Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 17:49, контрольная работа
Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств.
Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.
Большое внимание уделяли обучению игре на детских музыкальных инструментах педагоги Н.А.Метлов, Л.И.Михайлова, которые понимали значимость этого вида музыкальной деятельности. Вопросы обучения игре на детских музыкальных инструментах не раз освещались в специальной литературе: «Методике музыкального воспитания» под редакцией Н.А.Метлова, «Методике музыкального воспитания» под редакцией Н.А.Ветлугиной, Бублей С.П. «Детский оркестр», Кононова Н.П. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».
Введение…………………………………………………………………….. 3
Значение музыкальных игрушек и инструментов в жизни
дошкольников. Характеристика видов детских музыкальных
инструментов…………………………………………………………….. 5
Роль воспитателя в творческом развитии детей при
использовании детских музыкальных инструментов……………….. 10
Заключение…………………………………………………………………… 14
Список используемой литературы………
Если говорить о детях младшего дошкольного возраста, то роль воспитателя в музыкальной работе с ними исключительно велика, он является участником всех видов детской деятельности: поет и танцует с ребятами, загадывает музыкальные загадки, играет на бубне, дудочке, на погремушках.
Первоначальные музыкальные
самостоятельные проявления у малышей
еще неустойчивы. Поэтому воспитатель
поддерживает возникший у них
интерес к музыкальной игрушке
и некоторым инструментам, показывает,
как ими пользоваться. Вместе с
музыкальным руководителем
В средней группе педагог вместе с музыкальным руководителем знакомит детей с музыкальными инструментами -- металлофоном, треугольником и др. При этом обязательно исполняет мелодию с ребенком, так как музыкальный руководитель играет фортепианное сопровождение. Воспитатель помогает ребенку освоить навыки игры на инструменте, передать ритмический рисунок мелодии. Если тот затрудняется, проигрывает мелодию на своем инструменте (однотипном с инструментом ребенка). Он играет вместе с детьми и в том случае, если мелодия выучена и идет ее закрепление. Например, несколько детей подготовительной группы исполняют мелодию попевки на металлофонах и ударных инструментах, а воспитатель играет ведущую партию на «Мелодии-26». Получается своеобразный оркестр, который доставляет ребятам большую радость -- ведь они играют вместе с педагогом. Часто, знакомясь с новыми пьесами, дети слушают игру на музыкальных инструментах в исполнении музыкального руководителя и воспитателя.
Музыкальная деятельность детей
вне занятий очень
Педагог, хорошо зная индивидуальные
особенности детей, внимательно
следит за успехами ребят в обучении
игре, замечает отстающих, организует
им помощь, выявляет наиболее способных
детей. Эти дети затем становятся
лучшими помощниками
Играть можно не только
на металлофоне, но и на других детских
музыкальных инструментах. Их применение
дает возможность воспитателю
Во-первых, это индивидуальные занятия, в процессе которых воспитатели учатся играть на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле.
Во-вторых, проведение консультаций,
во время которых они разучивают
новые песни, движения, отрабатывают
ритмический рисунок песен. Обязательно
проводить консультации в предпраздничные
дни: заниматься с ведущими, обыгрываем
различные игры, в том числе
и музыкально-дидактические, которые
требуют от ведущего владения несколькими
детскими музыкальными инструментами.
Хорошо, если кто-либо из воспитателей
может играть на каком-то инструменте:
аккордеоне, баяне и аккомпанировать
на утреннике вместе с музыкальным
руководителем. Опыт показал, что если
регулярно и систематически заниматься
с воспитателями, т. е. последовательно
расширять и углублять их знания
и умения, то они будут активными
участниками в музыкальной
Заключение
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах.
Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду уделяется особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Таким образом, игра на детских музыкальных инструментах организует детский коллектив, способствует развитию музыкальных способностей, совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, развиваются мышление и аналитические способности дошкольников. И это благодаря различным методам, способам приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах, одним из которых является элементарное музицирование - это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой: опыта движения и речи как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения и непосредственного переживания, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия, а для этого воспитателю необходимо:
- создавать условия для игры на детских музыкальных инструментах;
- использовать только
настроенные и эстетичные
- не навязывать детям
обучение на инструменте, не
злоупотреблять чрезмерными
- поощрять попытки
Список используемой литературы
Информация о работе Обучение игре на детских музыкальных инструментах