Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Религия и мифология".
Бахаизм мессианское ответвление
ислама шиитского толка с признаками
гуру-движения. Пропаганд антипатриотическую
настроенность, национальным ценностям,
рассматриваются как "пережитки"
нецивилизованного
претендует на статус мировой религии, как стратег цель рассматр установление федерат системы мирового сообщества, основанной на принципах справедливости. основатель - Мирза Хусейн Али, больше известный под именем Баха Улла, объявивший в 1863 г, что он явл "проявлением божественного откровения" и последователем Баба. Сейд Али Мухаммад, известный Баб, в 1844 г. в Ширазе провозгласил пявление Посланника Бога,"ожидаемого народами мира". Ислам враждебно встретило проповедь Баба и использовало свое влияние для организации преследования Баба. В 1850 г. он был расстрелян в Тебризе. Однако смерть Баба придала лишь уверенности его последователям в справедливости пророчества о том, что со временем появится "Обещанный", Большую роль в проповеди бахаизма сыграл сын Баха-Уллы Аббас Эфенди, принявший имя Абдул-Баха. Отправившись в путешествие по Европе и Америке(1911-13) проповед учение Баха-Уллы, Абдул-Баха способствовал распространению религии. Впоследствии Баха-Улла объявил его преемником и толкователем учения. В каждой стране, где существует достаточно большая община бахаи, избирается национальный совет, называемый Национальным духовным собранием. Адепты культа проповедуют, что Бахаи явл независимой религией, а не сектой какой-либо другой веры. На самом же деле бахаизм - мессианское ответвление ислама шиитского толка. Провозглашает принципы и основы Нового мирового порядка - якобы Царства Божьего, обещанного Зороастром, Моисеем, Христом, Мухаммедом. Как утверждают последователи этой религии, бахаизм явл самой молодой из самостоятельных мировых религий. Бахаисты считают, что основатель этой религии Баха-Улла продолжает ряд Посланников Бога: Авраама, Моисея, Будды, Зороастра, Христа, Мухаммеда. Основная мысль учения бахаизма заключается в том, что человечество едино и настало время объединения всех людей планеты во всемирное общество. Жизненно важные принципы для достижения этого мирового единства:
признание общего источника и неопровержимого единства всех основных религий мира;
самостоятельный поиск истины
каждым верующим; отказ от всех видов
"предрассудков" (расовых, национальных,
религиозных, классовых и др.). Патриотизм,
любовь к Родине и защита ее в
конечном счете также относятся
к "предрассудкам"; значимость и
необходимость всеобщего
устранение крайних форм бедности и богатства;всеобщий вспомогательный язык.
Бахаисты пропагандируют
свой образ жизни: ежедневные
молитвы, участие в
Хизб ат-Тахрир аль-Ислами,
исламская партия освобождения. Религиозно-политическая
организация, действующая в различных
странах мира и ставящая своей
целью содействовать
Борьба за реализацию этих целей включает три стадии:
1. Образуются специальные
кружки, для расширения сферы
влияния и увеличения
17 признаков тоталитарных сект:
1. Она знает абсолютно
точно, чего тебе не хватает.2.
Уже первая встреча открывает
для тебя полностью новый
Ваххабиты - религиозно-политическая секта в суннитском исламе. Секта ваххабитов возникла в середине XVIII в. на основе учения Мухаммада ал-Ваххаба, призывавшего к очищению ислама от так называемых новшеств, воспринятых в средние века из суфизма: культа исламских святых, культа "пророка" Мухаммеда, почитания шейхов. Ал-Ваххаб развил до крайнего предела принципы наиболее жесткого мазхаба - ханбалитского, ношение женщинами паранджи и запрещающего им посещение мечети и получение образования. Помимо призывов к строгому соблюдению всех норм шариата, ваххабиты выступали против любых развлечений и роскоши; они также настаивали на введении социально-уравнительной системы распределения в умме . А.М. Васильев назвал ваххабитов "пуританами ислама". главной отличительной чертой агрессивный радикализм, даже не столько по отношению к немусульманам, сколько по отношению к традиционным мусульманам. Ваххабиты настаивают на том, что истинный мусульманин должен постоянно вести джихад (войну за веру) с "неверными" и с теми мусульманами, которые не разделяют воззрений ваххабитов. Таковых ваххабиты называют "многобожниками", мерзкими в очах Аллаха более язычников. Традиционным мусульманам оставляется две альтернативы: стать ваххабитами либо быть убитыми.
