Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:50, курсовая работа
Определение по карте зон и сезонных районов грузовых марок, действующих на трассе в период рейса
Определяем коэффициент штормового запаса Кшт, выбираем из [1], исходя из условий и района плавания. Переход осуществляется в летний период.
Кщт.= 1,3
Расчёт расстояния между портами
Техническое задание и исходные данные 3
3 Эксплуатационно-технические данные о судне 4
4 Расчет расстояния перехода 7
5 Характеристика грузов 8
6 Расчет чистой грузоподъемности 13
7 Расчет факультативных грузов 15
8 Распределение грузов по трюмам 18
9 Описание правил погрузки и мер предосторожности, 19
необходимых в пути следования для сохранной
перевозки, мер по охране окружающей среды
10 Составление чертежа грузового плана 23
11 Расчет и проверка дифферента на момент отхода и 25
прихода судна
12 Расчет и проверка остойчивости на момент отхода 28
прихода судна
13 Построение диаграммы статической остойчивости 33
14 Сравнение показателей остойчивости с требованиями 34
норм Регистра Российской Федерации
Список используемой литературы 35
Приложения:
Приложение А Чертеж грузового плана 36
Приложение Б Диаграмма статической остойчивости 37
Лист регистрации изменений 38
СОДЕРЖАНИЕ
1 Содержание 2
2 Техническое задание и исходные данные 3
3 Эксплуатационно-технические данные о судне 4
4 Расчет расстояния перехода 7
5 Характеристика грузов 8
6 Расчет чистой грузоподъемности
7 Расчет
факультативных грузов
8 Распределение
грузов по трюмам
9
Описание правил погрузки и
мер предосторожности,
необходимых в пути следования для сохранной
перевозки, мер по охране
10 Составление
чертежа грузового плана
11 Расчет и проверка
дифферента на момент отхода и
прихода судна
12 Расчет и проверка
остойчивости на момент отхода
прихода судна
13 Построение диаграммы
статической остойчивости
14 Сравнение показателей остойчивости с требованиями 34
норм
Регистра Российской Федерации
Список используемой литературы
Приложения:
Приложение А Чертеж грузового плана
Приложение Б Диаграмма
Лист регистрации изменений
3 ЭКСПЛУАТАЦИОННО-
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О СУДНЕ
т/х “Капитан Лусь”
Таблица 1- Эксплуатационно-технические данные
Показатель |
Единица измерения |
Величина | ||||
Год, место постройки |
- |
1997, РОССИЯ | ||||
Тип |
- |
Капитан Лусь | ||||
Класс Регистра |
- |
КМµЛ1 А1 | ||||
Длина наибольшая |
м |
98.2 | ||||
Длина между перпендикулярами |
м |
89.3 | ||||
Ширина |
м |
17.6 | ||||
Высота борта |
м |
7.8 | ||||
Осадка летняя |
по лесную марку |
м |
6.99 | |||
по грузовую марку |
6.7 | |||||
Осадка порожнем |
м |
3.13 | ||||
Дедвейт летний |
по лесную марку |
т |
4950 | |||
по грузовую марку |
4669 | |||||
Грузоподъёмность |
т |
4164 | ||||
Регистровая вместимость |
Валовая |
рег. т |
1998 | |||
Чистая |
1951 | |||||
Водоизмещение |
т |
7910 | ||||
Водоизмещение порожнем |
т |
3292 | ||||
Скорость |
в грузу |
уз |
12.5 | |||
в балласте |
13.5 | |||||
Проходная высота в балласте |
м |
35.5 | ||||
Главный двигатель |
Марка |
- |
6ДКН 35/105 | |||
Мощность |
кВт |
3356 | ||||
Вспомогательный двигатель |
количество, марка |
шт. |
3 х 6ЧН | |||
мощность |
кВт |
345 | ||||
Продолжение таблицы 1 | ||||||
Показатель |
Единица измерения |
Величина | ||||
Мощность электростанции(3ДГ+ |
кВт |
1535 | ||||
Род топлива |
т |
тяжёлое до 380, дизельное | ||||
Вместимость топливных танков |
м3 |
434 | ||||
Суточный расход топлива |
на ходу |
т/сут |
9.0 | |||
на стоянке |
1.3 | |||||
без грузовых операций |
1.1 | |||||
Запас пресной воды |
т |
69.5 | ||||
Расход пресной воды (суточный) |
т/сут |
5.0 | ||||
Дальность плаванья |
