Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:37, контрольная работа
Манера говорить, присущая человеку, является столь же действенным средством его идентификации, как и отпечатки пальцев, которые позволяют судить об их принадлежности тому или иному лицу.
Индивидуальная манера говорить свидетельствует, прежде всего, о наличии у бизнесмена следующих двух качеств, характеризующих его как личность. Первое из них - это степень его самоутвержденности, т.е. насколько уверенно он себя чувствует, насколько сильно развито в нем чувство собственной правоты. Второе, наоборот, - степень его неуверенности в себе. Критериями оценки служат здесь определенные выражения, а также частота их повторения.
Введение
1. Краткая история ораторского искусства.
2. Принципы и законы риторики.
3. Этапы подготовки к публичному выступлению.
4. Требования, предъявляемые к оратору.
5. Практическое задание.
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Тема: Ораторское искусство
Екатеринбург
2012
Введение
1. Краткая история ораторского искусства.
2. Принципы и законы риторики.
3. Этапы подготовки к публичному выступлению.
4. Требования, предъявляемые к оратору.
5. Практическое задание.
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Манера говорить,
присущая человеку, является столь
же действенным средством
его идентификации, как и
Индивидуальная
манера говорить
От выбора правильного слова зависит эффективность его воздействия.
Важнейшим фактором
воздействия на окружающих
Это умение
стройно и ясно излагать свои
мысли, чтобы склонить людей
к своим взглядам и позициям.
И это необходимо каждому,
кто хочет стать
Роль риторики по-разному оценивалась в разные времена и в разных обществах:
в античности искусство речи рассматривалось как важнейшая часть культуры мышления - мышления философского, политического, художественного;
в средние века риторика стала использоваться как внешнее украшение содержания речи, нередко понималась крайне формально;
в 20 веке само слово "риторика"
стало для некоторых
1. Ораторское искусство
и наука о нём зародились
в Древней Греции. Расцвет демократии
в афинском полисе (городе-государстве)
совпал с расцветом риторики.
Выступления в народном
Древние греки хорошо понимали
ценность слова как лучшего способа
выражения разнообразных
В Древней Греции человеку приходилось довольно часто выступать с публичными речами - в народном собрании, в суде, на многолюдных праздниках и дружеских встречах. При этом слушатели обращали внимание на красоту или неловкость речи. Поэтому софисты - представители школы философов-просветителей - обучали граждан искусству спора, законам логики, составлению речей.
Софисты занимались не только практикой, но и теорией красноречия. Именно они заложили основы риторики как науки об ораторском искусстве. По мнению софистов, цель оратора - не раскрытие истины, а убеждение слушателей в правоте своего мнения. Отсюда их взгляд на предмет риторики как обучение убедительным речам, тому, чтобы слабое, необоснованное мнение делать сильным, убедительным в глазах аудитории.
Иного мнения придерживался Сократ, полагавший, что истина выше человеческих суждений и является мерой всех вещей. Сократ осуждал ораторов-софистов за их готовность силой красноречия убеждать публику в чём угодно.
2. Под влиянием греческой
культуры искусство
3. В новых духовных
условиях средневековья
4. Новое время, начавшееся
западноевропейским
5. В современную эпоху
риторика занимает прочное
6. Риторики в России. В
России первой книгой по
В 1699 г. появляется новая "Риторика", автором которой был, вероятно, М.И.Усачёв.
Одним из ранних является риторическое сочинение Феофана Прокоповича (1681-1736), написанное в начале 18 века на латинском языке по материалам лекционного курса, прочитанного им в 1706-1707 гг. в Киево-Могилянской академии.
В 19 веке расцвет риторики связан с судебной реформой 1860-ых годов. Прения сторон в суде привели к развитию судебного красноречия. В университетах России во 2-ой половине 19 века развивается академическое красноречие.
В начале 20 века активизация политической жизни вызывает развитие политической ораторской речи.
Теоретический интерес к риторике достиг вершины в 20-ые годы 20 века. В 1918 году в Петрограде был создан Институт живого слова, у истоков которого стояли выдающиеся учёные и общественные деятели: В.Э.Мейерхольд, А.В.Луначарский, Л.В.Щерба, Н.А.Энгельгардт, Б.М.Эйхенбаум, Л.П.Якубинский. Была начата разработка теории красноречия, теории спора, теории словесности. Работа института осуществлялась в трёх отделах: научном, учебном и просветительском. Читались лекции по теории красноречия, эстетике и этике общежития, психологии речи и мышления, публиковались сборники научных трудов. К началу 30-ых годов институт прекратил своё существование.
В условиях тоталитарного
строя ораторское искусство
Демократизация общественной жизни в конце 1980-ых - начале 1990-ых годов изменила условия публичного общения. Свобода слова, реальные выборы в представительные органы власти включили в процесс публичного общения многих людей, ранее не имевших навыков такого общения. Так потребности жизни вновь возродили интерес к риторике. Сейчас риторика включена в программы гимназий, гуманитарных классов школ. В университетах риторику изучают филологи, журналисты, специалисты по связям с общественностью, юристы. Риторика стала темой научных статей и конференций. Выходят учебники по этой дисциплине. Теперь у студентов уже есть возможность получить необходимые знания в этой области, главное - проявить к этому интерес и приложить необходимые усилия, наградой за которые будет авторитет в обществе, поскольку общество постепенно начинает ценить красивое и умное слово.
______________________________
Петрова Ю.А. Культура и стиль делового общения. Учебно-практ. пособие / Ю.А. Петрова-М: Гросс Медиа, РОСБУХ, 2007. -
2. Принципы и законы риторики.
Современная риторика исходит из того, что пассивной стороны в коммуникативном акте фактически нет. Роль слушающего так же активна, как и роль говорящего. От взаимодействия этих двух сторон зависит успех общения. Оратор должен «не побеждать» аудиторию, а «сотрудничать» с ней.
Универсальным принципом успешной коммуникации становится принцип Кооперации, сформулированный Г. П. Грайсом. Любое общение, в том числе и деловое, – это не путь одного человека к другому, а движение навстречу друг другу. Этот принцип регулирует количество и качество информации, выдаваемой каждым из коммуникантов на том или ином шаге речевого общения. Например, правило, регулирующее количество, требует, чтобы говорящий не скрывал нужной информации, которая принципиально важна для принятия решения по обсуждаемой проблеме, и не сообщал той, которая не требуется.
Принцип кооперации и коммуникативного сотрудничества требует правильного выполнения коммуникативных ролей: говорящий – слушающий. Все мы сталкивались с такой ситуацией в диалоге, когда хотели, но не могли высказаться. Чрезмерная речевая активность одного партнера иногда не дает другому даже обозначить свою позицию.
К правилам организации и оптимизации диалога, представляющего информационный обмен, относится также принцип Интереса.
Этот принцип означает,
что диалогическое общение