Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 19:29, доклад
Проблема развития фонематического слуха в настоящее время актуальна, как для молодого, начинающего педагога так и для опытного учителя. Над ней работают многие педагоги, методисты и психологи.
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, значение родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда.
Обучение русскому языку должно держаться на трех китах: языкознании, психологии, методике.
со – со – со – у Вовы колесо,
за – за – за – у Танечки
коза,
цо - цо –цо – у Катеньки кольцо.
Имена меняются в зависимости от того, кому дается игрушка или предмет. Учитель следит за отчетливостью и внятностью произношения звуков с, з, ц, в словах.
Занятие 3
Цель: отработать четкое произношение звука ц или учить детей произносить звук ц медленно и быстро, тихо и громко.
Ход занятия.
Учитель рассказывает: «Язычок распевал свои песенки. Вначале он вспомнил песню воды… Затем запел по – комариному. Как он запел?
Пел язычок и не заметил, как внимательно слушает его пушистый рыженький зверек. Вот он (показывает картинку или игрушку).
Дети! Попробуйте спеть песню белочки».
(Хоровое и 4 – 5 индивидуальных повторений). Затем педагог предлагает спеть песню белочки медленно, быстрее, тихо, чуть громче.
Появляется белочка. Она говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек, и мальчиков».
«Мы с белкой, - говорит учитель – станем в центре круга и будем запевать, а припев «цок – цок –цок!» - будете вы (сопровождая хлопками).
Я веселый зверек – цок – цок – цок!
Я пушистый зверек – цок – цок –
цок!
Я красивый зверек – цок – цок – цок!
Очень ловкий зверек – цок – цок – цок!
Далее учитель приглашает в круг
кого – нибудь из детей. Ребята изображают
белочку. Остальные дети и педагог
хором спрашивают:
- Хочешь белочка орешков?
- Цок – цок – цок, - отвечает белочка.
Затем на роль белки приглашают другого
ребенка. Можно повторить с ним
тот же диалог, а можно разыграть
новый:
- По деревьям любишь прыгать?
Во время игры педагог обращает внимание на интонационную выразительность речи детей. Следует брать на заметку, тех, кто не полностью повторяет звукоподражательные слова.
Информация о работе Вокальные упражнения как средство развития фонематического слуха