Музыкально-теоретический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 18:27, реферат

Описание работы

Музыкально-теоретический анализ предполагает освещение широкого круга вопросов, связанных с определением формы произведения, ее соотношения с формой текста, жанровой основы, ладо-тонального плана, особенностей гармонического языка, мелодических, фразировочных, темпо-ритмических особенностей, фактуры, динамики, соотношения хоровой партитуры с сопровождением и связи музыки с поэтическим текстом.
Осуществляя музыкально-теоретический анализ, целесообразнее идти от общего к частному. Большое значение имеет расшифровка всех обозначений и указаний композитора, понимание их и понимание средств их выражения. Необходимо помнить и о том, что структура хорового произведения во многом определяется особенностями построения стиха, в ней органически сочетаются музыка и слово. Поэтому целесообразно сначала обратить внимание на построение литературного текста, найти смысловую кульминацию, сравнить произведения на один и тот же текст, написанные разными композиторами.

Файлы: 1 файл

МУЗЫКАЛЬНО.doc

— 856.50 Кб (Скачать файл)

Сноски оформляются следующим  образом. После цитаты выставляется цифра (от 1 и далее по порядку). В  конце работы в разделе "примечания" столбиком указываются источники  цитат: автор, название статьи или книги, издательство, год выпуска, номера страниц. Например:

1. Элик М. "Поэма памяти Сергея  Есенина" Георгия Свиридова.  М., 1971. С.10–16.

Если ссылки на один и тот же источник используются неоднократно, сноска может быть такой:

2. Там же. С. 10.

Перед разделом "Примечания" (если он есть) должен быть оформлен список использованной при написании аннотации литературы. Оформляется он таким образом. В алфавитном порядке указываются авторы использованных статей или книг, название книги, издательство и год выпуска. Например:

