Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа
Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.
г. Сохранение тайны; это уверенность людей, что щекотливые вопросы, доверенные вам, находятся в надёжной сохранности. Но никогда не обещайте сохранить что-то в тайне до того, как вы услышали, что это.
2. Честность
Важно, чтобы на слово лидера можно было положиться. Поэтому не облекайте сообщение в разные формы в разговоре в разными людьми, и особенно избегайте говорить только часть истины, чтобы вас не могли обвинить во лжи.
3. Верность
Лидеры ожидают, что их люди будут верны им, но не многие размышляют над тем, чего требует их верность своим людям. Быть верным означает:
а. Я буду на месте как в хорошие, так и в плохие времена.
б. Я буду за вас, даже если все остальные будут против вас.
в. Я буду защищать вас, даже если сам буду рисковать.
4. Характер
Лидеры всегда должны работать над своим характером, потому что он более доступен для общественного обсуждения, чем у других людей, и будет больше проверяться, чем у других.
Мы должны:
а. Знать наши слабости, которые необходимо
удалить и за которыми нужно следить.
б. Не позволять себе в личной жизни выбирать
лёгкие пути, помня, что чаще всего трудные
пути являются правильными.
в. И, что самое важное, не отступать от своих
принципов под внешним давлением или ради
практической целесообразности.
5. Справедливость
Лидеры должны быть справедливыми и одинаковыми во всех своих делах с людьми, избегая фаворитизма, пристрастия и дискриминации. Мы никогда не сможем полностью избежать уклона и пристрастия, но мы должны желать признать это, когда на это указывают, и произвести изменения. Когда мы обнаруживаем, что мы неправильно обошлись с кем-то, мы должны с готовностью признать это и искать прощения.
6. Способности
Лидеры должны уметь демонстрировать свои способности и потенциал, особенно в разрешении проблем и трудностей, не теряя равновесия и дерзновения. И не претендуйте на компетентность и способности выше тех, которыми, как вы знаете, вы обладаете. Вы никогда не проиграете в глазах людей, если скажете: «Я никогда не делал этого раньше и не знаю, смогу ли сделать это сейчас, но я сделаю всё возможное».
7. Бодрость
Лидеры должны избегать жалоб в плохие времена или ворчания, когда дела идут плохо. Помните, что никто не заставлял вас быть лидером, и сохранение бодрости в плохие времена является частью вашей ответственности.
8. Наконец, лидеры должны быть уверенными
Им нужна уверенность в Боге, в своём призвании на лидерство и, в качестве части этого призвания, способность найти в себе и в своем личном духовном хождении ресурсы смелости, веры и надежды, которые понадобятся им и их людям.
Что вредит доверию?
Когда лидеры терпят неудачу в исполнении своих лидерских обязанностей, может произойти крушение доверия. Здесь не имеется в виду, что лидеры должны преуспевать во всём, что Они делают, или что малейшая ошибка в суждении с их стороны является нарушением доверия.
Нетрудно заметить, что люди доверяют своим лидерам исполнять определённые обязанности, и повторяющиеся неудачи в этом повредят или уничтожат их доверие. Даже если лидеры действуют из лучших намерений, они могут действовать так неудачно и неумело, что люди не будут больше доверять их лидерству, как бы они ни были уверены в честности и откровенности своих лидеров. Более детально мы говорим об этом в главе 20 «Когда лидеры терпят неудачу».
1. Нарушение доверия
Немногое является более разрушительным для доверия во взаимоотношениях, чем обнаружение того, что нечто рассказанное в интимной обстановке становится всеобщим достоянием. Благодаря своему положению, лидеры часто имеют доступ к знанию и информации, которые не следует распространять, или они знают чрезвычайно интимные детали жизни своих людей, о которых не следует говорить. Следующие три полезных принципа могут помочь уменьшить риск нарушения доверия.
а. Всегда заботьтесь, даже если вы рискуете показаться педантом, что уровень интимности известен всем участникам и осознается ими. Обычно проблемы возникают, когда человек, сообщающий информацию, считает само собой разумеющимся, что информация является конфиденциальной, а человек, получающий информацию, считает, что она предназначена для публики, или наоборот.
б. Если вам доверили что-то конфиденциально, тщательно выполняйте своё обещание, не распространяйте это, если вы не получили конкретное разрешение от автора информации, в. Никогда не обещайте хранить что-то в секрете, не узнав сначала, что это, и никогда не связывайте себе руки в отношении сохранения конфиденциальности сказанного о третьем лице. Одно из правил моравианской общины заключалось в обязанности пойти к третьему лицу и рассказать ему, что было сказано о нем в его отсутствии!
2. Неверность или предательство
Неверность означает: «В плохие времена тебя не было там, где ты обещал быть», — или: «Ты выступил против меня». Предательство ещё более болезненно, оно означает: «Ты сделал это для своей личной пользы или выгоды». В этом действия Петра отличаются от действий Иуды. Петр был неверен, он отрекся от Иисуса из страха; Иуда продал Его за 30 серебряников. Люди, обвиняемые их лидерами перед другими людьми, когда дела идут плохо, являются жертвами неверности, но люди, которые верно следовали за своими лидерами, многое потеряв ради принципов, и затем обнаруживают, что эти лидеры оставляют свои принципы ради лучшей возможности, чувствуют, что их предали.
3. Нечестность
Нечестность во всех своих формах является чрезвычайно разрушительной для доверия. Как я могу доверять тому, в ком я не могу быть уверен, что то, что он говорит мне, является правдой, или что он не обманет меня или не воспользуется мною нечестно? Большинство отношений на производстве и социальных отношений осложняется тем, что они слишком часто начинаются с предположения, что другой стороне нельзя доверять.
