Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:50, курсовая работа
Определение по карте зон и сезонных районов грузовых марок, действующих на трассе в период рейса
Определяем коэффициент штормового запаса Кшт, выбираем из [1], исходя из условий и района плавания. Переход осуществляется в летний период.
Кщт.= 1,3
Расчёт расстояния между портами
Техническое задание и исходные данные 3
3 Эксплуатационно-технические данные о судне 4
4 Расчет расстояния перехода 7
5 Характеристика грузов 8
6 Расчет чистой грузоподъемности 13
7 Расчет факультативных грузов 15
8 Распределение грузов по трюмам 18
9 Описание правил погрузки и мер предосторожности, 19
необходимых в пути следования для сохранной
перевозки, мер по охране окружающей среды
10 Составление чертежа грузового плана 23
11 Расчет и проверка дифферента на момент отхода и 25
прихода судна
12 Расчет и проверка остойчивости на момент отхода 28
прихода судна
13 Построение диаграммы статической остойчивости 33
14 Сравнение показателей остойчивости с требованиями 34
норм Регистра Российской Федерации
Список используемой литературы 35
Приложения:
Приложение А Чертеж грузового плана 36
Приложение Б Диаграмма статической остойчивости 37
Лист регистрации изменений 38
12.1 Расчёт остойчивости на отход
Таблица 7 - Расчет остойчивости на отход
Статья нагрузки |
Масса груза,m, т |
Отстояние центра тяжести от ОП, 1z, м |
Стат. момент относит. ОП, Мz ,тм |
ТРЮМ 1 | |||
Бумага |
77,5 |
6,1 |
472,8 |
Пилолес |
791 |
10 |
7910 |
ТРЮМ 2 | |||
Алюминий |
1602 |
2 |
3204 |
Пилолес |
209 |
5,6 |
1170,4 |
ТРЮМ 3 | |||
Картон |
680 |
5 |
3400 |
Алюминий |
270 |
0,5 |
135 |
ПРОЧЕЕ | |||
Топливо |
87,6 |
3,8 |
332,9 |
Вода |
48,7 |
7,2 |
350,64 |
Экипаж |
1,5 |
7,8 |
11,7 |
Запасы |
10 |
6,5 |
65 |
Судно порожнем |
3292 |
8,15 |
26829,8 |
ИТОГО |
7069,3 |
- |
43882,24 |
Таблица составлена по данным из [6], (см. с.З), (см. ПА)
12.2 Расчёт координат центра тяжести судна
Координаты центра тяжести судна Z g, м, определяем по формуле [12.1, с.13]
|
(12.1) |
где Zg0 - отстояние центра тяжести от основной плоскости судна порожнем [6, с.55], м
Zgi - отстояние центра тяжести от основной плоскости судна груза [6, с.55], м
∑ mi - сумма масс груза без судна порожнем, т
12.3 Расчет начальной метацентрической высоты
Начальную метацентрическую высоту h, м, определяем по формуле [12.2, с.13]
h = Zm-Zg, |
(12.2) |
где Zm - отстояние поперечного метацентра от ОП [5], м
h = 7,56 - 6,21 = 1,35м
12.4 Определение поправок на влияние свободных поверхностей жидкости
Расчет поправок на влияние свободных поверхностей определяем по формуле [12.3, с.13]
(12.3) |
где ∆hi - поправка на влияние свободной поверхности цистерны, танка, м;
- плотность жидкости, т/м3;
∆ - водоизмещение судна, т;
1Х - момент инерции, м4,
12.5 Определение исправленной высоты
Определение исправленной высоты рассчитываем по формуле [12.5, с.13]
hисп = h + ∆h |
(12.4) |
где ∆h – всегда отрицательная величина, м.
hисп = 1,35 + (-0,02) = 1,32м
12.6 Определение допустимого продольного момента
Продольная прочность корпуса судна характеризуется (Мх доп.), который находится по кривым допустимых моментов [6], по дедвейту и арифметической полусумме моментов относительно абсциссы.
∆w=3777,3т;
где Мх исп - сумма всех статических моментов относительно миделя без судна порожнем.
Из этих данных находим точку на графике. Точка получилась между оптимальным вариантом загрузки и допустимым моментом от сил действующих в рейсе. Значит, остойчивость судна удовлетворяет требованиям Регистра РФ.
12.7 Определение допустимой высоты
h доп - выбираем из информации для капитана по dср и Zg , м
hдоп.= 0,4 м
Получаем hдоп < hисп., значит перевозимый груз размещен правильно.