миля |
5000 | ||||
Грузовые краны |
количество |
шт. |
2 | |||
грузоподъёмность |
т |
8 | ||||
Вылет за борт |
м |
22.0 | ||||
Тип движителя |
- |
1 ВРШ | ||||
Контейнеровместимость |
шт. |
130 |
Сведения взяты из [5]
Таблица 2 - Данные по трюмам
Трюма | ||||
Номер трюма |
Длина, м |
Высота, м |
Вместимость, м3 | |
киповая |
насыпью | |||
1 |
15,8 |
9,65 |
1692 |
1798 |
2 |
20,8 |
8,42 |
2244 |
2290 |
3 |
15,2 |
8,42 |
1603 |
1636 |
Всего: |
5539 |
5654 |
Сведения взяты из [5]
Таблица 3 - Данные по люкам
Люки |
Трюм – Люковая крышка | |
Длина, м |
Ширина, м |
Вместимость контейнеров, шт. |
12,8 |
10,4 |
- |
12,8 |
12,8 |
- |
12,8 |
12,8 |
- |
Всего: |
56 - 34 |
Сведения взяты из [5].
4 РАСЧЁТ РАССТОЯНИЯ ПЕРЕХОДА
4.1 Определение по карте зон и сезонных районов грузовых марок, действующих на трассе в период рейса
Определяем коэффициент штормового запаса Кшт, выбираем из [1], исходя из условий и района плавания. Переход осуществляется в летний период.
Кщт.= 1,3
4.2 Расчёт расстояния между портами
Архангельск – Лондон – 2024 мили
Расстояния выбраны из [7]
Итого: Протяжённость узкостей - 52 мили
Кратчайшее расстояние между портами - 2024 миль
Сведения взяты из [7]
5 ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ
5.1 Основные свойства груза
5.1.1 Пилолес
Пиломатериалы - материалы из древесины, полученные распиловкой бревен вдоль волокон; различают - радиальной, тангенциальной и смешанной распиловки. По назначению делятся на строительные, столярные, тарные, экспортные и специальные. Могут быть подвергнуты последующей обработке (строганные).
Предъявляются к морской перевозке в высушенном состоянии (влагосодержание определяется условиями контракта: обычно до 22%) и с естественной влажностью. По качеству древесины и ее обработке пиломатериалы подразделяются на бессортные (включающие 1,2 и 3 сорта), а также 4 и 5 сорта. На экспорт поступают, как правило, бессортные, иногда и 4 сорта. Обычно требования к качеству пиломатериалов определяются (в зависимости от назначения) условиями контрактов; при этом особое внимание уделяется количеству и размерам сучков (в том числе особенно загнивающих, загнивших и табачных), наличию и размерам трещин, обзолу, наличию гнили, порокам (дефектам) обработки древесины и пр. Пиломатериалы разделяются по толщине: тонкие (16-22 мм), средние (25-44 мм) и толстые (50-100 мм); по ширине: узкие (75-125 мм) и широкие (150 мм и более); по длине: короткие (0,45-2,40 м) и длинные (2,70-6,30 м). Размеры пиломатериалов по длине устанавливаются: от 1,5 м и более с градацией 0,3 м, от 0,45 до 1,3 5 м с градацией 0,15 м. Пиломатериалы с естественной влажностью должны иметь требуемые допуски: обычно до 10 см по длине, 3-5 мм по ширине и 2-3 мм по толщине. Гигроскопичный груз, подвержен деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности; в результате на досках появляются темные пятна (синева и пр.). Этот порок особенно характерен для хвойных (в большей степени сосны) пиломатериалов с естественной влажностью при перевозках в летний период. Недопустимо загрязнение пиломатериалов маслами. Пылеемкие, особенно опасно загрязнение пиломатериалов угольной пылю, цементной и т. п. Требуют карантинного контроля.
Предъявляются к морской перевозке в пакетированном виде. Формирование и размеры пакетов (и блок-пакетов) в соответствии с требованиями ГОСТ 19041 или условиями контракта (которые могут отличаться от требований ГОСТов). В последние годы все большее распространение получают пакеты размером 1100-4100 мм (с небольшими допусками), как оптимальные при размещении на специализированном автотранспорте (2 по высоте и 2 по ширине).
