Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского дома средствами изобразительной деятельности с элементами арт-терапи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:47, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить влияние изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к детскому дому.
Объект исследования: адаптация детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому дому средствами изобразительной деятельности.
Гипотеза исследования: изобразительная деятельность в сочетании с методами и приемами арт-терапии

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика адаптации детей к дет-скому дому 6
1.1. Понятия «социально-психологическая адаптация» и “эмоция” в психологии 6
1.2. Адаптация детей к условиям детского дома и особенности их эмоциональной сферы 17
1.3. Изобразительная деятельность с детьми младшей дошкольной группы 26
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Исследование влияния изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к детскому дому 33
2.1 Организация и методики исследования 33
2.2. Практическая работа по художественной деятельности в процессе адаптации детей к детскому дому 41
2.3. Исследование эмоционального состояния детей после эксперимента 46
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Библиографический список 55

Файлы: 1 файл

DIPLOM_NA_RASPEChATKU.doc

— 594.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Страх, гнев и печаль оценивая относительно уровня адаптации как негативные эмоции, а интерес, удивление и радость — как позитивные, можно их соотношение определить как коэффициент Лосады, по имени бразильского психолога, который провел наиболее глубокие исследования данного феномена. Хотя у него идет речь о высказываниях, но эмоции тоже являются высказываниями и так же достаточно противоположны по позитивности, как и высказывания. Численно это выглядит как отношение суммы набранных детьми баллов по позитивным эмоциям к негативным.

Применимость коэффициента Лосады можно проиллюстрировать  цитатой из Селигмана [61]: «Построение сильного коэффициента Лосады (позитивных мыслей больше, чем негативных) за счет того, что положительные эмоции испытываешь чаще отрицательных, создает психологический и социальный ≪капитал≫. Стратегия столь же важная в армейской среде, как и в зале заседаний совета директоров, в браке или в воспитании подростков».

 

Рисунок 1.

Кривая значений коэффициента Лосады

Максимально возможный коэффициент в нашем случае при наборе 3 баллов по всем положительным пунктам и по 1 баллу по всем отрицательным равен:

9:3 = 3.00;

минимальный:3:9 = 0.33;

средний нейтральный:3:3 = 1.00  

Точка динамического равновесия  или, иначе, точка эмоциональной неопределенности равна округленно, 1.67. Средняя точка между 1.00 и 1.67 делит уровень средней адаптированности на нижний и верхний средние и равна 1.36.

Таблица 3 показывает, какие коэффициенты Лосады были зафиксированы для каждого из участников эксперимента и по группам в целом:

 

Таблица 3.

Показатели Коэффициента Лосады у детей до эксперимента

 

негатив

позитив

k Лосады

Экспериментальная группа

     

Рома Б.

1.00

2.00

2.00

Настя Б.

1.33

2.33

1.75

Полина Е.

1.33

2.33

1.75

Вероника К.

1.33

1.67

1.26

Матвей К.

1.67

1.00

0.60

Вася К.

2.67

2.33

0.88

Соня Л.

1.67

2.00

1.20

средний показатель по группе

1.57

1.95

1.24

Контрольная группа

     

Женя Л.

1.00

1.67

1.67

Артем М.

1.33

2.00

1.50

Вероника О.

1.67

1.67

1.00

Дима П.

1.00

2.00

2.00

Саша В.

2.33

1.67

1.40

Даша П.

1.67

2.33

1.40

Игорь Р.

2.00

1.67

0.84

средний показатель по гр<span class="Free_0020Form_0020C_0020A__Char" style=" font



Информация о работе Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского дома средствами изобразительной деятельности с элементами арт-терапи