Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 16:45, курсовая работа
Цель курсовой работы: приобрести умение в работе с экономической информацией предприятия, отрасли. В данной работе рассматривается кондитерская отрасль, для более подробной характеристики выбрана одна из старейших кондитерских фабрик «Рот Фронт». Концепция устойчивого развития включает в себя не только экономическую составляющую, но и захватывает другие сферы жизни общества, которые лишь в совокупности могут обеспечить процветание человечества и его правильное развитие. Сущность современного глобального кризиса заключается в несоответствии возможностей ресурсной базы Земли потребностям мирового сообщества.
Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Концепция устойчивого развития предприятия……………………………………………………………………………………….4
1.1 Понятия устойчивого развития………………………………………………………......4
1.2Основы концепции……………………………………………………………………………..8
1.3 Реализация концепции в РФ………………………………………………………………9
Глава 2 Развитие отрасли..........................................................................................12
2.1 Характеристика продукта, его назначение…………………………………………12
2.2Потребитель продукта…………………………………………………………………….14
2.3 Основные показатели устойчивой деятельности отрасли. Выводы……………17
Глава 3 Развитие предприятия……………………………………………………………21
3.1 Характеристика предприятия………………………………………………………….21
3.2 Основные технико – экономические показатели устойчивой деятельности предприятия. Выводы…………………………………………………………………………..28
Глава 4 Сравнение развития отрасли и предприятия………………………………33
Выводы…………………………………………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………………………..36
Литература………………………………………………………………………………………37
В сфере совершенствования Обществом технологии производства, повышения качества готовой продукции и разработке новых продуктов в 2011 г. были осуществлены следующие основные мероприятия.
Пересмотрены действующие документы системы менеджмента качества Общества.
В течение года на предприятии введены в действие документы СМК, разработанные и утвержденные Управляющей компанией: 4 регламента, 11 корпоративных стандартов и 3 изменения к корпоративным стандартам.
На основе корпоративных стандартов проводилась работа по пересмотру действующих документов СМК предприятия.
Инспекционный контроль проводился на Производствах № 2 (Рязань) и № 3 (Коломна).
Специалистами органа по сертификации
систем менеджмента качества «Ростест-Москва»
проведен инспекционный контроль за
функционированием системы
Проведена работа по оптимизации норм расхода сырья за счет снижения потерь сухих веществ. В связи с этим пересмотрены и введены в действие 50 рецептур на конфеты с различными корпусами и шоколад.
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СТАТЕЙ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
Табл.4. Анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «Красный Октябрь» за 2011 год в сравнении с 2010 г., тыс.руб.
Код показателя |
За 2011 |
За 2010 | |
Выручка |
2110 |
9 038 793 |
7 915 047 |
то же на 1 тонну реализованной продукции |
145.87 |
135.54 | |
Себестоимость продаж |
2120 |
-7 362 414 |
-6 606 864 |
то же на 1 тонну реализованной продукции |
-118.81 |
-113.14 | |
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
1 676 379 |
1 308 183 |
то же на 1 тонну реализованной продукции |
27.05 |
22.40 | |
Коммерческие расходы |
2210 |
-380 874 |
-427 839 |
то же на 1 тонну реализованной продукции |
-6.15 |
-7.33 | |
Управленческие расходы |
2220 |
-395 449 |
-377 739 |
то же на 1 тонну реализованной продукции |
-6.38 |
-6.47 | |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
900 056 |
502 605 |
то же на 1 тонну реализованной продукции |
14.52 |
8.61 | |
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
0 |
0 |
то же на 1 тонну реализованной продукции |
0.00 |
0.00 | |
Проценты к получению |
2320 |
1 361 |
2 026 |
то же на 1 тонну реализованной продукции |
0.02 |
0.03 | |
Проценты к уплате |
2330 |
-198 592 |
-251 448 |
то же на 1 тонну реализованной продукции |
-3.20 |
-4.31 | |
Прочие доходы |
2340 |
805 383 |
920 739 |
то же на 1 тонну реализованной продукции |