12.8 Расчет остойчивости на приход
Таблица 8 - Расчет остойчивости на приход
Статья нагрузки |
Масса груза,m, т |
Отстояние центра тяжести от ОП, 1z, м |
Стат. момент относит. ОП, Мz ,тм |
ТРЮМ 1 | |||
Бумага |
77,5 |
6,1 |
472,8 |
Пилолес |
791 |
10 |
7910 |
ТРЮМ 2 | |||
Алюминий |
1602 |
2 |
3204 |
Пилолес |
209 |
5,6 |
1170,4 |
ТРЮМ 3 | |||
Картон |
680 |
5 |
3400 |
Алюминий |
270 |
0,5 |
135 |
ПРОЧЕЕ | |||
Топливо |
20.19 |
3,8 |
76,8 |
Вода |
11,25 |
7,2 |
81 |
Экипаж |
1,5 |
7,8 |
11,7 |
Запасы |
10 |
6,5 |
65 |
Судно порожнем |
3292 |
8,15 |
26829,8 |
ИТОГО |
6964,44 |
- |
43356,5 |
Таблица составлена по данным из [6], (см. с.З), (см. Пр. А)
12.9 Расчёт координат центра тяжести судна
Координаты центра тяжести судна Z g , м , определяем по формуле (12.1)
12.10 Расчет начальной метацентрической высоты
Начальную метацентрическую высоту h, м, определяем по формуле (12.2)
h = 7,56 – 6,22 = 1,34м
12.11 Определение поправок на влияние свободных поверхностей жидкости
Расчет поправок на влияние свободных поверхностей определяем по формуле (12.3)
12.12 Определение исправленной высоты
Определение исправленной высоты рассчитываем по формуле (12.4)
hисп = 1,34 + (-0,02) = 1,32м
12.13 Определение допустимого продольного момента
Продольная прочность корпуса судна характеризуется ( Мх доп ) который находится по кривым допустимых моментов [6], по дедвейту и арифметической полусумме моментов относительно абсциссы.
∆w=3672,5т;
Из этих данных находим точку на графике. Точка получилась между оптимальным вариантом загрузки и допустимым моментом от сил действующих в рейсе. Значит, остойчивость судна удовлетворяет требованиям Регистра РФ.
12.14 Определение допустимой метацентрической высоты
hдоп..- выбираем из информации для капитана по dср и Zg, м.
hдоп. = 0,49 м
Получаем hдоп < hисп, значит перевозимый груз размещен правильно.
13 ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ
СТАТИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ
Для построения диаграммы статической остойчивости использовалась универсальная диаграмма статической остойчивости из [6]. Построение диаграммы (см. Пр. Б)
Таблица 9 - Диаграмма статической остойчивости
Θ |
0o |
10o |
20o |
30o |
40o |
50o |
60o |
70o |
80o |
Iст., м |
0 |
0,12 |
0,44 |
0,7 |
0,98 |
0,77 |
0,68 |
0,45 |
-0,07 |
Данные взяты из [6].
14 СРАВНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОСТОЙЧИВОСТИ С ТРЕБОВАНИЯМИ
НОРМ РЕГИСТРА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Таблица 10 - Сравнение показателей остойчивости с требованиями норм Регистра Российской Федерации.
Расчётные показатели |
Показатели остойчивости согласно нормам Регистра РФ | |
Наименование |
Величины | |
Основной критерий |
К =1,34 |
К ≥ 1 |
Максимальное плечо |
1ст. мах = 1,01м |
1 ст. мах не <0,25м |
Угол максимума |
θст. мах = 44,8о |
θст. мах не < 35o |
Угол заката |
θn = 80o |
θn не < 60° |
Данные взяты из (см. Пр.Б).
Вывод: Расчеты удовлетворяют требованиям Регистра РФ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
7 Таблицы морских расстояний. / Под ред. Б.Л. Беркутова.Служба ВМФ,
1958.
и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.
12 Методические рекомендации по курсовому проектированию по предмету "Технология морских перевозок". / Под ред. Т.М. Стиллинь. Архангельск, 1995.
14 СТП 211-096-99 Оформление курсовой работы. Введен 2000-05-04
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
ЧЕРТЕЖ ГРУЗОВОГО ПЛАНА
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ДИАГРАММА
СТАТИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ
lст, м
1,2 |
||||||||
1,1 |
||||||||
1,0 |
||||||||
0,9 |
||||||||
0,8 |
||||||||
0,7 |
||||||||
0,6 |
||||||||
0,5 |
||||||||
0,4 |
||||||||
0,3 |
||||||||
0,2 |
||||||||
0,1 |
||||||||
0,0 |
||||||||
-0,1 |
||||||||
-0,2 |
| |||||||
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
ЛИСТ РЕГИСТРИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Шифр |
Стра-ница |
Замечания |
Дата |
Подпись |
ТМП 05 - 16. 00. 00ПЗ |