Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 16:45, курсовая работа
Цель курсовой работы: приобрести умение в работе с экономической информацией предприятия, отрасли. В данной работе рассматривается кондитерская отрасль, для более подробной характеристики выбрана одна из старейших кондитерских фабрик «Рот Фронт». Концепция устойчивого развития включает в себя не только экономическую составляющую, но и захватывает другие сферы жизни общества, которые лишь в совокупности могут обеспечить процветание человечества и его правильное развитие. Сущность современного глобального кризиса заключается в несоответствии возможностей ресурсной базы Земли потребностям мирового сообщества.
Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Концепция устойчивого развития предприятия……………………………………………………………………………………….4
1.1 Понятия устойчивого развития………………………………………………………......4
1.2Основы концепции……………………………………………………………………………..8
1.3 Реализация концепции в РФ………………………………………………………………9
Глава 2 Развитие отрасли..........................................................................................12
2.1 Характеристика продукта, его назначение…………………………………………12
2.2Потребитель продукта…………………………………………………………………….14
2.3 Основные показатели устойчивой деятельности отрасли. Выводы……………17
Глава 3 Развитие предприятия……………………………………………………………21
3.1 Характеристика предприятия………………………………………………………….21
3.2 Основные технико – экономические показатели устойчивой деятельности предприятия. Выводы…………………………………………………………………………..28
Глава 4 Сравнение развития отрасли и предприятия………………………………33
Выводы…………………………………………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………………………..36
Литература………………………………………………………………………………………37
Основными конкурентами в категории «конфеты в коробках», являются ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», ЗАО «Крафт Фудс Рус», компания «Нестле», компания Ferrero.
В сегменте «карамель» - компания
«Нестле», группа «Рошен» (Украина)
и ОАО «Кондитерское
Конкурентами в сегменте рынка «весовые конфеты» являются компания «Нестле», группа «Рошен» (Украина) и ОАО «Кондитерское объединение «Сладко».
В сегменте рынка - шоколадные батончики компаниями - конкурентами являются: Mars (Snickers, Bounty, Mars, Twix), Nestle (Kit Kat, Nesquik, Nuts) Cadbury (Picnik). Активно развивает данное направление компания Ferrero (Duplo, Kinder Bueno, Kinder Country).
Согласно проведенному маркетинговому исследованию компании «Топ-Эксперт» анализ конкурентов проводился по четырем сегментам рынка кондитерских изделий: шоколадные плитки, конфеты в коробках, конфеты весовые и карамель. Основными конкурентами в сегменте рынка «шоколадные плитки», являются ЗАО «Крафт Фудс Рус», компания «Нестле».
3.2
Основные технико-
Положение Общества в отрасли
В 2011 году ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» (далее - Общество) осуществляло хозяйственную деятельность в составе группы кондитерских предприятий, входящих в холдинг «Объединенные кондитеры», под руководством единоличного органа управления - Управляющей компании ООО «Объединенные кондитеры».
В «Объединенные Кондитеры»
входят 16 российских кондитерских фабрик,
специализирующихся на выпуске кондитерских
изделий и продуктов питания,
в том числе такие крупнейшие
предприятия как ОАО «Рот Фронт»,
ОАО «Кондитерский Концерн
Доля холдинга на кондитерском рынке Российской Федерации (включая мучнистые изделия) составляет порядка 13%, а на рынке какао-содержащей продукции более 60%. Доля Общества на рынке сахаристых кондитерских изделий – порядка 2 %, а на рынке шоколадосодержащей продукции - порядка 20%.
Приоритетные направления
Основной вид деятельности ОАО «Красный Октябрь» - производство и продажа кондитерских изделий. Его доля в общих доходах за 2011 год составляет 96%.
Производство в 2011 г. работало без остановок, за исключением остановок на капитальный ремонт по утвержденному графику (3 недели в летний период – время снижения покупательского спроса). В периоды увеличения потребительского спроса (I, III и IV кварталы) производство работает в 3 смены, 20 смен в неделю (8-ми часовых).
Необходимо отметить, что в 2011 году Общество продолжало наращивать объемы производства, утраченные в период мирового экономического кризиса 2008-2009 гг. и во время перебазирования на новую производственную площадку (2006 – 2007 гг.).
Отчет Совета директоров Общества о результатах развития Общества по приоритетным направлениям деятельности
ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ.
Табл.1. Выпуск продукции ОАО «Красный Октябрь» в групповом ассортименте.
