Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Религия и мифология".
Поместная церковь (ПЦ)», — тоталитарная секта, имеющая вид христианской организации («протестанты»), соединяющая китайский пантеизм, язычество, оккультизм и интенсивно использующая практики по контролю над сознанием своих адептов. Для повышения эффективности секта делит город на сектора, в которых ведётся работа. В Москве таких секторов семь. Наиболее активная деятельность ведётся на базе МГУ, Московского энергетического института, в Сельскохозяйственной академии им. Тимирязева. Секта действует «в 169 городах в России, на Украине, в Белоруссии, Армении, Латвии и Литве»2.
История. МЦ была создана на базе «Церкви зала собраний», основанной Ни Тошэном (Уочман Ни/Генри Ни) в 1927 г. из небольшой группы единомышленников. К 1938 г. организация имела уже много отделений по всему Китаю, однако её руководитель занялся бизнесом и отошёл от религиозной практики. Его преемником стал Ли Чаншоу, или Уитнесс Ли (в переводе с англ. «свидетель»), существенно ужесточивший учение. В частности, Уитнесс Ли выступил за строгую изоляцию членов своей секты от христиан.
Учение. В целом, учение Уитнесса Ли сводится к следующим основополагающим посылам: 1) вера в присутствие Святого Духа в последователях и необходимость эмоционального самовозбуждения для его извлечения из глубин человеческого сознания и сердца; 2) в лидерах церкви проявляются «дары Духа», а потому авторитет руководства непререкаем; 3) главный принцип церковной организации — локализм: в каждом районе своя, местная, церковь3.
Организация. Уитнесс Ли неизменно публично отвергал всякую иерархию, однако сохранял внутри секты жёсткую тоталитарную систему, контролирующую сознание и психическое состояние её членов. Он говорил: «Церковь должна быть вашим единственным интересом. Что явл вашим интересом се г.ня: учёба? бизнес? семья? Мой единственный интерес — это церковь. Мы все должны стать такими «алкоголиками» ради церкви»4. Попадающий в секту становится полностью изолированным от внешних связей и любой другой жизни за пределами учения: «Нам всем нужно посвящать больше времени завязыванию контактов с людьми. Один вечер в неделю должен использоваться для ваших личных дел, три вечера — для церковных собраний и три остающихся вечера — для завязывания контактов с людьми. Помимо этих трёх вечеров, я надеюсь, что вы будете использовать каждый из своих обеденных перерывов для этой же цели»5. Все действия секты подчинены желаниям Уитнесса Ли, убеждённого в том, что г.ы поисков истины дали ему право на беспрекословное подчинение членов его организации, при этом его слова воспринимаются как слова самого Господа Бога.
Внешность членов МЦ должна быть скромной и не выделятся из общей массы единомышленников. Последователей нередко можно отличить по схожим причёскам и неизменным белой рубашке и галстуке. Последователи верят, что путь к Богу может начинаться в любой церкви, привести же он должен только к МЦ. Члены организации боятся выхода из неё, поскольку верят в неизбежность страшных для себя последствий или даже угрозы для жизни.
ЯСАВИ (Ахмад Ибрахим Ясави;
около 1105–1166 гг.) – среднеазиатский
суфийский поэт (см. Суфизм), основатель
тюркской ветви среднеазиатской
школы суфизма и, согласно традиции,
братства ясавийа. Он жил в г. Ясы
(в настоящее время г. Туркестан),
где впоследствии стал учеником проповедника
шейха Арслана Баба. После смерти
наставника отправился в Бухару, где
попал в кружок мистика месопотамской
школы Юсуфа аль-Хамадани. В 1160 г.
Ясави возглавил кружок, но вскоре
уехал на родину, где умер и был
похоронен. Культ Ясави был широко
распространен среди оседлого и
кочевого населения Средней Азии,
огромные массы верующих посещали величественный
комплекс, состоящий из мавзолеев, обители
и мечети, возведенный над его
могилой Тимуром примерно в 1398г.
Именно поэтому Ясави получил
прозвище Владыка Туркестана. В своем
учении он сплотил мировоззрение
ислама с тюркскими шаманскими и
народными традициями. По своему содержанию
оно ближе к ритуальной практике,
чем к сугубо суфийскому пути познания
мира. До нашего времени дошел сборник
стихов «Собрание мудрых изречений».
Авторство его и по сей день
вызывает немало споров, но по смысловой
направленности он, несомненно, напрямую
связан с учением Ясави. Путь Ходжа
Ахмета Я. был очень тернистым и трудным,
его учение вначале не хотели признавать.
В течение 30-ти лет он был гонимым человеком,
но несмотря на все трудности, он не сворачивает
с выбранного пути.ХАЯв начале XII века
отправляет своих первых учеников в разные
концы тюркского мира. Своего внука от
дочери - Ахмет Суфи он отправляет в город
Кайалык, Хаким Ата Сулаймана Бакыргани
- в город Ургенч. Сподвижники и ученики
Ахмета Я.: Хаким Ата ) и Сайид Ата распространили
духовный метод своего шайха в бассейнах
Сырдарьи и Волги, в Хорезме и даже в Восточном
Туркестане. Процесс распространения
учения Я. шел рука об руку с исламизацией
степных районов Центральной Азии. При
жизни Ходжа Ахмеда Я. среди его учеников
было 12 тысяч избранных и 99 тысяч выходцев
из простого народа. У него в г. Яссы было
40 ханаках-чилляхана ("обитель", специальное
заведение для прохождения 40 дневных курсов
обучения суфийским радениям), в которых
учились многие последователи, пришедшие
со всех концов тюркского мира.
