Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:50, курсовая работа
Определение по карте зон и сезонных районов грузовых марок, действующих на трассе в период рейса
Определяем коэффициент штормового запаса Кшт, выбираем из [1], исходя из условий и района плавания. Переход осуществляется в летний период.
Кщт.= 1,3
Расчёт расстояния между портами
Техническое задание и исходные данные 3
3 Эксплуатационно-технические данные о судне 4
4 Расчет расстояния перехода 7
5 Характеристика грузов 8
6 Расчет чистой грузоподъемности 13
7 Расчет факультативных грузов 15
8 Распределение грузов по трюмам 18
9 Описание правил погрузки и мер предосторожности, 19
необходимых в пути следования для сохранной
перевозки, мер по охране окружающей среды
10 Составление чертежа грузового плана 23
11 Расчет и проверка дифферента на момент отхода и 25
прихода судна
12 Расчет и проверка остойчивости на момент отхода 28
прихода судна
13 Построение диаграммы статической остойчивости 33
14 Сравнение показателей остойчивости с требованиями 34
норм Регистра Российской Федерации
Список используемой литературы 35
Приложения:
Приложение А Чертеж грузового плана 36
Приложение Б Диаграмма статической остойчивости 37
Лист регистрации изменений 38
Во время грузовых работ при больших размерах люков часть съёмных бимсов оставляют на местах. Чтобы не сорвать их со своего места грузом или случайно зацепившимся грузовым гаком, их необходимо обязательно надёжно закрепить в своих гнёздах болтами с навинченными гайками или иным способом.
Трюмы и места грузовых работ должны быть хорошо освещены. Для освещения используются местные и переносные лампы и люстры. Местные лампы в грузовых трюмах должны устанавливаться под подволок между бимсами и защищаться надёжной арматурой. Если электропроводка к ним сделана из неосвинцованного бронированного кабеля, то она должна быть защищена металлическими трубками. Каждое грузовое помещение должно иметь отдельный выключатель (общий для всех ламп), помещённый в специальную герметическую коробку. Штепсели для переносных ламп также должны быть заключены в герметические коробки. Обязательно перед погрузкой проводится инструктаж трюмных матросов и тальманов.
При погрузке-выгрузке громоздких грузов (трубы, заготовки металлические, рельсы, шпунт, балки и так далее) иногда повреждаются мерильные и воздушные трубки, идущие из танков и льял. Чаще повреждаются мерительные трубки, расположенные у поперечных переборок или у трюмных трапов, - воздушные трубки, так как они отчасти защищены рыбинсами.
При подаче груза на судно и укладке его в трюмах и на палубе следует обращаться с ним осторожно, а также не допускать поломок и повреждений оборудования судна и его устройств. Стивидор обязан производить погрузку с помощью тех технических средств и приспособлений, которые отвечают характеру и свойствам груза, степени прочности тары, и должен следить за исправным состоянием этих средств. Нельзя допускать применение крючьев: при перегрузке грузов в мягкой упаковке (мешки, кули, кипы, тюки) в фанерных ящиках, в картонной упаковке, в стеклянной таре и бумаге в рулонах; при перегрузке грузов огнеопасных, взрывчатых, едких, ядовитых, ломких, хрупких; при погрузке лабораторных и оптических приборов и инструментов, пассажирского багажа и других грузов, которые могут быть повреждены при пользовании крючьями.
При застропке грузы следует укладывать на стропе ровно, чтобы предотвратить выскальзывание и падение их во время подъёма. Подъём и опускание следует производить плавно, без рывков и раскачивания, чтобы избежать ударов и не задеть грузом за комингсы люков, фальшборт и другие части судна, что может быть причиной повреждений грузов, судна и обрыва грузозахватных приспособлений. Во время опускания-подъёма груза никто не должен находится на просветах трюмов.
При погрузке ящиков рекомендуется на один подъём укладывать ящики одинакового размера и веса; высота и форма подъёма должны обеспечить неподвижность грузовых мест при опускании их в трюм судна и при расстройке. Ящичные грузы обычно укладывают на универсальные площадки, пользование которыми резко снижает случаи повреждений грузов.
Сведения взяты из [1]; [2]
9.2 Обеспечение сохранности грузов
Забота судового экипажа о сохранности груза не прекращается с окончанием погрузки. Наоборот, именно с этого момента дальнейшая судьба груза, его сохранность, качество зависят от того, сможет ли экипаж судна обеспечить для этого груза наилучшие условия перевозки. Мероприятия экипажа по обеспечению сохранности груза в пути следования сводится к следующим основным положениям.
