Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 22:56, курсовая работа
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) - великий немецкий композитор и пианист, один из создателей венской школы классической музыки. Его произведения полны героики и трагизма, в них нет и следа галантной изысканности музыки В. А. Моцарта и Й. Гайдна. Л. ван Бетховен - ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее популярных и исполняемых композиторов в мире. О Л. ван Бетховене обычно говорят как о композиторе, который, с одной стороны, завершает классицистскую эпоху в музыке, с другой - открывает дорогу "романтическому веку". В широком историческом плане такая формулировка не вызывает возражений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…. 3
ГЛАВА 1. ФОРТЕПИАННЫЙ СОНАТНЫЙ ЦИКЛ В МУЗЫКЕ
ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА…………………......................................
Характеристика жанра фортепианной сонаты в творчестве
Людвига ван Бетховена ……….................................................................
Эволюция жанра сонаты в творчестве
Людвига ван Бетховена. История и теория жанра сонаты………………
Особенности ранних фортепианных циклов
Людвига ван Бетховена…………………………………………………….
ГЛАВА 2. ЗРЕЛЫЙ ПЕРИОД В ТВОРЧЕСТВЕ
ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА…………………………………………
2.1 Главные черты сонатного цикла второго этапа творчества……….
2.2 Целостный анализ содержания и формы
сонаты ор. 31 №2 ре минор (№17)………………………………………..
2.3 Стилевые признаки фортепианной музыки
Людвига ван Бетховена, на примере
сонаты ор. 31 №2 ре минор (№17)………………………………………..
ГЛАВА 3. ПОЗДНИЙ ПЕРИОД В ФОРТЕПИАННОМ
ТВОРЧЕСТВЕ ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА………………………
3.1 Обновление стиля в поздних сонатах Людвига ван Бетховена…….
3.2 Некоторые аспекты исполнительского анализа последних сонат
Людвига ван Бетховена ……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
ЭКСПОЗИЦИЯ I ЧАСТИ СОНАТЫ №17 Л. ВАН БЕТХОВЕНА | ||||
Тональный план |
d – F - d |
d - a |
a |
a |
Тематический ряд, буквенный |
a |
b |
c |
d |
Масштабный ряд |
20 6+4 2+4+2+12 Суммирование |
20 4+4+12 4+4+2+2+2+2+2+1+1 дробление |
14 4+4+6 1+1+2+1+1+2+1+1+4 суммирование |
38 14+6+18 2+2+4+2+2+2+1+1+1+1+2+2+2+2+4+ Суммирование и дробление с замыканием |
Структурный ряд, определение формы |
Период из 2-х предложений, повторного строения, Период с отклонениями . Половинная каденция заканчивается на D, а заключительная на t. Период с расширением при помощи добавления в конце речитатива. |
Построение развивающего типа, построенное на элементах Г. П. |
Период из 3-х предложений повторного ный. 1-я и 2-я каденции заканчиваются на t, а заключительная на t6. |
Период с дополнениями. Однотональный. Есть фригийские обороты. Половинная каденция заканчивается на t, а заключительная на D к основной тональности. |
Функцио-нальный ряд |
Изложение 1-й темы Г. П. экспозиции |
Разви тие 1-й темы (Г.П.) Связующий раздел экспо зиции |
Изложение 2-й темы П. П. экспозиции |
Заключительный раздел экспозиции |
Итоговое определение формы |
Экспозиция I части сонаты №17 Л. В. Бетховена написана по законам сонатной формы венского классицизма. Г. П. – написана в форме периода. В ней излагается главная тема, которая состоит из 2-х элементов. Связующий раздел строится на элементах Г. П. . П. П. – написана в форме периода из 3-х предложений – проведение новой (2-й) темы, которая представляет собой новый вариант развития элементов главной партии. Заключительный раздел подобен форме периода с дополнениями в доминантовой тональности |
РАЗРАБОТКА I ЧАСТИ СОНАТЫ №17 Л. ВАН БЕТХОВЕНА | |||
Тональный план |
D - fis |
fis |
Fis - d |
Тематический ряд, буквенный |
a |
a 1 |
b |
Масштабный ряд |
6 2+2+2 периодичность |
22 4+4+14 4+4+2+2+2+2+2+2+1+1 дробление |
22 4+4+4+10 суммирование |
Структурный ряд, определение формы |
Построение имеет вступительный характер, основано на теме Г. П. |
Построение продолжает развитие связующего раздела экспозиции. Форма подобна периоду. |
Построение развивающего характера |
Функциональный ряд |
Варьированное изложение 1-го элемента Г. П. вступление |
Развитие связующей темы экспозиции |
Предыкт к репризе |
Итоговое определение формы |
Разработка 17 сонаты Л. В. Бетховена имеет разработочный характер. Основана на развитии первого элемента Г. П. и связующего раздела. Завершается предыктом к репризе на доминантовой функции к главной тональности. |
Информация о работе Эволюция сонатного фортепианного стиля в творчестве Людвига ван Бетховена