Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 16:22, шпаргалка
В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Музыке"
В процессе музыкально-ритмических движений развивается музыкально-слуховое восприятие и чувство ритма ребёнка. Через игру, в занимательной игровой ситуации активно развивается и обогащается двигательная реакция детей, движения выполняются легко и непринуждённо. Играя, дети увлекаются самим процессом движения под музыку. Ведь давно известно: если ребёнку интересно, то гарантия того, что у него всё получится, возрастает во много раз.
В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера. Вместе с музыкой они переживают и радуются, грустят и смеются, то есть испытывают определенные чувства. Чтобы научить детей чувствовать музыку более глубоко, необходимо помочь ребенку ее пережить, пропустить ее через себя. К каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты. Так же помогают и печатные музыкально-дидактические игры, используемые во время слушания. [5, с.6-12]
Игра на музыкальных инструментах - очень интересный и увлекательный вид деятельности. Но гораздо интереснее и качественнее он проходит, если создана игровая ситуация. В игре на звуковысотных музыкальных инструментах развиваются музыкально-слуховые представления, в дальнейшем помогающие в воспроизведения мелодии по слуху, активизируется детская фантазия. [3, с.3]
Использование пальчиковых игр на музыкальных занятиях направлено на развитие у дошкольников чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений, образно-ассоциативного мышления, воображения.
Коммуникативные игры, используемые в музыкальном воспитании, помимо становления доброжелательных отношений между детьми, помогают развитию музыкального слуха, выразительности движений, ориентировке в пространстве, производят радостные положительные эмоции.
В играх на музыкальных занятиях перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.
Необходимо добиваться того, чтобы музыкально-дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей.
Использование музыкально-дидактических игр помогает в работе с детьми, разнообразит занятия, побуждает детей к творчеству и приобщает их к прекрасному миру музыки.
47.Восприятие как основной
вид детской музыкальной
Любой разговор о музыке имеет смысл только тогда, когда наряду с ним звучит музыка. Музыка участвует в беседе, рассказывает о мире, о природе, человеке с помощью языка звуков и интонаций. Познание ребёнком этого своеобразного языка начинается с того момента, когда появляется первый интерес к музыкальному звуку, музицированию, когда возникает желание рассуждать о средствах музыкальной выразительности.
Слушание музыки –
один из наиболее развивающих
и в то же время сложных
для детей видов музыкальной
деятельности. В нём дети приобретают
самый большой, по сравнению с
другими её видами, объём музыкальных
впечатлений. Учатся слушать и
слышать музыку, переживать и
анализировать её. В процессе
слушания развивается
Элементарные представления
о языке музыкального
В дошкольном детстве
многие музыкальные
В искусстве, особенно
в музыке, ребёнку необходимо
быть свидетелем
В. Сухомлинский подчёркивал:
«Если в раннем детстве
Музыка вызывает у
слушателя различные чувства: радость,
удивление, восторг, праздничную приподнятость
или лёгкую печаль. Музыкальное
искусство, отражая жизнь в её
многообразии, расширяет кругозор
ребёнка, обогащает его духовный
мир. Музыка побуждает к общению,
к творческой деятельности, доставляет
эстетическое наслаждение. Воздействуя
на чувства и сознание ребёнка,
она способствует его
В целом восприятие
музыки представляет для
В связи с этим
проведение занятий по
специальный подбор музыкального репертуара;
использование
использование других
видов музыкальной деятельности
(музыкально-ритмических
использование различных
видов художественной
Систематическое обогащение музыкальными впечатлениями в процессе работы по слушанию музыки способствует развитию музыкального восприятия детей. Программа по слушанию музыки в детском саду определяется воспитательными задачами, а не задачами обучения, так как сведения, получаемые детьми при восприятии музыки, ещё очень ограничены. Основная цель этого вида деятельности – приобщить детей к музыке, воспитывать интерес и любовь к ней.
В соответствии с
этой целью главной
знакомство детей с
доступными для их восприятия
современными, классическими произведениями,
а также с народным
формирование у детей музыкальной восприимчивости, способности эмоционально откликаться на музыку, сопереживать выраженным в ней чувствам;
развитие способности
запоминать музыкальные
воспитание оценочного отношения к музыке и её исполнению, что является проявлением музыкального вкуса;
формирование навыка слушания музыки;
создание фонда любимых детских произведений.
В содержании программы по восприятию музыки можно выделить три этапа:
Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.
Развитие музыкальных
способностей и навыков
Развитие способности
различать характер песен, инструментальных
пьес, средств их выразительности;
формирование музыкального
На каждом из этих этапов применяются определённые методические приёмы.
На первом этапе
музыкальный руководитель
По высказываниям детей,
по мимике, по выражению лица
ребёнка в процессе слушания
мы можем судить об их
На втором этапе
перед педагогом стоит задача
активизации процесса
На третьем этапе
слушания музыкальных
Восприятие музыки
в младшей и средней группах
является как самостоятельным
видом деятельности, так и моментом,
предваряющим детское пение и
музыкально-ритмические
В младшей группе
музыкальный руководитель
накапливать у детей музыкальные впечатления, вызывать у них радостное настроение;
развивать умение различать звуки по высоте, динамике, тембру; не отвлекаясь, слушать произведение до конца, запомнить его;
развивать умение чувствовать характер музыки, различать простейшие формы, рассказывать о чём поётся в песне, узнавать знакомые музыкальные произведения.
В средней группе в процессе слушания педагог должен:
формировать умение
слушать музыку
развивать память, путём узнавания песни, инструментальной пьесы по сыгранной мелодии или пропетой без слов;
воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её, накапливать музыкальные впечатления;
содействовать возникновению чувства любви к окружающему средствами музыки.
На занятиях дети в процессе восприятия получают ещё ограниченные сведения, разъясняющие характер произведений, поэтому важно требовать от них точных и конкретных ответов.
Систематические упражнения
в слушании музыки
В старших группах
продолжается и углубляется