Расчет расстояния перехода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Определение по карте зон и сезонных районов грузовых марок, действующих на трассе в период рейса
Определяем коэффициент штормового запаса Кшт, выбираем из [1], исходя из условий и района плавания. Переход осуществляется в летний период.
Кщт.= 1,3
Расчёт расстояния между портами

Содержание работы

Техническое задание и исходные данные 3
3 Эксплуатационно-технические данные о судне 4
4 Расчет расстояния перехода 7
5 Характеристика грузов 8

6 Расчет чистой грузоподъемности 13

7 Расчет факультативных грузов 15
8 Распределение грузов по трюмам 18

9 Описание правил погрузки и мер предосторожности, 19
необходимых в пути следования для сохранной
перевозки, мер по охране окружающей среды
10 Составление чертежа грузового плана 23
11 Расчет и проверка дифферента на момент отхода и 25
прихода судна
12 Расчет и проверка остойчивости на момент отхода 28
прихода судна
13 Построение диаграммы статической остойчивости 33
14 Сравнение показателей остойчивости с требованиями 34
норм Регистра Российской Федерации
Список используемой литературы 35

Приложения:
Приложение А Чертеж грузового плана 36
Приложение Б Диаграмма статической остойчивости 37
Лист регистрации изменений 38

Файлы: 1 файл

Курсач Яковлева Сергей с исправленными косяками.doc

— 629.00 Кб (Скачать файл)

Данные взяты из [4]

 

5.2 Характерные особенности в  укладке                                                           грузов, высота штабелирования   

5.2.1 Пилолес

Пилолес иногда требуется укрытие их полиэтиленовой пленкой или специальной бумагой. Пакеты должны иметь требуемое количество прокладок по длине (2-4 в зависимости от длины пакета) и высоте (1-2 в зависимости от высоты пакета). Иногда контрактом требуется 5 прокладок по длине для 6-и метрового пакета (через каждый метр). Толщина прокладок 10-25 мм, ширина до 40 мм (уточняются условиями контракта); они должны быть сухими и не выступать за габариты пакета. Если пиломатериалы имеют естественную влажность - прокладки обычно (но не всегда) требуются через каждый ряд. Каждый пакет должен быть обтянут металлической контрольной лентой в местах прокладок (2-4 в зависимости от длины пакета). Обычно допускается наличие в пакете 2-3 смежных длин пиломатериалов (по согласованию с покупателем). При этом важно, чтобы в пакете было не менее 50% досок максимальной длины; в противном случае край пакета легко повреждается во время грузовых операций при случайном ударе о комингс люка, вагон или другие грузовые места. Каждый пакет должен иметь требуемую (контрактом или ГОСТом) маркировку. Перевозятся в грузовых помещениях и на верхней палубе. Укрытие штабеля пиломатериалов, размещенных на верхней палубе, защитным тентом производится по требованию грузовладельца (что должно быть отражено в договорных обязательствах сторон) и предназначено для защиты груза от прямого воздействия солнечных лучей, морской воды и метеоосадков с целью сохранения товарного вида и качества груза. В качестве тента должны использоваться материалы, стойкие к воздействию воды, нефтепродуктов, плесеней, грибков и пр., в том числе и при отрицательных температурах: армированный полиэтилен, нейлон с пластиковым покрытием, брезент и т. п. Застропка пакетов должна производиться только ленточными растительными стропами в местах нахождения прокладок и обвязок во избежание деформации пакетов. В тех случаях, когда пакеты укладываются в грузовом помещении или на палубе на подстилочную сепарацию (бруски), последняя должна размещаться только в местах расположения (по вертикали) внутренних прокладок в пакете (особенно это важно для пакетов с естественной влажностью), во избежание деформации нижних досок. Не следует принимать к погрузке пакеты, не имеющие требуемого числа обвязок или с ослабленными обвязками.

 

5.2.1 Картон

Картон (в кипах) - кипу формируют путем закладки листов картона между деревянными рамами, размеры которых соответствуют размерам картона. По имеющимся на рамах планках кипу стягивают проволокой или чаще стальной лентой. Размеры кип могут колебаться в довольно широком диапазоне: длина - 850-1520 мм, ширина - 600-1000 мм, высота - 200-600 мм. Масса - 100600 кг. УПО-1,4-1,7 м3/т.

Картон (в рулонах) - размеры и масса грузовых мест колеблются; обыкновенные рулоны: высота - 700 - 2100 мм, диаметр  600-1300 мм, масса - 300-2000 кг; широкоформатные: высота 2200-2650 мм, диаметр - 1100-1500 мм, масса - 2500-3000 кг; экспортные рулоны: высота - 950-2650 мм, диаметр - 1100-1450 мм, масса - 1200-3000 кг.