Проповедь ал-Ваххаба
нашла поддержку у аравийских
шейхов рода ал-Сауда. С
Тем не менее, во
второй половине ХХ в.
Братья-мусульмане. Создана в 1928 г. в городе Исмаилия Хасаном Аль-Банна. имела религ характер, осущ мисс деят, выступала против вестернизации египетского общества, призывала к строительству мечетей и религиозных школ для противостояния моральному разложению молодежи. В основе учения Аль-Банны лежат идеи панисламизма, исламского пути развития и исламской демократии. Х.Аль-Банна разработал так называемую «теорию национализма ислама», которая была основана на неприятии западноевропейских понятий «национализм» и «космополитизм». Вместо европейского космополитизма он предложил «аламийа» (всеобщность, всемирность). Национализм ислама Аль-Банны опирался на три принципа: веру в Аллаха, гуманизм и аламийу.Постепенно деятельность организации начала политизироваться. Этот процесс начался в конце 30 г.ов и активизировался в ходе второй мировой войны. Братья-мусульмане были первой в Египте и на Ближнем Востоке организацией, использовавшей акты террора и насилия в качестве политического давления на государство. Всплеск террористических актов и насилия по вине данной организации произошел в период 1946-48 гг. Так, в течение 1948 г.а членами организации были убиты премьер-министр Нукраши-паша и начальник полиции Каира Селима Заки, а в 1954 г. было совершено покушение на президента Г.А.Насера. После того как в 1971 г. ее руководителем организации стал шейх Омар Ат-Тилмисани, она стала превращаться в партию парламентского типа. Были внесены определенные изменения в методы политической борьбы - "братья" отказались от использования насилия на территории исламских стран. Однако их идеологическая платформа существенно не изменилась, сводясь к требованию установления мусульманских законов, созданию исламского государства и формирования экономической системы, при которой частная собственность сохранялась.
Конечная цель организации
- воссоединение всех мусульман и
восстановление исламского халифата на
базе полного возврата к Корану,
Сунне и шариату. Особая цель заключается
в борьбе с иностранным господством
и с западничеством во всех его
проявлениях. Идеи Х.Аль-Банны сыграли
в жизни организации
Организация стремится оказывать давление на правительство и его членов, не участвуя в нем и критикуя его. Среди членов организации бытует мнение, что они сильны тогда, когда находится на нелегальном положении.В своей повседневной деятельности "братья" придерживаются принципа «цель оправдывает средства». Они готовы пойти на сотрудничество с непримиримым противником ради достижения своей высшей цели - установления исламского государства. Примером такого сотрудничества может послужить тайное сотрудничество братьев с англичанами и американцами в 50-е г.ы. Цель заключалась в недопущении проникновения коммунизма в Египет.На политической арене АРЕ организация действует в основном через другие легально действующие партии и организации, а также печатные средства. Одним из таких средств явл оппозиционная газета «Аш-Шааб» («Народ»).В парламенте Египта (Народном собрании) члены организации выступают за отмену банковской процентной ставки (риба), запрет на продажу спиртных напитков и т.д. Главным требованием явл преобразование общественной жизни в соответствии с нормами шариата. «Братья-мусульмане» характеризуются строгой дисциплиной и сосредоточением всей власти в одних руках. «братья» отличаются пирамидальной «семейной» структурой. Основой этой структуры являются семейства, состоящие из 10 человек. Иерархия: верховный наставник; заместитель; уполномоченный представитель; члены группы физического воспитания; муджахеды; действующие члены; братья; братья-помощники.
