Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:37, курсовая работа
Приобщение к музыке одно из самых интересных и радостных занятий. Так как она связана со многими сферами человеческой деятельности, учиться можно не только музыке, но и через музыку, особенно в раннем возрасте.
Понимание музыки приходит в результате вдумчивого слушания. Наблюдения и специальные исследования показывают, что ребенок с самого раннего детства должен дозировано слушать музыку. При этом дети быстрее овладевают речью, становятся более подвижными и активными в общении.
Введение……………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Влияние музыки на человека………………………………………5
Исследования влияния музыки на человека……………………...5
1.2. Влияние музыки на ребенка……………………………...………...7
Влияние музыкальной деятельности на интеллект………………8
Влияние различной музыки на организм человека……………..10
Глава 2. Формирование нравственно-эстетического развития детей в процессе слушания музыки…………………………………………………..12
2.1. Основные задачи и принципы музыкального образования младших школьников…………………………………………………………..12
2.2. Музыкально-эстетическая культура личности………………......13
2.3. Процесс слушания музыки как средство развития эстетических и нравственных качеств личности……………………………………………….15
Глава 3. Исследовательская работа…………………………….…………..19
3.1. Эксперимент 1……………………………………………………...19
3.2. Эксперимент 2……………………………………………………...19
3.3. Эксперимент 3……………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………..21
Список использованных источников……………………………………….22
Приложение…………………………………………………………………….23
Произведения под номерами 1 и 3 дети слушали спокойно, многие закрывали глаза, в классе была идеальная тишина.
Номера 2,4,5 дети восприняли очень бурно: хаотично двигались, шумели, кричали.
Это наблюдение еще раз доказывает нам - музыка имеет огромное влияние на человека. Поэтому очень важно с ранних лет прививать детям любовь к чистой, мелодичной, духовно обогащенной музыке.
3.3. Эксперимент №3
Цель: доказать, что музыка влияет на умственные процессы ребенка(мышление, воображение, восприятие).
Суть эксперимента: Детям предлагались различные развлекательные, подвижные игры, которые они выполняли под разную музыку.
Эксперимент показал следующее: при звучании веселых, подвижных произведений, дети выполняли задания энергично, быстро.
Когда же веселые ритмы сменялись медленными, меланхоличными, то и дети двигались и выполняли задания более спокойно, обдуманно.
Проведя несколько экспериментов, я могу сказать, музыка является огромной движущей силой, которая влияет на все процессы, происходящие в организме человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Музыка- одна из основ личностного становления школьников, способствующая эмоционально-эстетическому развитию.
Эстетические, нравственные и музыкальные цели воспитания носят, прежде всего, развивающий характер. В процессе музыкального обучения создаются оптимальные условия для всестороннего развития детей, и происходит это только через деятельность.
Музыкальные занятия оказывают влияние на формирование эстетического вкуса, способствуют становлению характера, норм поведения, обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями. Музыкальные занятия не что иное, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывает любовь к музыкальному искусству - формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.
Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности. В нашей стране музыкальное воспитание рассматривается не как сфера, доступная лишь избранным особо одарённым детям, но как составная часть общего развития всего подрастающего поколения.
Можно сделать заключение о том, что музыка украшает жизнь, делает ее более интересной, а также играет важную роль в общей работе по воспитанию детей. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
В нашей стране музыкально-эстетическим воспитанием детей занимаются многие организации, и всех их объединяет одна цель – воспитание гармонично-развитого, духовно богатого человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Дмитриева Л.Г. Черноиваненко И.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для студ. сред. пед. Учебных заведений. – М.: академия, 2000.
3. Жукова Т.В. Нравственно-эстетическое воспитание подростков в процессе внеурочной музыкальной деятельности. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, - 2000
4. Карташов С.А. Формирование музыкально-эстетической культуры младших школьников: методические рекомендации/ С.А. Карташов. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 43 с.
5. Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности /В.П. Матонис. – Л.: Музыка, 1988
6. Музыка: вопыт, праблемы, рэклама, інфармацыя /Рэд. Л.А. Макаранка. – Мн.: Выд. Муз. Таварыства БССР, - 1990
7. Ресурсы интернета
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Влияние музыки на развитие детей младшего школьного возраста