Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:49, реферат
цель настоящего исследования заключалась в научном обосновании и разработке методической системы формирования исполнительских умений и навыков у детей младшего школьного возраста в процессе работы над художественным образом на уроках игры на виолончели.
задачи исследования:
Проанализировать и обобщить опыт выдающихся русских исполнителей и педагогов-виолончелистов второй половины XIX - конца XX столетий.
2)Определить сущность и значение художественно-образного мышления в формировании исполнительских умений и навыков.
3)Выявить дидактические принципы и основные методы профессионального обучения виолончелиста, существующие в современной виолончельной педагогике, а также особенности программы, по которой традиционно ведется обучение в большинстве ДМШ в настоящее время.
4) Разработать содержание, формы и методы, способствующие наиболее эффективному формированию исполнительских умений и навыков в процессе работы над художественным образом и проверить их в ходе опытно-экспериментальной работы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретические аспекты исследуемой проблемы.
1.1. Исполнительство и педагогика виолончельного искусства в России (вторая половина XIX- конец XX столетия).
1.2. Художественно-образное мышление музыканта.
1.3. Основы профессионального обучения виолончелиста. 75 Выводы rio 1 главе.
ГЛАВА II. Условия и методы обучения начинающего виолончелиста.
Игровые умения и навыки как средство реализации художественного образа.
2.1. Методические предпосылки проведения опытно-экспериментальной работы.
2.2. Опытно-экспериментальное исследование по формированию исполнительских умений и навыков.
Выводы по II главе.
121. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., Педагогика, 1972г. - 208 с.
122. Махмутов М.И. Проблемное обучение:основные вопросы теории. М., Педагогика, 1975г. - 368 с.
123. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. М., Коозитор, 1993г. - 268 с.
124. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика
искусства и творческие
125. Мслик-Пашаев А.А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников. // Вопросы психологии, 1989г., №1, с.23-29.
126. Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Мы играем, сочиняем и поем. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ, учебное пособие. -Санкт-Петербург, Советский композитор, 1989 1992г.г. - 77с.,89с.
127. Методы системного
128. Методологические и
129. Моделирование педагогических ситуаций // Под ред. Ю.Н.Кулюткина, Г.С.Сухобской. М., Педагогика, 1981г. - 1 14 с.
130. Моносзон Э.И. Комплексный подход к воспитанию -важнейшее условие всестороннего развития школьников // Сов. Педагогика, 1977г., №4. -с.20-28.
131. Мострас К.Г. Динамика в скрипичном искусстве. М., Музыка, 1956г. - 173с.
132. Мострас К.Г. Интонация на скрипке. М., Музгиз, 1947г. - 1 15с.
133. Мострас К.Г. Ритмическая дисциплина скрипача. М., Музгиз, 1951г. - 94с.
134. Мострас К.Г. Система домашних занятий скрипача. М., Музыка, 1956г. - 111с.
135. Музыкальное воспитание в школе. Вып.4 М., Педагогика, 1965г.- 153с.
136. Музыкальное развитие в
137. Мышление: процесс, деятельность, общение.// Под ред. А.В.Брушлинского. М., Наука, 1982г. - 286 с.
138. Мясищев В.Н. Личность и отношения человека. В кн.: Проблемы личности. - М., АН СССР, 1969г. - с. 63-72.
139. Музыкальное искусство и
140. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М., Музыка, 1972г. - 383 с.
141. Назаров И.Т. Основы музыкально-исполнительской техники и методы ее совершенствования. Л., Музыка, 1969г. -148с.
142. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. М., Музыка, 1982г. - 299 с.
143. Нейгауз Г.Г. Размышления. Воспоминания. Дневники. Избран. Статьи. М., Сов. Композитор, 1983г. - 525 с.
144. Неменский Б.Л. Мудрость красоты. М., Просвещение, 1981г. - 190 с.
145. Немыкина И.Н. Основы музыкальной педагогики. -Екатеринбург, 1993г. 60 с.
146. Никитин Б.П. Гипотеза возникновения, творческих способностей.// Социологические и экономические проблемы образования. Новосибирск, 1969г. -98 с.
147. Обучение и воспитание
148. Орджоникидзе Г.К. К вопросу о специфике музыкального мышления// Вопросы музыкознания. Т.З. М., Музыка, 1960г. -342с.
149. Очеретовская H.JI. Содержание и форма в музыке. Л., Музыка, 1985г. - 148с.