Группы продукции |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение к 2010 г. | |
тонн |
% | ||||||
Карамель |
9 258 |
5 638 |
5 135 |
5 202 |
4 557 |
- 645 |
-12.4% |
Конфеты |
26 806 |
29 278 |
30 685 |
36 524 |
38 457 |
+ 1 933 |
+5.3% |
Шоколад |
5 245 |
6 483 |
6 472 |
9 037 |
11 015 |
+ 1 978 |
+21.9% |
Ирис |
5 483 |
5 715 |
5 744 |
5 765 |
5 930 |
+ 165 |
+2.9% |
Прочие |
2 271 |
1 311 |
949 |
1835 |
2025 |
+ 190 |
+10.4% |
Всего продукции |
49 064 |
48 425 |
48 985 |
58 363 |
61 984 |
+ 3 621 |
+6.2% |
В % к 2007 г |
100.0% |
98.7% |
99.8% |
119.0% |
126.3% |
х |
х |
Примечательно, что прирост объема производства продукции Общества (+6,2%) превысил рост производства кондитерских изделий в Российской Федерации в 2011 году (+2,1%). Также заслуживает внимания тот факт, что прирост объемов производства произошел практически целиком за счет увеличения производства новых продуктов, вырабатываемых на новой московской площадке Общества.
Структура продаж продукции
в групповом ассортименте в целом
соответствует картине
Табл.2. Объем продаж продукции ОАО «Красный Октябрь» в стоимостном и натуральном выражении
2 010 |
2 011 | |||||
тонн |
выручка от реализации (без НДС), тыс.руб |
средняя цена, руб/кг |
тонн |
выручка от реализации (без НДС), тыс.руб |
средняя цена, руб/кг | |
Карамель |
5 204 |
293 426 |
56.38 |
4 558 |
282 151 |
61.91 |
Конфеты |
34 856 |
4 665 476 |
133.85 |
38 445 |
5 433 259 |
141.33 |
Шоколад |
9 036 |
1 680 611 |
185.98 |
11 009 |
2 091 418 |
189.97 |
Ирис |
5 766 |
427 567 |
74.15 |
5 930 |
477 632 |
80.55 |
Прочие |
3 536 |
280 178 |
79.24 |
2 024 |
377 993 |
186.72 |
Итого |
58 398 |
7 430 105 |
127.23 |
61 966 |
8 662 453 |
139.79 |
В %% к 2010 г |
106.1% |
116.6% |
109.9% |
В 2011 году объем продаж в натуральном выражении прирос к 2010 году на 6,1%. В денежном выражении прирост выше - на 16,6%, что объясняется следующими факторами:
- изменением структуры
производства и продаж в
- производившимися в конце 2010 и в 2011 г коррекциями цен в сторону увеличения.
ТЕХНИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА
В 2011 году службами Общества произведен большой объем работ с целью решения вопросов по следующим основным направлениям:
- обеспечение бесперебойной эксплуатации технологического оборудования;
- повышение технического
уровня и эффективности
- повышение качества продукции,
улучшение условий и
Из проведенных мероприятий по техническому оснащению, энергообеспечению и повышению уровня автоматизации систем управления производством можно выделить следующие.
Табл. 3. Основные проекты по техническому развитию, реализованные в 2011 г.
Наименование проекта |
Эффект |
Введена в эксплуатацию линия производства какао порошка «Золотой ярлык» на филиале в Егорьевске; |
|
Разработка и техническая
реализация проекта автоматизированного
учета сырья и готовой |
Сокращение потерь сырья и ГП (расчетно - на 0,4 % с экономией 6,7 млн.руб./год; фактически – не определено) |
Ввод в эксплуатацию транспортера подачи жгутов после резки на повторную переработку линии «Грильяж» |
Сокращение 1-ой ед. загрузчик-выгрузчик 4-ого разряда. Экономический эффект (с учетом ЕСН) – 0,75 млн.руб./год |
Реализация проекта |
Автоматизация процесса перекачки и учета шоколадных масс. Повышение оперативности управления процессом перекачки. |
Начало работ по газификации котельной на производстве № 4 г. Егорьевск |
Снижение затрат на топливо, в год – на 6 001 410 руб. |
Реализация системы |
Автоматизация процесса снятия остатков НЗП, повышение точности учета расхода сырья в производство |
Создание системы технического учета воды (АСТУЭ, 23 ультразвуковых расходомера-счетчика с выводом на удаленное АРМ) |
Расчетный экон. эффект 0,3 млн.руб. (сокращение непроизводственных потерь за счет повышения оперативности реагирования на неплановое увеличение расхода) |