Данные взяты из [4]
5.1.2 Картон
Картон - разновидность бумаги; материал, состоящий преимущественно из растительных волокон, отличается от бумаги качеством, большей толщиной листа и массой квадратного метра (более 250 г/м2). Различают одно- и многослойный картон. По назначению картон подразделяется на: переплетный; электроизоляционный (для трансформаторов, аппаратов с масляным заполнением и пр.); промышленно-технический различного назначения (калиброванный, жаккардовый, обивочный водостойкий, гофрированный, прокладочный, тарный плоский склеенный, термоизоляционный прокладочный, чемоданный); строительный (облицовочный).
Данные взяты из [4].
5.1.3 Алюминий
Алюминий - предъявляются к перевозке в виде чушек, листов или мотков проволоки. Чушки цветного металла имеют стандартную форму, укладывают их в пакеты способом "вперевязку" и крепят (скручивают) толстой проволокой, изготовленной из того же металла.
Алюминиевые чушки формируются в пакеты размером 860х820х450 мм и 720х720х450 мм. Масса пакета 1000-1200 кг. Пакеты могут быть сформированы на деревянных брусьях сечением 80х80 мм или на подкладочных чушках, изготовленных из того же материала. Пакеты обвязывают упаковочной лентой (стянутой в замок), которая должна выдерживать инерционные нагрузки до 3g. УПО – 0,77 м.куб/т.
Данные взяты из [4]
5.1.4 Бумага
Бумага - материал, преимущественно из растительных
волокон, известно свыше 600 видов, по назначению
группы бумаги подразделяются:
- для печати и обоев (газетная, офсетная,
типографская, этикеточная, для переплетного
материала, обоев и пр.);
- для письма, черчения, рисования и машинописи
(писчая, почтовая, машинописная, копировальная,
чертежная, калька бумажная, рисовальная,
чертежная прозрачная и пр.);
- электроизоляционная, телефонная, конденсаторная,
изоляционная трансформаторная и др.;
- оберточная или упаковочная (упаковочная,
битумированная и дегтевая, для спичечных
коробок, упаковочная для чая, пергамент,
под пергамент, мешочная, пачечная двухслойная
для упаковки папирос и сигарет, для упаковки
продукции на автоматах, оберточная, двухслойная
упаковочная, парафинированная, двухслойная
водонепроницаемая, для упаковки текстильных
товаров и изделий, прокладочно-упаковочная,
противокоррозионная и пр.);
- папиросная (мундштучная, папиросная,
сигаретная, курительная);
- впитывающая или фильтровальная (фильтровальная
лабораторная, фильтровальная для воздуха,
для фильтрования масел и пр.);
- промышленная техническая и для аппаратов
(патронная, для текстильных патронов
и конусов, перфокарточная, для гофрирования,
диаграммная, для оклейки бумажно-беловых
товаров и картонажной продукции, материал
переплетный на бумажной основе, электрохимическая,
для перфорированной ленты и пр.), а также
другие виды. Характеризуется массой 1
м2 (4-250 г), толщиной, механической
прочностью, цветом, белизной, гладкостью
и пр. Предъявляется к морской перевозке
в пачках (кипах), ящиках или в рулонах
в зависимости от вида и назначения.
Бумага (в рулонах) - размеры рулонов могут отличаться по высоте от 350 до 1800 мм (широкоформатных — до 2600 мм); диаметр — 350-1000 мм (широкоформатных —до 1500 мм). Масса рулонов колеблется от 600 до 1300 кг (широкоформатных — 1800-2700 кг).
Бумага (листовая) - упаковывается в пачки, которые обернуты несколькими слоями плотной упаковочной бумаги. Пачки закладываются между деревянными щитами, набранными из плотно прилегающих одна к другой дощечек, скрепленных двумя-тремя планками. По этим планкам кипу затягивают проволокой или чаще стальной лентой. Обычные размеры кип: длина — 80 см, ширина — 60 см, высота — 37-49 см. Масса колеблется от 150 до 200 кг, иногда достигает 400 кг. УПО-1,5-1,9 м.куб/т.