Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 22:56, курсовая работа
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) - великий немецкий композитор и пианист, один из создателей венской школы классической музыки. Его произведения полны героики и трагизма, в них нет и следа галантной изысканности музыки В. А. Моцарта и Й. Гайдна. Л. ван Бетховен - ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее популярных и исполняемых композиторов в мире. О Л. ван Бетховене обычно говорят как о композиторе, который, с одной стороны, завершает классицистскую эпоху в музыке, с другой - открывает дорогу "романтическому веку". В широком историческом плане такая формулировка не вызывает возражений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…. 3
ГЛАВА 1. ФОРТЕПИАННЫЙ СОНАТНЫЙ ЦИКЛ В МУЗЫКЕ
ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА…………………......................................
Характеристика жанра фортепианной сонаты в творчестве
Людвига ван Бетховена ……….................................................................
Эволюция жанра сонаты в творчестве
Людвига ван Бетховена. История и теория жанра сонаты………………
Особенности ранних фортепианных циклов
Людвига ван Бетховена…………………………………………………….
ГЛАВА 2. ЗРЕЛЫЙ ПЕРИОД В ТВОРЧЕСТВЕ
ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА…………………………………………
2.1 Главные черты сонатного цикла второго этапа творчества……….
2.2 Целостный анализ содержания и формы
сонаты ор. 31 №2 ре минор (№17)………………………………………..
2.3 Стилевые признаки фортепианной музыки
Людвига ван Бетховена, на примере
сонаты ор. 31 №2 ре минор (№17)………………………………………..
ГЛАВА 3. ПОЗДНИЙ ПЕРИОД В ФОРТЕПИАННОМ
ТВОРЧЕСТВЕ ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА………………………
3.1 Обновление стиля в поздних сонатах Людвига ван Бетховена…….
3.2 Некоторые аспекты исполнительского анализа последних сонат
Людвига ван Бетховена ……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
РЕПРИЗА I ЧАСТИ СОНАТЫ №17 Л. ВАН БЕТХОВЕНА | |||||
Тональный план |
d |
Fis – G - d |
d |
d |
d |
Тематичес кий ряд или буквенный |
a |
b |
c |
d |
e |
Масштаб ный ряд |
16 6+4+6 Дробление с замыканием |
12 4+4+4 2+2+2+2+2+2 периодичность |
14 4+4+6 1+1+2+1+1+2+1+1+4 Суммирова ние |
34 14+6 2+2+4+2+2+2+1+1+1+1+2+2+2+2+4+ |
10 6+4 Дробле ние |
Структур ный ряд, определе ние формы |
Период из двух предлож ений, однотональный, повторного строения. Половинная каденция заканчивается на D, а заключи тельная каденция отсутствует |
Построе ние развивающего характера |
Период из 3-х предложений повторного ный. 1-я и 2-я каденция заканчивает ся на t, а заключительная каденция заканчивает ся на t6. |
Период с дополнениями. Однотональ ный. Присутствуют фригийские обороты. Половинная каденция заканчивается на t , и заключитель ная каденция заканчивается наt. |
По стро ение за верша ющего ха рак тера |
Функцио нальный ряд |
Повтор Г.П. экспозиции с видоизме ненным 1-м элементом Г. П. репризы |
Новый материал, напоминающий Г. П.
Связую щий раздел репризы |
Повтор без изменений П. П. экспозиции
П. П. репризы |
Построение заключитель ного характера. |
Кода |
Итоговое определе ние формы |
Реприза I части 17 сонаты Л. В. Бетховена имеет Г. П. , которая видоизменяется, вводя речитатив к первому элементу (отсюда и одно из названий сонаты «соната с речитативом»). Имеет форму периода из двух предложений. Связующий раздел, который простроен на новом материале, лишь слегка напоминает элементы Г. П. . Побочная партия повторяется без изменений и имеет форму периода из 3-х предложений. Заключительный раздел также проводится без изменений, лишь с добавлением в конце нескольких тактов, построенный на t и t6. Имеет форму периода с дополнениями. В конце добавляется кода, которая звучит на тоническом трезвучии. |
Информация о работе Эволюция сонатного фортепианного стиля в творчестве Людвига ван Бетховена