При перевозке палубных грузов необходимо: каждое утро осматривать крепление всех палубных грузовых мест, выбирать образовавшуюся слабину тросов, крепящих груз, подбивать и подкреплять подкладки и упоры, если они ослабли; во время свежей погоды когда судно испытывает качку, необходимо специально выделять опытного вахтенного матроса, который непрерывно в течении всей вахты должен обходить палубы и вести тщательной наблюдение за состоянием палубного груза и его креплением.
При перевозке газвыделяющих грузов необходимо: тщательно вентилировать грузовые помещения через вентиляторы, для чего следует всегда правильно держать их развёрнутыми; при хорошей погоде открывать на люках по несколько лючин для лучшего проветривания трюмов и удаления скопившихся газов; не курить около вентиляторов и открытых люков и не разводить около них огня; перед спуском в трюм грузчиков проверить газоанализатором концентрацию вредных газов в грузовом помещении во избежание несчастных случаев с людьми.
При перевозке грузов подверженных самовозгоранию, необходимо
тщательно следить за температурой воздуха в грузовых помещениях и при повышении температуры немедленно принимать меры в зависимости от характера груза и его особенностей.
При перевозке гигроскопических грузов необходимо: тщательно следить за температурой воздуха и его влажностью в трюмах; путём усиления, ослабления или полного прекращения вентиляции грузовых помещений предупреждать отпотевание или чрезмерное повышение сухости воздуха, так как и первое, и второе приведут к потере грузом своих качеств.
Сведения взяты из [2]
9.3 Перевозка генеральных грузов
Прием судном генерального груза к перевозке начинается с тщательного осмотра его на берегу. При этом представитель судовой администрации, выполняющий осмотр, не должен забывать о том, что сохранность перевозки в первую очередь определяется исходным качеством груза - осмотр должен проводиться с исключительным вниманием.
Для отгрузки следует использовать такие грузозахватные приспособления, применение которых исключает возникновение механических повреждений тары и упаковки. Перед погрузкой или выгрузкой производится подробный инструктаж тех лиц судового экипажа, которые назначаются в качестве тальманов. Нельзя допускать применения крючьев, бросать и волочить отдельные грузовые места, ходить непосредственно по грузу.
Правильная укладка груза состоит в том, чтобы при максимальном использовании грузовместимости была обеспечена сохранность его перевозки, т.е. чтобы: не возникло механических повреждений в результате давления верхних слоев на нижние или смещения грузов во время качки, был обеспечен доступ воздуха к каждому грузовому месту.
В зависимости от вида груза применяются мешки из различных материалов: джутовые, бязевые, из крафт-бумаги обыкновенной, из крафт-бумаги битумированной, рогожные кули. Мешки легко поддаются всякого рода механическим воздействиям, в результате которых они повреждаются: рвутся, перетираются, лопают по швам. Поэтому нередко применяют двойную упаковку, например, муку перевозят в бязевых мешках, упакованных, в свою очередь, в джутовые.
Следует учитывать, что мешок, даже если он многослойный, в основном служит для выделения определенной части сыпучего груза в самостоятельное грузовое место и не обеспечивает защиты содержащегося в нем продукта от воздействия внешней среды, в частности от увлажнения. Поэтому при укладе груза в мешках должны быть приняты меры к предотвращению его порчи от подмочки. Для этого под нижний слой груза обязательно должны быть помещены подкладки.
Мешки укладываются плашмя вдоль или поперек судна "мешок на мешок" в случае перевозки груза, требующего достаточно интенсивной вентиляции, образуя штабеля, которые выкладывают по всей ширине трюма от поперечных переборок к его центру. Когда вся площадь трюма выложена штабелем в шесть - семь ярусов, поверх груза укладываются доски, и укладка продолжается. Примыкающие к бортам мешки укладываются только поперек судна, с таким расчетом, чтобы в случае отпотевания мокли лишь концы мешков, что позволит свести до минимума возможную порчу. Если мешковой груз занимает лишь часть трюма, то для большей прочности штабеля угловые мешки в наружных рядах выкладывают крест-накрест. При перегрузочных работах следует принимать меры предосторожности: запрещается пользоваться крючьями, швырять мешки силой, сбрасывать их с большой высоты, применять металлические стропы, используя лишь площадки или сетки из растительных концов.
Сведения взяты из [1]
9.4 Меры по охране окружающей среды
Основным документом, включающим в себя меры по охране окружающей среды для моряков, является Международная Конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов МАРПОЛ 73/78. Конвенция состоит из трёх книг. Книга первая содержит текст положений и 5 приложений. Книга вторая содержит толкования КЗМС (Комитета по защите морской среды), а также руководство по выполнению её положений.
Приложение I «Правила предотвращения загрязнения нефтью».
Приложение II «Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, ядовитыми, перевозимыми наливом» распространяет требования на все суда, занятые перевозкой вредных жидких веществ наливом, независимо от вместимости таких судов. Перечень веществ, попадающих под действие приложения II, содержит 178 наименований. В зависимости от степени опасности для морской среды все они разделены на 4 категории: A, B, C и D. Для каждой категории устанавливаются особые правила сброса.