Книга о Свиридове. Размышления. Высказывания. Статьи. Заметки / Сост. Золотов А. А. М., 1983. 
Сохор А. Георгий Свиридов. М., 1982.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анализ вокальных произведений: Уч. пособие / Под ред. Коловского О. П. Л., 1988.
  2. Анисимов А. Дирижер – хормейстер. Л., 1976.
  3. Асафьев Б. Хоровая культура//Русская музыка XIX и начала XX века. Л., 1968.
  4. Безбородова Л. Дирижирование. М., 1990.
  5. Булычев В. Лекции и работы по теоретическим вопросам хорового пения. Вып. 1 - 2. М., 1904 -1910.
  6. Вальтер Б. Тема с вариациями // Исполнительское искусство зарубежных стран. Вып. 4. М., 1969.
  7. Виноградов К. Работа над дикцией в хоре. М., 1967.
  8. Вопросы вокальной педагогики: Сб. статей. Вып. 6. Л., 1982.
  9. Вуд Г. О дирижировании. М., 1958.
  10. Гоголин М. Музыкальные жанры римско-католического богослужения. Вологда, 1999.
  11. Големба А. Работа хорового коллектива. М., 1956.
  12. Гуляницкая Н. Введение в современную гармонию. М., 1984.
  13. Дмитриевский Г. Хороведение и управление хором. М., 1957.
  14. Дмитриевский Г. Ансамбль хора // Работа с хором. Методика .Опыт. М., 1972.
  15. Дмитриев Л. Основы вокальной методики. М., 1968.
  16. Дмитриевская К. Анализ хоровых произведений. М., 1967.
  17. Друскин М. Пассионы и мессы И. С. Баха. Л., 1976.
  18. Егоров А. Основы хорового письма. Л., 1939.
  19. Егоров А. Теория и практика работы с хором. Л., 1951.
  20. Ержемский Г. Психология дирижирования: Некоторые вопросы исполнительства и творческого взаимодействия дирижера с музыкальным коллективом. М., 1988.
  21. Ивакин М. Хоровая аранжировка. М., 1980.
  22. Ильин В. О методике ведения хоровой практики на начальной стадии обучения дирижера – хормейстера // Хоровое искусство. Вып. 3. Л., 1977.
  23. Казачков С. Дирижерский аппарат и его постановка. М., 1967.
  24. Кан Э. Элементы дирижирования. Л., 1980.
  25. Канерштейн М. Вопросы дирижирования. М., 1965.
  26. Краснощеков В. Вопросы хороведения. М., 1969.
  27. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М., 1976.
  28. Колесса Н. Основы техники дирижирования. Киев, 1981.
  29. Коловский О. Анализ хоровой партитуры // Хоровое искусство.
  30. Вып. 1. Л., 1967.
  31. Копытман М. Хоровое письмо. М., 1971.
  32. Краснощеков В. Вопросы хороведения. М., 1969.
  33. Ландсдорф Э. В защиту композитора: Альфа и омега искусства интерпретации. М., 1988.
  34. Левандо П. Анализ хоровой партитуры. Л., 1971.
  35. Левандо П. Хоровая фактура. Л., 1984.
  36. Левандо П. Проблемы хороведения. Л., 1974.
  37. Лицвенко И. Практическое руководство по хоровой аранжировке. М., 1962.
  38. Лобачева Е. Хор и хороведение. М., 1964.
  39. Малько Н. Основы техники дирижирования. Л., 1965.
  40. Мазель Л. Строение музыкальных произведений. М., 1979.
  41. Маталаев Л. Основы дирижерской техники. М., 1986.
  42. Музыкальная энциклопедия. Т. 1 - 6. М., 1973 - 1982.
  43. Мусин И. Техника дирижирования. Л., 1967.
  44. Мюнш Ш. Я – дирижер. М., 1982.
  45. Мюллер Т. Гармония. М., 1982.
  46. Назаренко И. Искусство пения. М., 1963.
  47. Назайкинский Е. О музыкальном темпе. М., 1965.
  48. Ольхов К. О руководстве хором. М., 1961.
  49. Ольхов К. Вопросы теории дирижерской техники и обучения хоровых дирижеров. Л., 1979.
  50. Ольхов К. Теоретические основы дирижерской техники. Л., 1984.
  51. Петрова Е. О динамике звука певческого голоса. М., 1963.
  52. Переверзев Н. Проблемы музыкального интонирования. М., 1966.
  53. Пигров К. Руководство хором. М., 1964.
  54. Попов В. Советы руководителю хора // Школа хорового пения.
  55. Вып. 1. М., 1973.
  56. Полтавцев И. Курс чтения хоровых партитур. 1,2 ч. М., 1962 – 1963.
  57. Птица К. Очерки по технике дирижирования хором. М., 1948.
  58. Птица К. Проблемы стиля и хоровое исполнительство // Работа с хором. Методика. Опыт. М., 1972.
  59. Работа с детским хором: Сборник статей / Под ред. В. Соколова. М., 1981.
  60. Работа с хором. Методика. Опыт / Сост. и общ. ред. Б. Тевлина. М., 1972.
  61. Романовский Н. Хоровой словарь. Л., 1979.
  62. Рождественский Г. Дирижерская аппликатура. Л., 1974.
  63. Садовников В. Орфоэпия в пении. М., 1958.
  64. Самарин В. Хороведение. М., 1998.
  65. Свешников А. Сборник статей. М., 1970.
  66. Соколов В. Работа с хором. М., 1983.
  67. Струве Г. Школьный хор. М., 1981.
  68. Стулова Г. Хоровой класс. М., 1988.
  69. Тюлин Ю. Музыкальная форма. М.,1986.
  70. Ушкарев А. Основы хорового письма. М., 1986.
  71. Холопова В. Вопросы ритма в творчестве композиторов XX века. М., 1971.
  72. Христов Д. Теоретические основы мелодики. М., 1980.
  73. Чесноков П. Хор и управление им. М., 1961.
  74. Шамина Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. М., 1983.
  75. Шварц Н. Строй хора. М., 1963.
  76. Шерхен Г. Учебник дирижирования // Дирижерское исполнительство: Практика. История. Эстетика. М., 1975.
  77. Юссон Р. Певческий голос. М., 1974.
  78. Яковлев А. Физиологические закономерности певческой атаки. Л., 1971.

Информация о работе Музыкально-теоретический анализ