Одним из наиболее обычных случаев, когда мы поступаем нечестно и, в то же время, не несём, кажется, никакой ответственности, являются обещания и их нарушение. Ситуационная этика слишком часто предоставляет нам выход. Мы приходим к заключению, что так как обстоятельства изменились, обещание больше не действительно. Из-за этого большинство обещаний сегодня являются временными. Они означают: «Пока это удобно», — или: «Пока я считаю так», — или: «Пока что-то более важное не произойдёт, я обещаю». При таких обстоятельствах не удивительно, что посвящение тоже часто является временным.
Глава 15
Кто заботится? Любовь и лидерство
В библейском понимании лидерства одним из центральных образов является лидер как пастырь. Прежде всего, это явлено в Давиде, пастыре-царе, но также и восходит к Моисею, который молился, чтобы его последователь вёл Израиль, «...чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря» (Чис. 27:17). Михей, пророчествуя о поражении Израиля и Иуды у Рамофа Гала-адского, проводит ту же связь:
«..Я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника...». (3 Цар. 22:17)
Акценты ясны. Так же как пастырь находится на своём месте ради овец, так и лидер находится на своём месте ради людей, а не наоборот. Пастырь добрый, говорит Иисус, полагает свою жизнь за овец. (Иоан. 10:11).
Другой важный библейский образ — лидер как отец. В Ветхом Завете Моисей является главным примером; он ведёт непокорный, непослушный, непостоянный народ рабов через пустыню, «как человек носит сына своего». И в Ветхом, и в Новом Заветах лидеры общества были старейшинами, отцами семейств.
Во времена апостолов они должны были сперва доказать свою способность вести свои семьи и заботиться о них, а потом могли быть допущенными до заботы о церкви.
В соответствии с этим образом, Павел
употребляет отцовство для
«Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». (1 Кор. 4:15)
В этих обоих образах описывается
противоположность
Одна лишь сила не может вызвать любовь или приказать любить. Любить можно только истинного слугу-лидера, потому что искренняя заботливая любовь, которую лидер являет своим людям, вызывает их любовь в ответ.
Одной из наиболее выразительных характеристик Давида как лидера была его способность вызывать такое обожание от своих людей, даже у Еффея Гефянина, который сказал:
«... Жив Господь, и да живёт господин мой царь: где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой». (2 Цар. 15:21)
Что такое любовь?
Нелишне будет выяснить, что такое любовь, потому что сегодня это слово так обесценилось, что потеряло почти всё содержание. Необходимо остановиться, пока оно не вернёт себе некоторое значение. Мы любим Бога, мы «любим» музыку Моцарта и Вивальди, мы «занимаемся» любовью и предполагается, что мы должны любить своих врагов.
Одна из проблем русского языка заключается в том, что мы используем это многозначное слово, значение которого становится ясным только из контекста наших комментариев или из контекста обстановки. Давайте рассмотрим некоторые слова, которые помогут определить её значение, особенно во взаимоотношениях между лидерами и последователями.
Забота — любовь в действии
Существует два вида любви: эмоциональная любовь, которая является любовью чувств, и волевая, которая является любовью воли. Жалоба, часто слышимая во взаимоотношениях любви, — это «Ты не заботишься», или о церковной общине или фирме — «Никто здесь ни о чём не заботится». Обычно именно в этом всё и дело.
Забота является лакмусовой бумажкой
присутствия любви и
Забота лидеров о своих людях подобна любви к ближнему. Дело не в тёплых и нежных чувствах к ним, а в заботе об их интересах, такой же постоянной и старательной, как и забота о наших собственных интересах. Бог сказал следующее лидерам Израиля во дни Иезекииля, которые злоупотребляли своим положением пастырей:
«Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде». (Иез. 34:15-16)
Содержание заботы
Итак, забота лидеров о своих людях будет включать участие в следующих вопросах:
1. Чтобы они имели
2. Делается всё, чтобы работа
соответствовала талантам и
3. Каждому человеку даётся
4. Личные интересы и нужды не приносятся в жертву нуждам команды и организационным целям.
5. Каждый человек имеет
6. Когда какой-то человек будет нуждаться в помощи, он может надеяться на понимание, сострадательный и практический ответ от своих лидеров.
Доброта — любовь и дружеские чувства
Доброта имеет корни в чувстве родства и дружеских чувствах. Когда мы добры к кому-то, подразумевается, что при таких же обстоятельствах мы хотели бы, чтобы к нам относились так же. Поэтому то, что мы делаем, мы делаем добровольно и бескорыстно. Злоба болезненна прежде всего из-за того, что она ранит или разрушает чувства родства между нами.
Лидеры иногда движутся по орбитам, отличным от орбит их людей: они общаются с другими лидерами и посещают собрания, на которые другие не имеют доступ. Лидеры также часто занимаются исправлением ошибок. Всё это может незаметно подтачивать чувства родства между лидерами и людьми, и лидеры могут поступать недобро, не осознавая того. Но можно избежать этого. Выговор или исправление могут быть суровыми, но не быть недобрыми, если они сохранят своё основополагающее свойство дружеских чувств, то есть отношение, что при подобных обстоятельствах мы хотели бы, чтобы с нами обошлись так же. Здесь мы ведём речь об отношении. Если лидер является добрым человеком, эта доброта будет чувствоваться даже в запрете.
Дружба — незаинтересованная любовь
Иисус ввёл в лидерство не только радикальное понятие служения, но и такое же поразительное понятие дружбы.
«Сия есть исповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего». (Иоан. 15:12-15)