Приложение III «Правила предотвращения загрязнения вредными веществами перевозимыми морем в упаковке, в грузовых контейнерах, съемных танках, автодорожных и железнодорожных цистернах» распространяется на все суда. Грузовые контейнеры и тара, предназначенные для вредных веществ, должны быть такими, чтобы, с учетом свойств содержащегося в них груза, сводить к минимуму опасность для морской среды.
Приложение IV «Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов».
Приложение V «Правила предотвращения загрязнения мусором с судов».
10 СОСТАВЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖА
ГРУЗОВОГО ПЛАНА
10.1 Расчет объемного масштаба для каждого отсека
Масштаб для каждого отсека m, м3, определяем по формуле [10.1, c.9]
(10.1) |
где Wотс – объем отсека, м3;
N – количество клеток;
m – выбранный масштаб, м3.
1 трюм:
2 трюм:
3 трюм:
10.2 Подсчет количество клеток для каждого груза в трюме
Количество клеток для каждого груза в трюме N, определяем по формуле [10.2, c.9]
(10.2) |
где Wгр – объем груза, м3;
Трюм 1
Трюм 2
Трюм 3
11 РАСЧЁТ, ПРОВЕРКА ДИФФЕРЕНТА
НА МОМЕНТ ОТХОДА И ПРИХОДА
СУДНА
11.1 Расчет дифферента на отход
Таблица 5 – Расчет дифферента на отход
Статья нагрузки |
Масса груза,m, т |
Отстояние центра тяжести от миделя, lx, м |
Стат. момент относит, миделя, Мх ,тм |
ТРЮМ 1 | |||
Бумага |
77,5 |
+27,3 |
+2115,75 |
Пилолес |
791 |
+27,2 |
+21515,2 |
ТРЮМ 2 | |||
Алюминий |
1602 |
+9 |
+14418 |
Пилолес |
209 |
+5,5 |
+1149,5 |
ТРЮМ 3 | |||
Картон |
680 |
-9,7 |
-6596 |
Алюминий |
270 |
-9,2 |
-2484 |
ПРОЧЕЕ | |||
Топливо |
87,6 |
-26 |
-1993,68 |
Вода |
48,7 |
-41,4 |
-1763,64 |
Экипаж |
1,5 |
-26 |
-39 |
Запасы |
10 |
-26 |
-260 |
Судно порожнем |
3292 |
-9,45 |
-33109,4 |
ИТОГО |
7069,3 |
- |
-6864,4 |
Данные (см. таблицу 4), (см. Пр. А), [6]
11.2 Определение осадок и дифферента на отход
По дедвейту и Mx входим в график осадок, где находим
dн= 6,1
dк= 6,42 м
Дифферент судна на отход δα, м, определяем по формуле [12, c.7]:
δα = dн - dк , |
(11.1) |
где dн - осадка носом на момент отхода [6], м
dк - осадка кормой на момент отхода [6], м
δα = 6,1 – 6,42 = - 0,32м
11.3 Расчет дифферента на приход
Статья нагрузки |
Масса груза,m, т |
Отстояние центра тяжести от миделя, lx, м |
Стат. момент относит, миделя, Мх ,тм |
ТРЮМ 1 | |||
Бумага |
77,5 |
+27,3 |
+2115,75 |
Пилолес |
791 |
+27,2 |
+21515,2 |
ТРЮМ 2 | |||
Алюминий |
1602 |
+9 |
+14418 |
Пилолес |
209 |
+5,5 |
+1149,5 |
ТРЮМ 3 | |||
Картон |
680 |
-9,7 |
-6596 |
Алюминий |
270 |
-9,2 |
-2484 |
ПРОЧЕЕ | |||
Топливо |
20,19 |
-18,4 |
-371,5 |
Вода |
11,25 |
-40,3 |
-453,4 |
Экипаж |
1,5 |
-26 |
-39 |
Запасы |
10 |
-26 |
-260 |
Судно порожнем |
3292 |
-9,45 |
-33109,4 |
ИТОГО |
7069,3 |
- |
-4014,85 |
Данные (см. таблицу 5), (см. Пр. А) ,[6]
11.4 Определение осадок и дифферента на
приход
По дедвейту и Мх входим в график осадок, где находим
dн = 6,1м
dк = 6,17м
где dн - осадка носом на момент прихода [6], м
dк - осадка кормой на момент прихода [6], м
Дифферент судна на приход δα, м, определить по формуле (11.1)
δα = 6,1 – 6,17 = –0,17м
12 РАСЧЁТ И ПРОВЕРКА
ОСТОЙЧИВОСТИ НА МОМЕНТ
ОТХОДА И ПРИХОДА СУДНА