 

5.2.3 Бумага

Бумага - торцы рулонов во избежание повреждения могут быть защищены деревянными дисками или оклеены в несколько слоев прочной толстой упаковочной бумагой. Иногда с этой же целью также оклеивается и боковая поверхность рулона. Рулоны очень неудобный груз для перегрузочных работ, их нельзя сбрасывать, волочить и кантовать с упором на кромку, они легко подвергаются механическим повреждениям при малейших нарушениях технологии погрузки. Механические повреждения грузовых мест идентичны (см.: СТАЛЬ в рулонах). Как правило, в грузовых помещениях рулоны следует устанавливать вертикально, на торец с максимальной плотностью. Последний ярус может быть уложен на образующую. Рулоны должны быть надежно закреплены во избежание возможного смещения: даже незначительный сдвиг их во время морского перехода (зачастую не представляющий серьезной угрозы для безопасности судна) может привести к механическим повреждениям отдельных грузовых мест, на что обычно обращает серьезное внимание грузополучатель. УПО—1,9-2,6 м.куб/т.

 

5.2.4 Алюминий

Алюминий - размещение пакетов с металлическими чушками в трюмах производится вначале вдоль переборок от бортов к ДП судна, а затем вдоль бортов. По высоте укладку пакетов надо производить с учетом местной прочности палубы. Вдоль льяльных скосов формируется "подушка" шириной в один пакет. Если между корпусом судна и пакетом или между отдельными пакетами образуются зазоры, то они расклиниваются деревянным брусом, расположенным строго в горизонтальном положении. При размещении пакетов рекомендуется первый ряд укладывать на расстоянии 150-250 мм от переборки. Между ярусами делается настил из досок длиной не менее 1,5 м. На просвете люка пакеты укладываются поярусно с разделением сепарацией.

 

 

 6 РАСЧЁТ ЧИСТОЙ

ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ

 

6.1 Расчет ходового времени

 

Ходовое время tx, сут, определяем по формуле [12, с.6]

 

(6.1)


 

где       S - кратчайшее расстояние между портами, миля

Sузк - расстояние, приходящееся на узкости, миля

Vгр - скорость судна в грузу, уз

Vузк - скорость судна в узкостях, уз

 tман - продолжительность швартовок, отшвартовок, ч

 


 

6.2 Расчет запаса  топлива на рейс

 

Запас топлива  на рейс mT, т, определяем по формуле [12, с.6]

 

mт = Kшт × qxT × tx ,

(6.2)


 

где       Кшт - коэффициент штормового запаса;

qxT - суточный расход топлива на ходу (см. c.4), т/сут

 

mт = 1,3 × 9,0 × 7,49 = 87,6 т

 

6.3 Расчет запасов воды на рейс

 

Запас воды на рейс mB, т, определяем по формуле [12, с.6]

 

mB = Кшт × qxВ × tx ,

(6.3)


где       qxB - суточный расход воды на ходу (см. c.4) , т/сут

 

mB = 1,3 × 5,0 × 7,49  =  48,7 т

 

6.4 Расчет общих запасов на рейс

 

Общие запасы на рейс mзап, т, определяем по формуле [12, с.6]

 

mзап = mт + mв + mэ + mпр

(6.4)


 

где      mэ  -  вес экипажа [5], т

mпр -  прочие запасы [5], т

 

mзап = 87,6 + 48,7 + 1,5 + 10= 147,8 т

 

6.5 Расчет полной грузоподъёмности

 

Дедвейт  ∆ w, т, определяем по формуле [12, с.7]


w = ∆ - ∆o,

 

где     ∆ - водоизмещение на установленную грузовую марку (см. с.4), т

о - водоизмещение судна порожнем (см. с.4), т

 

w = 7910 – 3292 = 4618т

 

6.6 Расчет чистой грузоподъемности

 

Чистая грузоподъемность ∆ч, т, определяем по формуле [12, с.7]

 

ч = ∆w - mзап ,

(6.6)


 

где   ∆w - дедвейт , т

  mзап - общие запасы на рейс, т

 

ч = 4618 – 147,8 = 4470,2 т

 

7 РАСЧЕТ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ

ГРУЗОВ

 

7.1 Расчёт обязательных  грузов

 

Обязательные  грузы mоб. гр, т, определяем по формуле [12, с.7]

 

mоб. гр = m1 + m2,

(7.1)


 

где      m1 - вес первого обязательного груза (см. с.3), т

m2 - вес второго обязательного груза (см. с.3), т

 

mоб. гр = 100 + 680 = 1680 т

 

