
Доля респондентов, % |
шоколад и шоколадные конфеты |
241 |
48,2 |
карамель, драже, жевательная резинка |
24 |
4,8 |
зефир, пастила, мармелад |
17 |
3,4 |
печенье, пряники, вафли |
124 |
24,8 |
пирожные, торты |
78 |
15,6 |
затрудняюсь ответить |
16 |
3,2 |
итого |
500 |
100,0 |
Из данных табл.1.2 и рис.1.2 следует, что при выборе кондитерской продукции по категориям сладостей наибольшее предпочтение опрошенные отдавали шоколадным конфетам (48,2% всех опрошенных), а затем печенью, пряникам, вафлям (24,8% опрошенных).
Рис.1.2 Предпочтения при выборе кондитерской продукции по категориям сладостей
Делая же анализ по данным, полученным в результате опроса выяснили, что 43% покупают конфеты на праздники. С другой стороны 36% покупают конфеты с периодичностью в один месяц, 12% опрошенных заявили, что покупают конфеты каждую неделю .
Рис. 3 – Возрастная структура опроса относительно потребления кондитерских изделий, Россия.
2.3 Основные показатели устойчивой деятельности отрасли.
Кондитерская промышленность занимает 4-е место по объему выпуска продукции среди подотраслей пищевой промышленности, в ней занято около 10% работников всей пищевой отрасли.
Кондитерская промышленность
характеризуется высокой
Мелким производителям тяжелее было справиться с последствиями кризиса, поэтому процесс укрупнения предприятий, начавшийся еще в середине 90-х, усилился. В 2000 г. процесс концентрации капитала и создания объединений предприятий в отрасли продолжился.
После значительного спада производства, отмеченного в середине 90-х годов, в 1999 г. ситуация в отрасли стабилизировалась, наметился подъем производства, который продолжился в 2000 г. Достаточно сказать, что объем производства кондитерских изделий в 2000 г. превысил уровень 1991 г., внутренний рынок существенно расширился. Потребление шоколада, конфет, печенья увеличилось в связи с повышением жизненного уровня населения.
В 2000 г. продолжил сокращаться импорт:
шоколад и конфеты иностранных
марок, которые ранее ввозились
в Россию, теперь производятся на российских
предприятиях, что стало возможным
благодаря увеличению инвестиционной
активности иностранных компаний на
российском рынке. Так, после кризиса
1998 г. расширили свое присутствие
на российском рынке такие западные
компании как Stollwerck, Nestle, Cadbury, Mars. На
долю этих четырех компаний в 2000 г. приходилось
около 57% всего отечественного рынка шоколадной
продукции. Для сравнения: в 1999 г. их совокупная
доля в натуральном выражении составляла
48%.
Производственные
показатели отрасли
В 2000 г. объем производства кондитерских
изделий превысил уровень 1991 г. и
достиг 1635 тыс. т. В то же время это
в 1,7 раза ниже уровня 1990 г., когда было
выпущено 2850 тыс. т сладкой продукции.
Вместе с тем в 2000 г.
заметно изменилась структура выпуска
кондитерских изделий. Так, большинство
предприятий отрасли
Положение с ростом импорта карамели из Украины было признано настолько серьезным, что с 2001 г. были введены антидемпинговые пошлин на продукцию украинских кондитеров.
В 2000 г. продолжилось расширение
ассортимента кондитерских фабрик. Если
основной послекризисной тенденцией стала
переориентация на выпуск более дешевых
сортов продукции для сохранения
рынка, то в 2000 г. наметился рост выпуска
продукции класса premium. Борьба за рынок
ведется также с помощью
Предприятия
отрасли
Кондитерские изделия в РФ выпускают более
тысячи предприятий, среди них не только
специализированные кондитерские фабрики,
но и предприятия, относящиеся к другим
отраслям промышленности: хлебопекарной,
винодельческой и др., а также пищекомбинаты.
Более трети мощностей сосредоточено
на 25 крупнейших кондитерских предприятиях
мощностью более 20 тыс. т в год. Существенным
недостатком кондитерской отрасли является
неравномерность распределения производственных
мощностей по территории страны. Так, более
четверти мощностей расположено в Центральном
районе, в том числе, 14% - в Москве.
Мощности кондитерских фабрик
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По данным исследований, суммарных мощностей российских кондитерских фабрик вполне достаточно для того, чтобы полностью покрыть потребность населения в конфетах и шоколаде, общая загрузка мощностей предприятий отрасли составляет не более 50%. Действительно, суммарные мощности кондитерских фабрик составляют примерно 3 млн т продукции в год, реально выпускается 1,6 млн т. Так что даже при значительном росте спроса отечественные кондитеры смогут полностью удовлетворять потребности рынка. Затраты на производство и реализацию продукции кондитерской отрасли в 1998 – 2002 гг. (по данным Госкомстата РФ) в млн. руб.
|
Количество собственно кондитерских предприятий (вырабатывающих только кондитерские изделия) к 2002 году возросло до 178, из которых свыше половины – мелкие, мощностью до 5 тыс. т. в год. Количество крупных (мощностью свыше 30 тыс. т. в год) – около 8,5% от общего количества кондитерских предприятий.
В первую десятку крупнейших из них входят:
(на 01.01.2002 г.)
- ЗАО «Крафт Фудс Рус»
- ОАО Конд. объед. «Россия»
- ОАО «Красный Октябрь»
- АО «Бабаевское»
- ОАО «Рот Фронт»
- ОАО Конд. объед. «СладКо»
- ОАО «Волжанка»
- ОАО «Брянконфи» 34,5 т.т.
- ЗАО «Русский Бисквит»
- АОЗТ «Азарт»
Глава 3. Развитие предприятия.
3.1 Характеристика предприятия.