13.00 |
15.77 | |
Прочие расходы |
2350 |
-1 038 829 |
-953 678 |
то же на 1 тонну реализованной продукции |
-16.76 |
-16.33 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
469 379 |
220 244 |
то же на 1 тонну реализованной продукции |
7.57 |
3.77 | |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
-144 994 |
-14 377 |
то же на 1 тонну реализованной продукции |
-2.34 |
-0.25 | |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
2421 |
-23 187 |
-12 786 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2340 |
26 429 |
-42 732 |
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
1 502 |
322 |
Прочее |
2460 |
-22 |
-239 |
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
352 294 |
163 218 |
то же на 1 тонну реализованной продукции |
5.69 |
2.79 |
Как видно из таблицы, средняя цена 1 тонны реализованной продукции в 2011 году выросла на 10,3 тыс. руб. (+7,6%). Это произошло за счет следующих факторов – корректирующих пересмотров цен и структурных сдвигов (увеличение производства и продаж по группам конфеты весовые и конфеты в коробках, шоколад). Валовая прибыль выросла по сравнению с 2010 г. на 368 млн. руб. (+ 28%), увеличившись на 1 тонну продукции на 4,65 тыс.руб. Это произошло как за счет вышеперечисленных факторов, так и вследствие стабилизации и снижения цен на ряд позиций основного сырья (какао продукты, сахар), вследствие чего рост себестоимости 1 тонны отставал от роста выручки (соответственно +5,7 и +10,3 тыс. руб. на 1 тонну продукции, или +5% и +7,6%). На рост себестоимости (как в абсолютном выражении, так и на 1 тонну продукции) оказал существенное влияние рост амортизационных отчислений (+ 115 млн.руб. или на +18% к 2010 году), что обусловлено вводом в эксплуатацию новых производственных линий, принятых в промышленную эксплуатацию в конце 2010 г. и в 2011 гг.
Положительным фактором стало сокращение в 2010 году управленческих расходов в расчете на 1 тонну продукции.
Коммерческие расходы снизились как в абсолютном, так и в относительном (на 1 тонну продукции) выражении, в первую очередь, за счет некоторого сокращения рекламного бюджета, и составили в 2010 г 4,2% в общей выручке от реализации продукции.
Как результат совокупного
влияния вышеперечисленных
ЧИСЛЕННОСТЬ И ОПЛАТА ТРУДА.
Показатели по труду и заработной плате представлены в таблице 5.
Табл. 5. Показатели по труду и заработной плате.
Ед. изм. |
2 010 |
2 011 |
% | |
Среднесписочная численность промышленного персонала |
чел. |
2 705 |
2 744 |
+1.4% |
в том числе: рабочие |
чел. |
2 340 |
2 374 |
+1.4% |
руководители, специалисты и служащие |
чел. |
365 |
370 |
+1.5% |
ФОТ промышленного персонала |
тыс.руб. |
791 622 |
868 243 |
+9.7% |
в том числе: рабочие |
тыс.руб |
623 591 |
687 580 |
+10.3% |
руководители, специалисты и служащие |
тыс.руб |
168 032 |
180 663 |
+7.5% |
Среднемесячная зарплата промышленного персонала |
руб. |
24 386 |
26 367 |
+8.1% |
в том числе: рабочие |
руб. |
22 205 |
24 138 |
+8.7% |
руководители, специалисты и служащие |
руб. |
38 376 |
40 657 |
+5.9% |
В 2011 г. продолжалась численность
персонала выросла
В 2011 году пересмотра тарифов и окладов работникам в Обществе не производилось (последний раз тарифы и оклады пересматривались в сторону повышения в 2008 году), что приводит к некоторому отставанию уровня средней заработной платы работников Общества от уровня оплаты труда на аналогичных или схожих предприятиях (по профессиям, однотипным для промышленных предприятий). Рост ФОТ и средней заработной платы произошел за счет:
- роста объемов производства;
- введением дополнительных
мотивационных (премиальных)
Глава 4. Сравнение развития отрасли и предприятия.
В отрасли насчитывается около 1500 специализированных и прочих пищевых предприятий, выпускающих кондитерские изделия общей среднегодовой мощностью 2900 тыс. тонн
Отрасль является инвестиционно
привлекательной, поэтому за последние
годы организован целый ряд новых
предприятий и цехов. Среди предприятий
отчетливо наблюдается
В течение последних лет самым динамично развивающимся в отрасли был сектор производства шоколада, шоколадных и других кондитерских изделий, содержащих какао.
