Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Религия и мифология".
Христианская наука —парахристи
"Семья".Псевдохрист секта, культив свободу сексуальных отношений, в том числе среди детей. законспирирована. Опасна насаждением безнравственности, растлением малолетних. имидж благонадежной организации, в т.ч. своим участием в благотворительных акциях. Осн- Дэвид Берг, выходец из семьи пятидесятников. известен как неудавшийся евангелист. В 1968г. на Хантингтонском побережье в Калифорнии собрал из местных хиппи группу. Возникла секта "Дети бога". Жизнь в коммуне, где "все вместе и все общее", проповедь "всеобщего добра", "свободная любовь" - привлекало молодых людей, которые образовывали свои колонии. Через некоторое время после основания Берг стал именоваться "пророком последних дней (Моисеем)" и "королем Израиля (Давидом)". Учение организации формировалось в т.н. "Письмах Мо" (Моисея). Авторство этих "Писем" принадлежит основателю - "Моисею-Давиду". члены секты осуждают все существующие церкви, школьное образование, капиталистический строй, традиционные семьи и все, что они называют Системой. в проповедях сектанты используют внешне христианскую терминологию и Библию, практически единственным, авторитетом для "детей" являются т.н. "Письма Мо", посредством которых "Избранный народ "Детей бога" инструктируется, как вести себя "правильно" и быть "спасительным ковчегом". Другие точки зрения невозможны. Мо выделяет "Детей бога" и "систему" или "системщиков". К "плохой" системе относятся родители, церковь, государство, политика, наука.
|
Признаки сект.Религиозный маркетинг. распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию. Религиозный маркетинг - это буквально навязы-вание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление. Сюда относятся все виды рекламы в средствах массовой информации, уличная реклама, почтовая реклама. Это и .назойливые приглашения посетить собрания или семинары с неопределенными названиями ("изучение Библии" - секта Муна, иеговисты; "изучение английского языка" - мормоны; "собрание всех, кто обеспокоен судьбой России" - рериховское движение, секта "Святая Русь"; "фестивали и семинары по вопросам семейной жизни" - секта Муна, "психологический тренинг, разрешение проблем общения" - секта сайентологии; "воспитание детей, благотворительные концерты" - секта "Семья"; "семинары по вопросам педагогики и медицины" - секты Акбашева). Агрессивный прозелитизм и психологическое давление. Религиозный маркетинг - следствие сектантской установки на постоянную вербовку новых адептов. Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено. У мунитов это называется "бомбардировка любовью": у вербуемого создается ощущение, что именно его ждали в секте, каждое его замечание с восторгом оценивается как весьма остроумное и глубокое, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями и переживаниями (эта методика называется "сэндвич" - два сектанта должны буквально "забутербродить" вербуемого с двух сторон и не отпускать от себя даже когда он отправляется в туалет). В секту легко попасть, но трудно выйти из нее, так как, во-первых, всегда имеется компромети-рующий человека материал, собираемый при поступлении в секту на особых процедурах "исповеди" или анкетирования. Во-вторых, вступивший в секту должен совершить поступок, ставящий его вне традиционных общественных и нравственных связей: отречься от роди-телей, от веры своих отцов, признать, порой письменно, всю свою предшествующую жизнь ошибкой. В-третьих, желающий покинуть секту подвергается давлению и преследованию бывших своих "собратьев", угрозам и шантажу.