Общество Сознания Кришны. тоталитарный культ восточного направления, характеризующийся насаждением среди адептов антипатриотических и антинациональных воззрений, пренебрежительного отношения к не членам культа. американизированная версия индуизма. Доктрина кришнаитов вышла из учения вишнуизма. Вишнуизм - вера в Вишну как Верховного Бога, однажды проявившего себя в образе Кришны. Чайтанья Махапрабху учил обратному: Кришна был главнейшим богом, однажды проявившимся как Вишну. Кришнаизм был одной из первых попыток привнести в массы философию индуизма. В индуизме бог неличностен и непознаваем. Кришнаиты персонализировали бога и в итоге ему поклоняются, общаясь с ним как с личностью. МОСК не признает Иисуса Христа вечным Богом, но делает из него одно из полубожественных проявлений Кришны. Адепты МОСК верят, что Иисус поклонялся Кришне. МОСК придерживается традиционного монистического пантеизма, существующего в некоторых индуистских сектах, говоря, что все боги и полубоги (которых, по их мнению, весьма немало) являются формами Одного Абсолютного бога, которого они называют Кришна. Все приверженцы МОСК верят в то, что Кришна - это "жизнь" всех живых существ, "живая сущность, будучи небольшой частью Верховного Господа, явл его качественной частью". Согласно учению, спасение должно быть заслужено посредством ряда дел. Чтобы избавиться от невежества, надо прилежно повторять имя Кришны, участвовать в обрядах и церемониях поклонения. Кришнаиты никогда не расстаются с ожерельем из 108 четок, которые они перебирают во время декламации или пения мантр. Каждый обитатель ашрама должен ежедневно повторить мантру не менее 1728 раз (16 "кругов", круг - 108 мантр). Мантра Кришны - это формула, состоящая из 16 сочетаний слов "харе", "Кришна", "рама". Считается, что ее произнесение освобождает человека от материального мира и вызывает реальное присутствие Кришны. По мнению экспертов, многочасовое повторение одних и тех же слов вводит человека в особое гипнотическое состояние, в котором он легко поддается воздействию "духовного учителя", послушно участвует в тщательно разработанных ритуалах, практикуемых в общине. Доктрина МОСК требует беспрекословного подчинения адептов секты лидерам. Что привлекает людей в ашрамы кришнаитов? Прабхупада проповедовал идеал "высшей" духовности, стремление к истине. призывают не причинять насилия, хранить верность,реже злиться, питаться растительной пищей. Все это выглядит весьма заманчиво для человека, страдающего от аморальности современного "цивилизованного" мира. Немалую роль играют также экзотические ритуалы, непонятные слова и термины. Даже одеваются кришнаиты как-то необычно: мужчины носят дхоти, а женщины - сари. Главный закон жизни, учил Прабхупада, - духовное совершенствование, самореализация собственного "я", слияние с чистым божественным миром. Но для этого нужно обрести "сознание" - почитать его, постигать небесную истину, чтобы душа человека слилась с божественным миром. Но вероучение движения "Харе Кришна" можно усвоить, лишь вступив в ашрам - "ворота в духовное небо", где культ Кришны явл единственным мотивом и результатом поведения и мироощущения человека. Новообращенные порывают со своими семьями, отказываются от сложившихся привычек и образа жизни, бросают работу. Они получают новые, "духовные" имена. Мужчины бреют головы, оставляя косичку на затылке. На лоб наносится особый знак, тилак, в форме буквы "Y". Женщина в секте - это существо 2 сорта. Кришнаиты полагают, что женское тело - это наказание за грехи и ошибки предыдущего существования, а потому ее участь - поклоняться мужчине. Что же касается детей, рождающихся в ашраме от ослабленных голодом и лишениями матерей, то их участь еще более безрадостна. Известны случаи, когда русские дети вывозились на "воспитание" в ашрамы Индии, где вынуждены были побираться в пользу движения, подвергались всевозможному насилию, в том числе и сексуальному, со стороны взрослых мужчин ашрама. Вопрос сексуального насилия, в том числе и по отношению к детям, в закрытых от всего мира общинах кришнаитов настолько актуален, что даже некоторые лидеры движения "обеспокоены" размахом этого явления. Запрет на нормальную супружескую жизнь взрослых адептов культа толкает их на подобные деяния, причем иногда они приобретают вид ритуальных, что делает их еще более необузданными. Часто используются в ритуальных целях наркотические вещества разной силы действия, которые "расширяют сознание", а по сути снимают сдерживающее человека чувства стыда и способствуют проявлению самых низменных чувств человеческой природы.
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Религия и мифология"