Отрасль продолжает сохранять
большую привлекательность для
иностранных вложений, поскольку, по
оценкам иностранных
Развитием экспорта в настоящее
время занимаются в основном дочерние
предприятия крупных
Общая доля на рынке кондитерских изделий компании «Объединенные кондитеры», в состав которой входит фабрика «Красный Октябрь», составляет 23 %. В прошлом году компания произвела около 60 тыс. тонн продукции. С учетом того, что в 2006г. производство Холдинга “Объединенные кондитеры” составило 287 тыс. тонн, можно сделать вывод, что доля «Красного Октября» в структуре холдинга – 20,9%.
Общие тенденции развития кондитерской отрасли в отчетном 2009 году ОАО «Рот Фронт» оценивает как умеренно оптимистичные.
По мнению органов управления общества, тенденции развития ОАО «Рот Фронт» в целом соответствуют общеотраслевым тенденциям, что связано со следующими факторами:
- в составе используемого в производстве сырья около 16 % ввозимого по импорту;
- изменением ценовой политики
Общества в соответствии с
уровнем инфляции в целом по
стране и соответствующими
Для улучшения своего положения в отрасли Общество уделяет большое внимание вопросам реконструкции и модернизации производства
На положение Общества в отрасли влияет также и развитие конкурентной среды.
- экономическую, политическую и климатическую ситуации в регионах - поставщиках сырья (какао-бобы, сахар и др.)
- возможные изменения
в законодательстве Российской
Федерации о валютном
- уровень покупательской способности населения
1. Кондитерская промышленность в Росси работает не на полную мощность, весь ее потенциал не задействован. Об этом свидетельствуют исследования рынка (потребление шоколада, например, всего 2 кг в год на душу населения, а в развитых странах эта цифра колеблется от 10 до 15 кг на душу населения). Таким образом, отрасль будет расти, но за счет иностранного присутствия, т. е. действующие на российском кондитерском рынке иностранные компании будут увеличивать свою долю, не исключено и появление новых иностранных игроков.
2. Российские кондитерские фабрики, расположенные в центральном регионе («Красный Октябрь, «Бабаевский», «Рот Фронт»), будут расширять сферу деятельности за счет покупки мелких кондитерских фабрик в регионах, и включать их в состав холдинга «Объединенные кондитеры».
3. Кондитерские фабрики в регионах будут объединяться в холдинги, чтобы противостоять крупным кондитерским компаниям из Московского региона. Однако выйти на национальный уровень региональные холдинги не смогут.
4. В конкурентной борьбе иностранные компании кондитерской отрасли будут использовать еще большие средства (по сравнению с настоящим моментом), чтобы достичь эффекта узнавания своей продукции потребителями.
Заключение.
Кондитерская отрасль
включает более 14 отдельных производств
(карамели, халвы, драже, зефира, пряников,
печенья, тортов и пирожных, вафель,
пастилы, мармеладных и шоколадных
изделий и др.) и является одной
из ведущих отраслей АПК. Максимальной
выработки продукции
В последнее время отмечается появление
на рынке большого количества мелких региональных
производителей, которые, заявив о себе,
пока не делают погоды на рынке, поскольку
переживают стандартные проблемы роста.
Однако все-таки создают неудобства крупным
производителям, отвлекая на себя покупателей
со средними и низкими доходами. В условиях
растущей конкуренции региональным компаниям
приходится очень жестко позиционировать
свою продукцию. Обычно они производят
либо очень дешевые, либо, наоборот, сверхдорогие
изделия, стараясь таким образом избежать
соперничества с российскими и иностранными
гигантами, и имеют неплохие шансы занять
свое место на рынке.
Несколько нарушило равновесие в пользу
крупных компаний повышение мировых цен
на какао-бобы в 2002 г., т.к. именно им удалось
найти безболезненный выход из положения.
Устойчивый рост потребления кондитерской
продукции в России вызван общим улучшение
экономической ситуации. А чем больше
рынок потребляет сладкого, тем менее
он зависим от отрицательных воздействий
фактора повышения цен на само сырье. В
условиях существенного увеличения спроса
даже подорожание какао-бобов не повлияет
на объемы их закупок. Обострение конкуренции
среди производителей кондитерской продукции
диктует необходимость проведения активной
рекламной политики. Ведущие производители
вкладывают в рекламу все большие суммы.
По данным журнала "Вы и Ваш магазин",
фабрика "Рот Фронт" затрачивает
в год на рекламу до 1,5 млн. долларов, а
ежегодные расходы на рекламу в России
такого транснационального гиганта, как
Nestle, достигают 15 млн. долларов.