Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 16:45, курсовая работа
Цель курсовой работы: приобрести умение в работе с экономической информацией предприятия, отрасли. В данной работе рассматривается кондитерская отрасль, для более подробной характеристики выбрана одна из старейших кондитерских фабрик «Рот Фронт». Концепция устойчивого развития включает в себя не только экономическую составляющую, но и захватывает другие сферы жизни общества, которые лишь в совокупности могут обеспечить процветание человечества и его правильное развитие. Сущность современного глобального кризиса заключается в несоответствии возможностей ресурсной базы Земли потребностям мирового сообщества.
Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Концепция устойчивого развития предприятия……………………………………………………………………………………….4
1.1 Понятия устойчивого развития………………………………………………………......4
1.2Основы концепции……………………………………………………………………………..8
1.3 Реализация концепции в РФ………………………………………………………………9
Глава 2 Развитие отрасли..........................................................................................12
2.1 Характеристика продукта, его назначение…………………………………………12
2.2Потребитель продукта…………………………………………………………………….14
2.3 Основные показатели устойчивой деятельности отрасли. Выводы……………17
Глава 3 Развитие предприятия……………………………………………………………21
3.1 Характеристика предприятия………………………………………………………….21
3.2 Основные технико – экономические показатели устойчивой деятельности предприятия. Выводы…………………………………………………………………………..28
Глава 4 Сравнение развития отрасли и предприятия………………………………33
Выводы…………………………………………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………………………..36
Литература………………………………………………………………………………………37
Основными факторами устойчивого
развития являются экономический, социальный
и экологический факторы, которые
и являются основой триединой
концепции устойчивого
Согласование этих факторов
устойчивого развития и их перевод
на язык конкретных мероприятий, являющихся
средствами достижения устойчивого
развития — задача огромной сложности,
поскольку все три элемента устойчивого
развития должны рассматриваться
1.3 Реализация концепции в РФ.
В 1992 г. Россия совместно со 178 государствами подписана на Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро) ряд программных документов, определяющих согласованную политику по обеспечению устойчивого развития и сохранению экосистемы Земли.
Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. Под устойчивым развитием в концепции понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы. Эта концепция предполагает осуществление в Российской Федерации последовательного перехода к устойчивому развитию, обеспечивающему сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей. В данном документе сформулированы требования, обеспечивающие динамическое равновесие и развитие, позволяющее снять известные противоречия между потребностями общества в природных ресурсах и возможностями их удовлетворения при сохранении природно-ресурсного потенциала. Обосновано подчеркнуто, что критерий оптимальности в этом случае будет зависеть от выбранной концептуальной схемы (основополагающей идеи) устойчивого развития. В случае, если концептуальная схема будет строиться на принципах экологизации хозяйственной деятельности, то устойчивое развитие в конечном счете сведется к увеличению национального богатства и, следовательно, трансформируется в модель экономического роста.
Если в качестве концептуальной
схемы будет выступать
На основе данной концепции
в России разработана стратегия
устойчивого развития. В ней предпринята
попытка дополнить
Очевидно, что реализация
государственной стратегии
Как справедливо отмечает П. В. Касьянов, общим направлением деятельности по решению экологических проблем является устранение противоречий между экономикой и экологией путем возвращения экономике функции механизма удовлетворения общественных потребностей и развития экологической потребности до уровня основной. Поэтому в качестве одной из главных задач следует сформулировать как задачу формирования экологической культуры, сознательности и поведения населения путем качественного изменения мировоззрения.
Исследование роли и места
экологических потребностей населения
в системе производственных отношений
предполагает формирование экологического
поведения потребителей товаров, работ
и услуг. Как считает А. Я. Калинин,
для достижения паритета экономических
и экологических ценностей и
интересов в условиях перехода на
принципы сбалансированного, экологически
устойчивого природопользования важное
значение имеет более полный учет
состояния и тенденций развития
потребительского рынка. По оценкам
Национального фонда защиты потребителей,
в системе понятий и категорий
экономики природопользования в
наименьшей мере исследовано понятие
«экологическое поведение». Хотя именно
через этот фактор, через усиление
экологической мотивации
Основные идеи устойчивого развития получили конкретизацию в Экологической доктрине Российской Федерации (2002). В этом документе, который подготовлен ко Всемирному саммиту «Рио + 10» (Йоханнесбург, 2002), государственная экологическая политика России основывается на следующих основных принципах:
Глава 2 Развитие отрасли
2.1 Характеристика продукта, его назначение.
Кондитерские товары – это изделия, большая часть которых состоит из сахара или другого сладкого вещества(меда, ксилита, сорбита), а также потоки, различных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов, муки и других компонентов. В основном это сладкие продукты, отличающиеся приятным вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью.
Разнообразные кондитерские
товары подразделяются на две группы:
сахаристые и мучные. К сахаристым
относят фруктово-ягодные
Пищевая ценность кондитерских изделий обусловлена имеющимся в них комплексом необходимых организму человека веществ (углеводов, белков, жиров, минеральных веществ, витаминов).
Основными направлениями в разработке новых видов кондитерских изделий являются совершенствование ассортимента товаров для детского и диетического питания, увеличение количества белка, снижение содержания углеводов, и в первую очередь сахаров. Для повышения биологической ценности изделий используют также такое ценное сырье, как плоды и овощи. С целью сохранения белка, витаминов, ферментов и других биологически-активных веществ изыскиваются также новые технологические процессы производства кондитерских изделий.
Назначение – способность
товаров удовлетворять
Свойства функционального
назначения отражают способность товаров
выполнять их основные функции. Эта
подгруппа свойств и
Свойства социального назначения – способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Например, килограммовые плиты от « Спартака» в яркой и красивой упаковке, реализующиеся в бутиках Москвы могут являться престижной и дорогостоящей покупкой, но если состав или вкусовые качества не будут отвечать соответствующим требованиям, то значимость свойств социального назначения не будет играть роли.
Классификационное назначение
– способность ряда свойств и
показателей выступать в
Надежность – способность
товаров сохранять
Сохраняемость – способность
поддерживать исходные количественные
и качественные характеристики без
значительных потерь в течение определенного
срока, если же эти потери происходят,
то они должны быть экономически оправданны.
Хранение начинается с момента выпуска
готовой продукции и
Психологические свойства –
способность товаров
Психолого– физиологические свойства – способность товаров обеспечивать соответствие психолого-физиологическим возможностям потребителям. Эти свойства комплексно удовлетворяют психологические и физиологические потребности человека. Например, в состояние утомления, стрессов, депрессий некоторые люди снимают с помощью сладких изделий(шоколад, конфеты).
Безопасность – состояние,
при котором риск вреда или
ущерба ограничен допустимым уровнем.
Требования к качеству изделий
указаны в нормативном
2.2 Потребитель продукта.
Потребителями данной отрасли являются следующие группы: