Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Религия и мифология".
Сатанизм. Первый тип - "самостоятельно изучающие любители". Как правило, это те, кого сатанизм привлек через популярные книги и фильмы по данному предмету, рок-группы, популяризирующие обряды и атрибутику сатанизма и через другие доступные источники. "Любитель" обычно не связан с организованной группой или культом, хотя могут существовать и небольшие местные "группы любителей". 2тип - "психопат сатанисты". Это нравственно искалеченные индивиды, имеющие тягу к насилию, садизму, некрофилии и др., которых сатанизм привлекает потому, что он четко выражает и внешне "облагораживает" их патологические отклонения и придает им идейную, ритуальную окраску. Первые два типа иногда частично сливаются. 3- "религиозные сатанисты". состоит из уже сложившихся структурированных групп, таких, как "Российская церковь сатаны", "Южный крест", "Черный ангел" и др. 4 тип - "черные сатанисты", представляет собой тайные малочисленные группы, состоящие, преимущественно, из потомственных адептов сатаны, серьезно занимающихся самыми отталкивающими формами оккультизма и поклонения сатане. Они не афишируют своей деятельности и не заняты прозелитизмом. Имеется крайне мало прямых данных о существовании таких групп. Идейным вдохновителем современных сатанистов считается выпускник Кембриджа, оккультист и автор ряда "магических" книг Алистер Кроули, считавший, что "сатана - не враг человека, а Жизнь, Свет и Любовь", именовавший себя зверем Апокалипсиса и обучивший многих учеников. Кроули широко использовал практику йоги и буддийские тантрические обряды. Произведения этого английского мистика, симпатизировавшего Гитлеру, легли в основу многих сатанистских культов. Рон Хаббард. Доктрины сатанистских культов. Сатанистские культы - это наиболее дикая и криминогенная разновидность деструктивных культов даже на фоне других тоталитарных сект. Здесь растление адептов достигает наивысшей степени. Мораль" сатанистов базируется не только на отрицании, но и на полном извращении христианских жизненных ценностей. Основа культа сатанистов - принесение жертвы. Настоящая жертва для них - не убийство как таковое, а смертные муки живого существа. Выбор жертвы прост. Это любой из тех, кто поступил с сатанистами, с их точки зрения, неправильно. Вместо настоящей жертвы иногда может быть использован ее образ: кукла, фотография, рисунок, письменное или словесное описание. Над ним осуществляются магические действия.
По поводу жизни после
смерти у сатанистов весьма неопределенные
высказывания на уровне "все будет
хорошо". Некоторые секты уверены,
что им достанется вечное блаженство
мучить своих врагов и иные формы
удовлетворения их эго. Они считают,
что наступает новая
Адвентисты 7-го дня США происхождения, вышедшая из среды баптизма. основатель - фермер Вильям МиллерИзучение писания привело Миллера к мысли, что скоро наступит кончина мира и тысячелетнее царство Христа. Читая 8главу книги пророка Даниила, Миллер принял предсказанные пророком 2300 дней за г. пришествия Христа - 1843 г. В 1831 г. он выступил с горячей проповедью на эту тему. Но когда подошел 1843 г., Миллер внес небольшую поправку и перенес пришествие Христа на 1844 г., указал день и месяц, гору в штате Нью-Йорк, на которую непосредственно должен сойти Христос. В указанный день последователи Миллера, облачившись в белые одежды, расположились у "горы суда". Их напряженным состоянием и ожиданием близкого 2 пришествия воспользовались нехристианские элементы,. В 1844 г. Георг Сперр издал шесть своих проповедей, в которых отрицал бессмертие души и трактовал вечные мучения как полное уничтожение грешников. Тогда же было решено праздновать ветхозаветную субботу вместо христианского празднования воскресения. В 1945 г. Миллер исключены из баптистского и создали организацию адвентистов. Неудача с 1844 позже была объяснена тем, что Христос якобы пришел, но не на землю, а в небесное святилище и стал творить "суд исследования", определяя дальнейшую судьбу умерших и живущих людей. Для этого суда требовалось 100 лет, следовательно, новое пришествие было перенесено на 1932-33 гг., совпадая в определении срока еврейскими раввинами, которые ждали прихода своего "Мессии" именно к этим г.ам. Последнее предсказание пришлось на 1995 г., что также совпало с новыми предсказаниями раввинов. сгруппировав и по-своему переосмыслив некоторые места Священного писания, адвентисты считают, что учение о втором пришествии Христа явл центром учения Нового Завета. Они создали свою концепцию 2 пришествия Христа, во время которого якобы воскреснут сначала только праведники (первое воскресение), которые с Господом пребудут на небе 1000 лет. В это время на земле людей не будет, всякое творение человеческое разрушится и исчезнет. Те из грешников, которые будут жить во время 2 пришествия, на эту тысячу лет будут заключены в ров до Страшного суда. сатана будет скован и место его заключения будет разрушенная земля. Через 1000 лет Христос в третий раз придет на землю, тогда воскреснут нечестивые сатана будет освобожден, чтобы их на последнюю брань против Христа, но огонь небесный испепелит их: сатана земля обновится, и ее заселят праведники. Будет столица - Иерусалим, пребывая в вечном блаженстве. во взглядах адвентистов явно прослеживается влияние иудаизма. учение о тысячелетнем царстве Мессии взято из книг раввинов, а учение о трех пришествиях призвано согласовать иудейское ожидание скорого пришествия Мессии, который создаст всемирное государство с блаенствующим населением, с Новозаветным учением о грядущем 2пришествии Христа во Славе. Попытка соединить христианство с иудейством не нова: она ведет свое начало с гностических сект первого столетия христианской эры. Впоследствии адвентистское понимание Священного Писания легло в основу учения секты Свидетелей Иеговы, основатель которой Ч.Рассел был разочаровавшимся адвентистом.
Баптисты Секта, вышедшая из среды английских
пуритан. Первая баптистская община была
создана в 1633 г., а в 1639 г. она уже была
перенесена в С. Америку, центр штат Род-Айленд.
Первое время влияние секты было незначительным.
Только в конце XVIII века, после создания
"Проповеднического союза", который
объявил своей целью не распространение
баптизма, как нового учения, а якобы только
проповедь среди американских негров
христианства, свободного от догматов,
обрядов и общеобязательных символических
знаков, движение баптистов встретило
сочувствие многих американцев.
Все направления баптизма объединяет
отрицание возможности и действительности
крещения младенцев. До недавнего времени
баптисты, как прежде анабаптисты и меннониты,
категорически отвергали присягу, военную
службу и суды. В Россию баптизм проник
в XIX веке. Современный российский баптизм
исторически образовался в результате
слияния четырех религиозных групп баптистского
толка, сходных по учению, но ранее проникших
на территорию России и существовавших
по отдельности: баптистов, евангельских
христиан, части пятидесятников и братских
меннонитов. Активная миссионерская деятельность
по распространению баптизма в России
началась в 1859 г., когда Унгер - немецкий
проповедник идей меннонитов среди русских
крестьян, работавших в немецких колониях
на юге Украины, установил связь с руководителями
немецких баптистов, которые обеспечили
приток в Россию большого числа миссионеров.
Свидетели Иеговы:Опасная тоталитарная секта антихристианской направленности, учение которой содержит наставления и имеет практику, способные нанести ущерб личности и здоровью адепта, его семье, а также традицион-ной национальной духовности и государственным интересам. Основателем этой секты явл Чарльз Рассел, посещал конгрегациональную евангелическую общину.
Рассел призывал людей к "Пробуждению", которое выражалось в отрицании Троицы, бого-человечества Христа, Его телесного воскресения и явного 2 Пришествия; а кроме того, появилось учение об Армагеддоне, похож на вселенскую бойню "скорректировал" аде и вечных муках. Последователи Рассела считали его равным апостолам и видным реформаторам истории. В последнее время "Свидетели Иеговы" отрицают свою богословскую связь с "пастором" Расселом.После кончины Рассела в 1916 г. организацию возглавил Д.Ф. Рутерфорд. Он издал 7том к шеститомному комментарию "Изучение Писаний" под названием "Исчезнувшая тайна", чем и вызвал раскол организации. Этот раскол продлился до 1931 г. Рутерфорд взял название "Свидетели Иеговы" из книги пророка Исайи. Он лишь замаскировал расселизм. Он реформировал богословие секты, т.к. ей угрожал распад. Рутерфорд объявил дату 2 Пришествия1918,1925 После несостоявшегося Армагеддона кризис "Организации" был настолько велик, что в ее рядах осталось всего около 24 тысяч человек. конец све-та 1942 г. Пообещав воскрешение Патриархов (Авраама, Исаака и Иакова), он выстроил Дом Князей, в который они должны были поселиться по своем воскресении. Авторитет Рутерфорда среди "Свидетелей" вырос настолько, что сомневаться в его словах - означало оспаривать авторитет самого Бога. Он провозгласил себя рупором Иеговы и заявлял о своем полном презрении ко всем религиям и их лидерам.