7.2 Расчёт объёма, занимаемого обязательными грузами

 

Объем, занимаемый обязательными грузами Wоб. гр, м3, определяем по формуле [12, с.7]

 

Wоб. гр = m1 × u1 + m2 × u2

(7.2)


 

где     u1 - удельный погрузочный объем первого обязательного груза (см.с.3), м3

u2 - удельный погрузочный объем второго обязательного груза (см. с.3), м3

 

Wоб. гр = 1000 × 1,75 + 680 × 2,05 = 1750 + 1394 = 3144 м3

 

7.3 Расчет остатка грузоподъёмности для факультативных грузов

 

Остаток грузоподъёмности для факультативных грузов mф.гр., т, определяем по формуле [12, c.7]

 

mф. гр. = ∆ч. - mоб. гр.

(7.3)


 

где   mсеп - масса сепарационных материалов, т

 

mф. гр. = 4470,2 - 1680 = 2790,2 т

7.4 Расчет остатка  грузовместимости для факультативных грузов

 

Остаток грузовместимости для факультативных грузов Wф. гр., м3, определяем по формуле [12, c.7]

 

Wф. гр. = W - Wоб. гр.,

(7.4)


 

где      W - грузовместимость грузовых помещений (см. с.5), м3

Wсеп - объем сепарационных материалов, м3

 

Wф. гр. = 5539 - 3144 = 2395 м3

 

7.5 Расчет масс и объемов, занимаемых факультативными грузами

 

7.5.1 Масса тяжелого факультативного груза mт, т, определяем по формуле [12, c.8]

 

(7.5)


 

где      uт - удельный погрузочный объем тяжелого груза, м3 


uл - удельный погрузочный объем легкого груза, м3 

 

Т.к. вычисления по формуле (7.5) дают результат mт > mф.гр., что обусловлено приемом к расчету в основном легких грузов (УПО > 1), то дальнейший расчет выполняем из условия полного заполнения трюмов факультативными грузами.

 

7.5.2 Объём тяжелого факультативного груза Wт, берем произвольно

 

Wт = 2088,7 м3

 

 

7.5.3 Объем легкого факультативного груза Wл, м3, определяем по самостоятельно выведенной формуле

                                                 Wл = Wф.гр. - Wт (7.6)

 

где Wф.гр.  - объем факультативного груза, м3

Wт  - объем тяжелого факультативного груза, м3

 

Wл = 2395 - 2088,7 = 306,1 м3

 

7.5.4 Массу легкого факультативного груза mл, т, определяем по формуле

 

mл = mф.гр – mт


 

mл = 2790,2 – 2712,7 = 77,5 т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ГРУЗОВ ПО

ТРЮМАМ

 

8.1 Расчёт массы грузов для каждого грузового помещения

 

Масса груза, которую  можно грузить в трюм mг.тр., т, определяем по формуле [12, c.21]

 

(8.1)


где        Wтр - вместимость трюма для генеральных грузов (киповая) (см. с.5)м3

1 трюм:   

2 трюм:   

3 трюм:    

 

8.2 Размещение  грузов по трюмам

 

Таблица 4 - Размещение грузов по трюмам

Наименование помещения

Вес (mг.тр.), т

Объем (W), м3

Трюм 1

Бумага

77,5

306,125

Пилолес

791

1384,25

Итого по трюму 1

868,5

1690,4

Трюм 2

Алюминий

1602

1233,54

Пилолес

209

365,75

Итого по трюму 2

1811

1599,3

Трюм 3

Картон

680

1394

 

Алюминий

270

207,9

Итого по трюму 3

950

1601,9

Итого по судну

3629,5

4891,6


Рассчитанные  в разделе 7.5 грузы размещены по трюмам (см. Пр. А)

9 ОПИСАНИЕ ПРАВИЛ ПОГРУЗКИ И

МЕР ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ,

НЕОБХОДИМЫХ В ПУТИ

СЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ СОХРАННОЙ

ПЕРЕВОЗКИ, МЕР ПО ОХРАНЕ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

9.1 Описание правил погрузки

 

Судовые грузовые средства (стрелы или краны с такелажем, грузовые лебёдки и так далее) должны быть проверены и приведены в рабочее состояние силами судового экипажа. Исправность, надёжность и грузоподъёмность судовых грузовых средств должны быть подтверждены документами. Перед началом грузовых операций люки должны быть открыты, т. е. брезенты, люковые бимсы и лючины сняты и уложены в надлежащем порядке на палубе у комингсов люков на том борту, где грузовые работы не производятся.

Информация о работе Расчет расстояния перехода