Вокальные упражнения как средство развития фонематического слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 19:29, доклад

Описание работы

Проблема развития фонематического слуха в настоящее время актуальна, как для молодого, начинающего педагога так и для опытного учителя. Над ней работают многие педагоги, методисты и психологи.
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, значение родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда.
Обучение русскому языку должно держаться на трех китах: языкознании, психологии, методике.

Файлы: 1 файл

развитие фонем слуха школа.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

 со – со – со – у  Вовы колесо,

за – за – за – у Танечки  коза, 
цо -  цо –цо – у Катеньки кольцо.

Имена меняются в зависимости от того, кому дается игрушка или предмет. Учитель следит за отчетливостью  и внятностью произношения звуков с, з, ц, в словах.

 

Занятие 3

Цель: отработать четкое произношение звука ц или учить детей  произносить звук ц медленно и  быстро, тихо и громко.

Ход занятия.

Учитель рассказывает: «Язычок распевал свои песенки. Вначале он вспомнил песню  воды… Затем запел по – комариному. Как он запел?

Пел язычок и не заметил, как внимательно  слушает его пушистый рыженький  зверек. Вот он (показывает картинку или игрушку).

  • Ты кто? – заметив зверька, спросил Язычок.
  • Ц – ц – ц – ц ! – ответил Рыжик И спрятался.
  • Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую: ц – ц – ц.

Дети! Попробуйте спеть песню белочки».

(Хоровое и 4 – 5 индивидуальных  повторений). Затем педагог предлагает  спеть песню белочки медленно, быстрее, тихо, чуть громче.

Появляется белочка. Она говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек, и мальчиков».

«Мы с белкой, - говорит учитель  – станем в центре круга и будем  запевать, а припев «цок – цок  –цок!» - будете вы (сопровождая хлопками).

Я веселый зверек – цок –  цок – цок!

Я пушистый зверек – цок – цок – цок! 
Я красивый зверек – цок – цок – цок!

Очень ловкий зверек – цок –  цок – цок!

Далее учитель приглашает в круг кого – нибудь из детей. Ребята изображают белочку. Остальные дети и педагог  хором спрашивают: 
- Хочешь белочка орешков? 
- Цок – цок – цок, - отвечает белочка.

  • Хочешь беленький грибок?
  • Цок – цок – цок.

Затем на роль белки приглашают другого  ребенка. Можно повторить с ним  тот же диалог, а можно разыграть  новый: 
- По деревьям любишь прыгать?

  • Цок – цок – цок.
  • А охотников боишься? 
    Цок – цок – цок.

Во время игры педагог обращает внимание на интонационную выразительность  речи детей. Следует брать на заметку, тех, кто не полностью повторяет  звукоподражательные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Вокальные упражнения как средство развития фонематического слуха