В настоящее время "Свидетели" запрещены практически во всех мусульманских странах. В США организация не регистрируется властями как религиозная, а действует как издательская. Доктрина: богословие свидетелей Иеговы крайне примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания, основ истории религий, философии и физики. Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием. Они отрицают личность Святого Духа, отвергают Троицу и Божество Иисуса Христа, "не замечая" большого количества однозначно положительных высказываний Библии об этом. За время существования секты ею было сделано множество пророчеств о конце света, например, 1872, 1874, 1914, 1925, 1975 г.ы. Характерной особенностью секты явл непрерывное нагнетание нетерпимости к инакомыслящим и ожидание скорого конца света. иеговисты ничего общего с христианством не имеют. Одним из своих главных направлений деятельности в России свидетели Иеговы считают борьбу с Православием. Секта огульно объявляет сатанистскими все без исключения основы Православия, в то же время относя себя к истинному христианству. Свидетели Иеговы проповедуют тезис о "великом отступничестве" христианского мира и призывают христиан выйти из Церкви. Для них Крест Иисуса Христа - символ зла, т.к. его внешнее подобие иногда встречается у язычников. Поэтому, игнорируя многочисленные высказывания в Новом Завете и данные исторических наук, они утверждают, что Иисус Христос был распят на столбе. Точно так же, применяя в своих объяснениях фрагменты публикаций об языческих религиях, они отвергают Священное Предание, Таинства, иконы, священство, храмы, монастыри. Распростра-ненный прием сектантов - бездоказательные и неконкретные обвинения священников в непорядочности, а всей Православной Церкви - в разложении. Секта имеет жесткую и развитую многоуровневую иерархическую управленческую и финансовую структуру. Административно-территориально секта, как всемирная организация, управляется руководящей корпорацией во всемирном главном отделе в Бруклине и ее уполномоченными представителями в крупных зонах, которые руководят комитетами филиалов. Им, в свою очередь, подчинены надзиратели в областях, тем - надзиратели в районах, тем - старейшины в собраниях и рядовые члены. Секта утверждает, что руководящей корпорацией руководит непосредственно Бог. Везде жестко действуют принцип: "Кто противоречит руководству, тот работает на сатану" и многочисленные запреты. Во всех звеньях регулярно составляются подробные отчеты о деятельности и передаются вверх по инстанции.
Новоапостольская церковь — международная христианская религиозная организация, возникшая в XIX столетии. Насчитывает почти 12 миллионов членов в 190 странах мира.Основными положениями вероисповедания являются:Вера в триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа, возможность прощения грехов, воскресение умерших и загробную жизнь, то что управление церковью происходит самим Иисусом Христом через своих посланников — апостолов и других священнослужителей, особое внимание уделяется ожиданию скорого прихода Иисуса Христа.Центром духовной жизни Новоапостольца являются богослужения, которые, как правило, проходят два раза в неделю — в воскресенье и в какой-то день среди недели.Новоапостольское богослужение начинается с молитвы. Последующее служение священнослужителей у алтаря протекает как свободная проповедь, без конспекта, «построенного» на одном или нескольких стихах из Библии.
Основными темами богослужений
явл наставление прихожан на христианский
способ жизни, поиск новых духовных сил,
радость о будущем детей Божиих, вечное
спасение, вечное искупление, чувство
защищенности в руке Божией. Кульминацией
богослужения явл прощение грехов — Святое
Причастие (представляет собой облатку
из пресного теста с тремя каплями вина).
Новоапостольские христиане празднуют
Святое причастие на каждом богослужении.
Заканчивается богослужение совместной
молитвой и пением троекратного «аминь».
Все богослужения сопровождаются пением
хора или всей общиной церковных хоралов,
также игрой оркестра .В Новоапостольской
церкви приняты 3таинства. запечатление
Святым Духом; Крещение Водой;Причастие.
Основываясь на упоминаниях в Святом Писании
запечатления Святым Духом посредством
молитвы и возложения рук апостолов, и
сейчас в Новоапостольской церкви это
таинство совершается священнослужителями,
носящими сан «апостол».Новоапостольская
церковь особо отмечает следующие церковные
праздники: Рождество Христово, Пасху,
Троицу, День благоарения.Все поручения в духовной и
организаторской работе в общинах выполняются
безвозмездно. Все церковные обряды и
благословления бесплатно.Церковь оказывает
гуманитарную помощь и участвует в гуманитарных
акциях в зонах бедствия. Новоапостольская
церковь политически нейтральна.Новоапостольская
церковь воздерживается от выражения
тех или иных политических взглядов. Положением
церкви также явл пожелание от своих членов
выполнения законов своей страны и гражданских
обязанностей в той мере, в какой это не
противоречит божественным законам. Церковь
придает большое значение установлению
открытых и доверительных отношений с
правительствами, властями и общественностью.
Новоапостольским христианам предоставляется
свобода участия в общественной жизни.
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Религия и мифология"