Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 09:45, контрольная работа
Речь ребёнка начинает складываться со звуков речи. Сначала гласные звуки, потом возникает лепет, после первые слова, затем предложения из одного слова, вслед за тем предложения из двух слов и словообразование, после этого предложения из многих слов и оканчивает цепочку предложения из многих слов и сложная и выразительная речь.
Человеку необходимо всю свою жизнь совершенствовать или хотя бы стараться сохранить имеющие навыки речи. Для этого нужно читать художественную литературу, общаться с окружающими и вообще «питать» мозг полезной и нужной информацией.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. Пробуждение и формирование речи ребёнка……………………………..4
2. Строение речи……………………………………………………………….7
3. Формирование связной речи……………………………………………….9
4. Речь и практическое действие в поведение ребёнка…………….………11
5. Формирование письменной речи у ребён-ка……………………………………………………………………..………..13
6. Развитие выразительной речи …………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………..…..17
Список литературы…………………………………………………………………………….....18
Осознанная
выразительность свойственна
Осмысление и волнение эмоционального подтекста требует вдумчивого воспитания. Существенные трудности для осознания эмоционального подтекста представляет в тех случаях, когда он отклоняется от открытого текста. Зачастую так дело обстоит с ироническими оборотами речи. Экспериментальная работа, реализованная В.Е. Сыркиной, обнаружила последовательность разнообразных этапов в формировании понимания. На первом этапе эмоциональный
17
подтекст ускользает от школьника, слово берётся только в его прямом смысле. На более значительной ступени ученик уже ощущает разногласие между открытым текстом и эмоциональным подтекстом, но ещё не улавливает правильного соотношения между ними. При дальнейшем продвижении ученик понемногу учится схватывать суть эмоционального подтекста и благодаря этому более сильно проникает в главную мысль художественного произведения[9;117].
Весь ход формирования осмысления эмоционального подтекста с значительной эффектностью представил диалектическое целостность между моментами переживания и понимания. Для того, чтобы понять подтекст речи, необходимо его «сопережить». А чтобы по-настоящему сопережить текст, надо глубоко его понять. Так в плане конкретного эксперимента вновь подтвердилось и по-новому раскрылось одно из основных положений о единстве переживания и сознания.
Самый важный закон вырабатывания смыслов используемых ребёнком в общении слов состоит в их обогащении жизненным личным значением. Действуя и формируясь в практичном мышлении и речи, слово как бы поглощает в себя всё новые значения. Впоследствии подобной операции значение используемого слова обогащается различными когнитивными, экспансивными и прочими ассоциациями. Во внутренней же речи – и в этом заключается её основная отличительная особенность – доминирование значения над смыслом доведено до высшей точки. Можно сказать, что внутренняя речь в различие от внешней имеет свёрнутую предикативную форму и развёрнутое, глубокое смысловое содержание.
Обобщая, группируя, речь является, по сути, первой простой формой знания. Язык – социальная форма познания. Посредством языка общее познание развивает мышление ребёнка и устанавливает строение его сознания. Само формулирование мысли в слове приводит к тому, что ребёнок в итоге лучше
18
понимает, чем понимал до словесного выражения своей мысли: сформировываясь, мысль складывается. Таким образом, речь не только говорит уже готовую мысль, она введена в процесс создания мышления. В этом её смысл для интеллектуального формирования.
В речи человека, как правило, полный психологический вид личности. Подобная немаловажная сторона, как уровень и особенность коммуникабельности, каковая лежит в основе многих систематизаций нравов, естественно проявляется в речи. Показательно, как правило уже то, как человек начинает беседу и как он её оканчивает; в темпах речи выступает его темперамент, в её интонационном, ритмическом рисунке – его эмоциональность, а в её содержании просматривается его внутренний мир, его кругозоры их устремлённость. К прочему следует прибавить и оригинальную детскую речевую изобретательность, выражающуюся в том, что ребёнок вдруг совершенно независимо по личной инициативе принимается выдумывать новые слова, говорить такие фразы, которые от взрослого он никогда не слышал.
Речь, как правило, должна найти решение какую-то более или менее осознанную говорящим задачу и является действием, показывающим то или иное воздействие на тех, к кому она направлена. Для того, чтобы речь стала совершенно намеренным поступком, нужно, прежде всего, чтобы говорящий ясно понял задачу, которую обязана разрешить речь, её существенную цель.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Выготский Л.С., Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2002. – 1008с.
2.Запорожец А.В. Избр. психологич. труды: В 2т. М.: Педагогика, 1986.Т2.,с. 25-81.
3.Любимова З.В., Возрастная физиология. – М.:Изда-во ВЛАДОС, 2004.-304 с.
19
4.Немов Р. С., Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В3кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит, издат. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн.1: Общие основы психологии. – 688 с.
5.Общая психология./ Под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение,1976.
6.Развитие речи у детей дошкольного возраста. / Под ред. Сохина Ф.А. – М.: Просвещение,1984
7. Рогов Е.И. – Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003. – 448с.
8.Рубинштейн С.Л. – Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2007. – 713 с.: - (Серия «Мастер психологии»)
9.Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1967.