Двойное учение. Вербовщики не сообщают тем, кого пытаются привлечь в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении потому, что в сектах имеется двойное учение - одно для рекламы своей секты, для придания ей "человеческого лица", а другое - для внутреннего пользования. Действительно, кто бы захотел посещать "семинары по Библии" у мунитов, если бы сразу был уведомлен, что основатель этой секты - -оккультист, многоженец и хулиган, провозгласивший Спасителя неудачником, а самого себя - "христом", то есть с точки зрения христианства - антихрист? Иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто про-явленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам. Непогрешимость секты и ее основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина "более свежая", чем истины всех прочих, особенно же - традиционных религий. Эти "истины" получаются сверхъестественным путем, через "откровения", видения, контакты с духами. Разумеется, все существовавшее в истории человечества до такого "счастливого озарения", объявл ошибкой и недоразумением Основатели сект - люди, наделяемые своими адептами божественными качествами, многие прямо провозглашают себя "христами": Мун, С.Тороп ("Виссарион"), М.Цвигун ("Мария Дэви"), Т.Ф.Акбашев (считает "иисусом" не только себя, но и своих учеников), Секо Асахара, и множество других. Не иначе как "матерью мира" именуют Елену Рерих адепты рериховского движения. Общение, непосредственное или "духовное", мысленное, с лидерами-основателями должно доставлять невероятное счастье сектантам, их распоряжения должны выполняться с энтузиазмом. По мысленному приказу от фотографии Шри Матаджи (секта "сахаджа-йога") молодая женщина садистски убила свою полутора г.овалую дочь. Программирование сознания. Членами сект становятся прежде всего люди с неус-тойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. Специалисты сравнивают сектантскую зависимость с наркотической. Духовный элитизм. Членам секты внушается мысль о том, что они - единственно спасенные люди, что все окружающие - люди "2 сорта", обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты. Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе. В сектах оккультного направления делается упор на "самосовершенствование", то есть развитие в человеке паранор-мальных способностей, отличающих членов секты от обычных людей. Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации - контроль над многими, а в идеале - над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели адепты секты вырываются из привычной жизни, лишаются привычного круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под "ашрамы" или "монастыри", часто перенаселенные. Адепты имеют интенсивный распорядок дня, ограничиваются во сне и пище, ведут напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить сектантское вероучение и личности лидеров. В некоторых движениях для достижения контроля над адептами прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счете сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или "ашрамов"), а иногда и свою жизнь. Секты редко довольствуются своим влиянием только на адептов, но обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов. Политические цели. Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, "Свидетели Иеговы", сайентология Рона Хаббарда, и другие, являются крупными промышленными и финансовыми "империями", стремящимися получить власть над всем миром. Например, "Манифест Варнашрамы", один из документов "Международного общества сознания Кришны", пишет о грядущем обществе "победившего кришнаизма" как об обществе кастовом, разделенном на сверхчеловеков - кришнаитов и рабов-шудр, которым предназначен тяжелый и беспросветный труд, а всемогущая элита будет решать, например, к какому сословию будет принадлежать новорожденный младенец. "Свидетели Иеговы" вещают о необходимости устроения "нового мирового порядка" возглавляемого "единым правительством", состоящим только из членов этой секты. Кореец Мун, основатель секты Церковь Объединения, прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина.
Оккульти́зм — общее название учений и традиций, занимающихся неизученными современной наукой явлениями в человеке и космосе, опыт которых доступен лишь людям с «особыми способностями» или «посвящённым»[1][2]. С этим связаны астрология, магия, шаманизм, верования в связь с «потусторонним миром»[3], «колдовство», «экстрасенсорика», «паранормальные явления» и др.[4] Зачастую термины «оккультизм» и «эзотеризм» применяются как синонимы.[5]Современная наука классифицирует большинство оккультных учений как псевдонаука или как паранормальные верования.[6]Принято считать, что в основе оккультных практик лежит древняя «тайная философия», которая опирается, с одной стороны, на магию и алхимию эллинистического периода, а с другой стороны — на иудейский мистицизм. Среди источников важнейшими являются иудейская каббала и Corpus Hermeticum, сборник текстов, приписываемых Гермесу Трисмегисту, которые посвящены вопросам астрологии, духовного возрождения и др.[7]Оккультизм эпохи Возрождения тесно связан с такими течениями, как герметизм, христианская каббала и розенкрейцерство. Ключевыми деятелями оккультизма тех времен были такие известные деятели, как Парацельс, Пико делла Мирандола, император Рудольф II, Марсилио Фичино, Джон Ди, Генрих Корнелиус Агриппа, Якоб Беме, Мартинес де Паскуалли, Луи Клод де Сен-Мартен, астролог и астроном Тихо Браге, иезуит Атанасиус Кирхер, алхимик Роберт Фладд и другие, на чьи труды впоследствии опирались оккультисты XIX века.
Согласно Папюсу, оккультизм представляет собой философскую систему, стремящуюся синтезировать знания, добытые науками, с целью установить законы, управляющие всеми явлениями[8]. Он может включать такие дисциплины, как магия, экстрасенсорное восприятие, астрология, нумерология, хиромантия, спиритуализм, толкование и изучение символизма карт Таро и гадание на игральных картах.