Согласно легенде, Я. вынужден был уйти
от мирской суеты для служения Всевышнему.
Он поселился в подземной келье города
Яссы, около мечети, где и провел остаток
жизни. Я. - основатель "тюркского"
пути мистического познания Аллаха в исламе.
Признавая значимость его идей о единой
сущности всего сущего, о близости и даже
тождестве процесса познания Бога самосознанием,
о необходимости собственного духовного
опыта на пути созерцания, общения, соединения
с Богом, исследователи отмечают адаптацию
этих идей к народному миросозерцанию.
Но, помимо всего сказанного, Я. вошел в
историю духовной культуры с точки зрения
участия в процессе арабо-персидско-тюркского
языкового взаимовлияния как большой
мастер художественного слова, понятного
и близкого простому люду. Произведение
Я. - духовное достояние всех тюркских
народов."Хикметы" стали идеолог
осн для сплоч созд общины. Отрывки из
"Хикметов" распевались во время
Я.йского зикра ,
Исла́мское движе́ние Восто́чного Туркеста́на —
"Исламское движение
Восточного Туркестана" (известное
также как "Исламская партия
Восточного Туркестана", "Партия
Аллаха", "Революционный фронт
народов Восточного Туркестана"
"Исламское движение
Восточного Туркестана имеет
самые тесные связи с "Аль-
Имеются данные, что в разное время более 1000 членов "Исламского движения Восточного Туркестана" прошли подготовку в специальных лагерях на территории Афганистана. Отмечено их стремление проникновения на территории КНР, России, государств Центральной Азии.
Представители "Исламского движения Восточного Туркестана" в 1999 г. в составе бандгрупп участвовали во вторжениях в южные районы Узбекистана и Кыргызстана. Кроме того, террористы данной организации участвовали в боевых действиях в составе бандформирований на территории Чеченской Республики РФ.ООН, Европейский союз, КНР, Государственный департамент США, РК, КР и Афганистан признают Исламское движение Восточного Туркестана террористической организацией.
Причины роста численности
деструктивных религиозных
Очень важная потребность, которую
также удовлетворяют
Каждое деструктивное
Свой вклад в распространение
деструктивных религиозных
католицизм, православие, протестантизм. Католицизм — западная ветвь христианства, которая образовалась после раскола 1054 г.а. Викарий Иисуса Христа, преемник святого Петра, высший глава Вселенской церкви, западный патриарх, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен города-государства Ватикан. В мире насчитывается более 1 миллиарда католиков.
Особенности католицизма:принятие положения, что Дух Святой исходит не только от Бога Отца, но и от бога — Сына; вера в существование чистилища для душ умерших, до помещения их в рай; признание Папы Римского главой над Вселенской церковью; вера в вознесение Девы Марии; вера в непорочное зачатие Девы Марии;
признание необходимости
обета безбрачия для
продолжают существовать монашеские ордена: иезуитов, францисканцев и др.Католицизм не однородное учение, со временем в нем выделились радикальные и умеренные модернистские и консервативные течения.
Православие. Это восточная
ветвь христианства. Единого центра
как у католиков нет, но существуют
пятнадцать самостоятельных церквей.
Во главе Русской православной церкви
стоит Патриарх Московский и всея
Руси Алексий II. В православии отмечаются
следующие праздники:Рождество
Троица, Крещение Господне, Сретенье, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне,
Преображение Господне, День Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Благовещение Богородицы, День Успения Божией матери.Протестантизм. Протестантизм — направление в христианстве, появившееся в период Реформации в ХVI веке в Европе. Основателем протестантизма явл Мартин Лютер. Протестантизм отрицает католические догматы:не принимает учение о спасительной роли церкви, не признает право духовенства на прощение грехов, отрицает особую роль духовенства в общении с Богом,
настаивает на упрощении и удешевлении культа,
выступает против существования закона целибата, настаивает на ликвидации монашества
Лютеранство. Оформилось в германии в ХVI веке. Основатель — Мартин Лютер, монах, который основу своего учения записал в виде 95 тезисов. В лютеранстве много сохранено от католицизма: литургия, два таинства: крещение и причащение. Лютеране верят, что читать и толковать Библию могут не только священники, но и простые верующие.Баптизм. Появился в 18века. Основателем считается Джон Смит. Название «баптизм» происходит от греческих слов «погружаться в воду». Одной из главных идей баптизма явл понимание того, что крестить людей можно только взрослых. «Никто не может выбрать веру для человека, в том числе и родители. Человек должен принимать веру сознательно». Богослужение в баптизме упрощенное: религиозное пение, молитвы и проповеди. Сохраняют баптисты четыре обряда: крещение, причащение, брак и рукоположение. праздники: Рождество, Пасху, Троицу, Жатву.
Пятидесятничество. Это многоплановое течение протестантизма, которое включает в себя множество других течений: христиан евангельской веры, пятидесятников — сионистов, субботствующих пятидесятников и др. Возникло в США в ХIХ веке, по духу близко баптизму, тоже признает крещение взрослых людей, однако в основе учения вера в то, что на пятидесятый день после Пасхи каждый христианин может получить от Святого Духа различные способности. Само богослужение отличается экстатичностью и пугает незнающих. В некоторых течениях пятидесятничества производят жертвоприношения. Празднуют: Рождество, Пасху, Троицу, Жатву.
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Религия и мифология"