150. Очерки по методике обучения игре на скрипке. М., Музыка, 1960г. - 193с.
151. Педагогика // Под ред. С.П.Баранова, В.А.Сластенина и др. М., Просвещение, 1986г. - 362 с.
152. Педагогика школы // Под ред. Г.И.Щукиной. М., Просвещение, 1977г. - 383 с.
153. Переверзев Н.К. Проблемы музыкального интонирования.- М., Музыка, 1966г. 162с.
154. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., Пассим, 1994г. - 300 с.
155. Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека. М., ВНМЦ НТ, 1991г. - 100 с.
156. Платонов К.К. Проблемы способностей. М., Наука, 1972г. - 312 с.
157. Погожева Т.В. Вопросы методики обучения игре на скрипке. М., Музыка, 1966г.- 173с.
158. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам // Под ред. И.Я.Лернера. М.,Педагогика, 1972г. - 239 с.
159. Полянский Ю.А. Виолончель: Учебный репертуар ДМШ.- Киев, Музична Украина, 1984г. 79с.
160. Полянский Ю.А. Теоретические основы подготовительного обучения скрипачей и виолончелистов. Киев, Музична Украина, 1972г. - 167с.
161. Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. М., Просвещение, 1987г. - 284 с.
162. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. -М., Педагогика, 1976г. 274 с.
163. Потребухин Б.В. Маленькому виолончелисту. М., Престо, 1994г. - 58с.
164. Принцип развития в психологии // Под. Ред. Л.И.Анциферова. М., Наука, 1978г. - 363 с.
165. Проблемы комплексного
166. Проблемы музыкального мышления //Под.ред. М.Г.Арановского. М., Музыка, 1974г. - 329 с.
167. Психологические основы
168. Психология процессов
169. Психология формирования и
развития личности.//Под ред.
170. Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. М., Владос, 1998г. - 600 с.
171. Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. Л.,Музыка, 1972г. - 168 с.
172. Ражников В.Г.Диалоги о музыкальной педагогике. -М.,Музыка, 1994г. 139 с.
173. Ражников В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении.//Вопр. Психологии, 1988г.,№1, с.33-41.
174. Резников A.M. О роли мировоззрения в творчестве композитора. Л., Музыка, 1975г. - 144с.
175. Рубинштейн С.JI. Основы общей психологии. М., Учпедгиз, 1946г. - 704 с.
176. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.- М., АН СССР, 1958г. 147с.
177. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития в психологии. М.,АН СССР, 1959г. - 354 с.
178. Рубинштейн С.Л.Проблемы общей психологии. М., Педагогика, 1976г. - 423 с.
179. Савшинский С.И. Работа пианиста над музыкальным произведением. Л., Музыка, 1964г. - 187 с.
180. Самарин Ю.А. Воображение школьника. Л., ЛГУ, 1974г.- 80с.
181. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. М.,Педагогика, 1962г. - 298 с.
182. Сапожников Р.Е. Первоначальное обучение виолончелиста. М., Музыка, 1978г. - 103с.
183. Сапожников Р.Е. Основы методики обучения игре на виолончели. М., Музыка, 1967г. - 152с.
184. Сеченов И.М. Избранные произведения. М.,Учпедгиз, 1953г. - 645с.
185. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., Педагогика, 1980г. - 95с.
186. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. -М., Просвещение, 1980г. 143с.
187. Смирнова Т.В.Фортепиано. Интенсивный курс. Методические рекомендации. М., ЦСДК, 1994г. - 56 с.
188. Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки: В 3-х т. М., Сов. Композитор, 1980-1983г.г.
189. Станиславский К.С. Работа актера над собой. М., Искусство 1961 г. 865 с.
190. Струве Б.А. Пути начального развития юных скрипачей и виолончелистов. М., Музгиз, 1952г. - 1 38с.
191. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения :В 3-х т. М.,Педагогика, 1979г.
192. Тагиев М.И., Парсегов А.С. Проблемы мышечных ощущений при обучении игре на скрипке. Баку, 1978г. - 170с.
193. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М.,МГУ, 1975г. 343 с.
194. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М., Просвещение, 1988г. -173 с.
195. Тарасов Г.С. Учебно-творческая деятельность студента-исполнителя. М., ГМПИ, 1983г. - 46с.