Согласно определению
религии как веры в существование сверхъестестве
Бабиды, приверженцы религиозно-
МОДЕРНИЗАЦИЯ ИСЛАМА –
приспособление мусульманской идеологии
и религиозной практики к условиям
того или иного времени, страны. Такой
процесс в исламе начался вскоре
после смерти пророка Мухаммада
и продолжается по сей день. В
литературе под модернизацией ислама
обычно подразумевают период наибольшей
ее активности, идущей с середины XIX
в. и особенно усилившейся после
Второй мировой войны. Активизация
этого процесса была связана, прежде
всего, с развитием капиталистических
отношений в странах Востока,
с достижениями научно-технического
прогресса. В процессе модернизации
ислама был снят целый ряд ранее
существовавших запретов и ограничений,
«в духе времени» переосмыслены многие
положения догматики. Еще во второй
половине XIX в. значительные изменения
произошли в мусульманском
НРД в СШАВ 60 - 70-е гг. XX в. нетрадиционные
верования захватили различные слои населения
США. Ускоренными темпами происходил процесс
сотвор новых учений,вер. Возникают и распространяются
необычные группы, создаются разные общины,
братства, коммуны. Множатся ряды исповедующих
верования, альтернативные "официальным"
религиям, а чаще всего откровенно враждебные
им. исследователи на увеличение численности
нетрадиционных учений в довоенный период.
В 1936 г. опубликована книга "Хаос культов",
из которой американский читатель мог
впервые получить целостное представление
о природе, вероучениях и формах распространения
религиозных новообразований. Книга написана
Карелом ван Бааленом - пастором христианской
реформатской церкви. Нескрываемое враждебное
отношение к "культам" сочетается
в книге с детальным анализом вероучительных
доктрин десятков самых разнообразных
религиозных течений. Отвергая культы
как противоречащие Библии, ван Баален
в то же время связывал возникновение
НРД исключительно с ослаблением позиций
традиционных религий. Он призывал помнить,
что культы - неоплаченные счета церкви.Сразу
же после второй мировой войны исследователи
отмечают появление от 500 до 600 новых религиозных
групп. Свыше 100 из них принадлежали к этническим
религиям и рекрутировали последователей
исключительно из небольших замкнутых
групп населения. Они разговаривали на
своем родном языке, воздвигая тем самым
преграды на пути распространения вероучения
за пределами группы.
В 50 - 60-е гг. в США возникают и получают
распространение многочисленные группы,
вероучения и обрядовая практика которых
радикально расходятся с доктринальными
нормами традиционных религий. Кроме того,
такие группы призывали своих последователей
разорвать устоявшиеся социальные связи,
начать жить заново, полностью передоверив
свою судьбу "пророкам новой истины".
Шумно заявившие о себе религиозные новообразования
сразу же вызвали повышенный интерес средств
массовой информации. Репортажи о культах
с экзотическими названиями, их лидерах,
провозглашающих себя мессиями и божествами,
передавались по каналам телевидения,
публиковались в самых авторитетных и
многотиражных изданиях. Основной упор
делался на разоблачении изощренных приемов,
с помощью которых людей завлекали в культы.
Сообщалось об огромных богатствах лидеров
культов, добытых нечастными путями - вымогательством,
обманными посулами и обещаниями поверившим
им людям.
в религиозных новообразованиях восточной
ориентации представлена молодежь, другие
группы обнаружили невосприимчивость
к восточной экзотике. При этом последователи
восточных культов и крупных объединений
иной вероучительной ориентации в основном
принадлежат к выходцам из средних классов.
Излюбленными местами рекрутирования
приверженцев НРД группами миссионеров
стали университетские кампусы. Такие
исследователи НРД как Р. Мелтон, Г.К. Нельсон,
Т. Роббинс, Р. Старк, В. Хаак связывают
возникновение данного феномена с социальными
болезнями современного мира, экономическими
и экологическими кризисами, демографическими
сдвигами в 60 - 70-е гг., приведшими к увеличению
доли молодежи в структуре населения США.Изучая
причины распространения в середине XX
в. восточных культов, американские ученые
указывали на связь этого феномена с широкой
эмиграцией в США населения азиатских
стран, наблюдавшейся во второй половине
XIX в. Уже тогда в городах западного побережья
появились буддийские и индуистские миссионеры.
В 60-е гг. XX в. в Северную Америку устремились
выходцы из Индии, Японии, стран Юго-Восточной
Азии. Вместе с ними прибывает и внушительное
количество учителей и гуру. Они превратились
в существенный фактор быстрого распространения
восточных религий.
Светские исследователи обратили внимание
на связь распространения НРД с процессами,
протекающими в религиозной жизни государства
или региона. По мнению некоторых из них,
значительная доля успеха НРД обусловлена
отчуждением групп населения, прежде всего
молодежи, от традиционных церквей, которые
воспринимаются как институты с застывшими
учениями и преобладанием внешних форм
религиозности. Часть американской молодежи
восстает против жестких правил "институальных
церквей" и стремится отойти от религиозных
традиций своих предков.
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Религия и мифология"