196. Теория эстетического
197. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей: В кн. Избр. труды, т.1. М., Педагогика, 1985г. - 243с.
198. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания . -М., АПН РСФСР, 1947г. 334 с.
199. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., АПН РСФСР, 1961г. - 113 с.
200. Тихомиров O.K. Психология мышления. М., МГУ, 1984г. - 270с.
201. Тюлин Ю.Н. Строение музыкальной речи. JI., Музыка, 1962г. - 408с.
202. Уткин Б.И. Воспитание профессионального слуха музыканта в училище. М., Музыка, 1985г. - 100с.
203. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания //Пед. соч. в 6-ти т./Сост. С.Ф.Егоров. М., Педагогика, 1990г. - т.1, т.З-с. 1 78, т.б-с.бОО.
204. Фейгин М.Э. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М., Музыка, 1975г. - 187с.
205. Философско психологические проблемы развития образования/Под ред. В.В.Давыдова. - М.,Педагогика, 1981г. - 175с.
206. Флеш К. Искусство скрипичной игры. М., Музыка, 1964г. - 202с.
207. Формирование музыкально-
208. Формирование музыкально-
209. Харламов И.Ф. Педагогика. М.,Высш.школа, 1990г. -575с.
210. Харькин В.П. Педагогическая импровизация. Теория и методика. М.,МГУ, 1992г. - 159 с.
211. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т.1. М., Наука, 1986г. - 342с.
212. Хофман И. Активная память. М., Педагогика, 1986г. -176с.
213. Художественное творчество и ребенок //Под ред. Н.А.Ветлугиной. М., Педагогика, 1972г. - 287с.
214. Цыпин Г.М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано. М., МГПИ, 1975г. - 105 с.
215. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности. М., Интерпракс, 1994г. - 372с.
216. Шатковский Г.И. Развитие музыкального слуха. М., Музыка,1996г.- 182с., с.5.
217. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. М., Педагогика, 1975г. - 200 с.
218. Шилков Ю.М. Основные закономерности образной и понятийной мысли в процессе их формирования. Л.,ЛГУ, 1992г. -183с.
219. Ширинский А.А. Штриховая техника скрипача. М., Музыка, 1983г. - 176с.
220. Штейнгаузен Ф. Физиология ведения смычка. М., Музучпедгиз, 1930г.-67с.
221. Шульпяков О.Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ. Л., Музыка, 1986г.-213с.
222. Шульпяков О.Ф. Техническое развитие музыканта-исполнителя. Л., Музыка, 1973г. - 206с.
223. Шумилин А.Т. Проблемы структуры и содержания процесса познания. М., Просвещение, 1969г. - с.113.
224. Шумилин А.Т. Талант и творчество. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. -Свердловск, 1990г. 295с.
225. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., Педагогика, 1971г. - 352 с.
226. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., Педагогика, 1978г.- 193с.
227. Эстетическое сознание и процесс его формирования.//Под ред. А.Я.Зись, Н.И.Киященко. М., Искусство, 1981г. - 255с.
228. Яворский Б.Л. Статьи, воспоминания, переписка. М., Музыка, 1972г. - 383с.
229. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия.- М., Искусство, 1964г. 84с.
230. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М., Просвещение, 1966г. - 292 с.
231. Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. -М.,Знание, 1976г. 64 с.
232. Ямпольский И.М. Основы скрипичной аппликатуры. -М., Музгиз, 1955г. 76с.
233. Янкелевич Ю.И. Педагогическое наследие. М.,Музыка, 1983г.- 357с.
234. Copporman Paul. The literacuhoax: the decline of reading, writing and learning in the public school and what we can do about it. -New York: William morrow I Compani, enc. 1978, p. 323.
235. Education chang. The reality and the promise. New York, Citation press, 1968, p. 286.
236. Gogswell, John F. Humanistic approaches to the disigh of schools. In: Issues in American education. Oxford University Press, 1970, p. 98-117.
237. The Future of Teacher Education. Ed. By L. W. Tibbie: London, 1971, p. 389.
Обратите внимание,
представленные выше научные тексты
размещены для ознакомления и
получены посредством распознавания
оригинальных текстов диссертаций
(OCR). В связи с чем, в них могут
содержаться ошибки, связанные с
несовершенством алгоритмов распознавания.
В PDF файлах диссертаций
и авторефератов, которые мы доставляем,
подобных ошибок нет.
Научная библиотека диссертаций и
авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/