Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:47, дипломная работа
Цель исследования: изучить влияние изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к детскому дому.
Объект исследования: адаптация детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому дому средствами изобразительной деятельности.
Гипотеза исследования: изобразительная деятельность в сочетании с методами и приемами арт-терапии
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика адаптации детей к дет-скому дому 6
1.1. Понятия «социально-психологическая адаптация» и “эмоция” в психологии 6
1.2. Адаптация детей к условиям детского дома и особенности их эмоциональной сферы 17
1.3. Изобразительная деятельность с детьми младшей дошкольной группы 26
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Исследование влияния изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к детскому дому 33
2.1 Организация и методики исследования 33
2.2. Практическая работа по художественной деятельности в процессе адаптации детей к детскому дому 41
2.3. Исследование эмоционального состояния детей после эксперимента 46
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Библиографический список 55
Страх, гнев и печаль оценивая относительно уровня адаптации как негативные эмоции, а интерес, удивление и радость — как пози
Применимость коэффициента Лосады можно проиллюстрировать цитатой из Селигмана [61]: «Построение сильного коэффициента Лосады (позитивных мыслей больше, чем негативных) за счет того, что положительные эмоции испытываешь чаще отрицательных, создает психологический и социальный ≪капитал≫. Стратегия столь же важная в армейской среде, как и в зале заседаний совета директоров, в браке или в воспитании подростков».
Рисунок 1.
Кривая значений коэффициента Лосады
Максимально возможный коэффициент в нашем случае при наборе 3 баллов по всем положительным пунктам и по 1 баллу по всем отрицательным равен:
9:3 = 3.00;
минимальный:3:9 = 0.33;
средний нейтральный:3:3 = 1.00
Точка динамического равновесия или, иначе, точка эмоциональной неопределенности равна округленно, 1.67. Средняя точка между 1.00 и 1.67 делит уровень средней адаптированности на нижний и верхний средние и равна 1.36.
Таблица 3 показывает, какие коэффициенты Лосады были зафиксированы для каждого из участников эксперимента и по группам в целом:
Таблица 3.
Показатели Коэффициента Лосады у детей до эксперимента
негатив |
позитив |
k Лосады | |
Экспериментальная группа |
|||
Рома Б. |
1.00 |
2.00 |
2.00 |
Настя Б. |
1.33 |
2.33 |
1.75 |
Полина Е. |
1.33 |
2.33 |
1.75 |
Вероника К. |
1.33 |
1.67 |
1.26 |
Матвей К. |
1.67 |
1.00 |
0.60 |
Вася К. |
2.67 |
2.33 |
0.88 |
Соня Л. |
1.67 |
2.00 |
1.20 |
средний показатель по группе |
1.57 |
1.95 |
1.24 |
Контрольная группа |
|||
Женя Л. |
1.00 |
1.67 |
1.67 |
Артем М. |
1.33 |
2.00 |
1.50 |
Вероника О. |
1.67 |
1.67 |
1.00 |
Дима П. |
1.00 |
2.00 |
2.00 |
Саша В. |
2.33 |
1.67 |
1.40 |
Даша П. |
1.67 |
2.33 |
1.40 |
Игорь Р. |
2.00 |
1.67 |
0.84 |
средний показатель по гр<span class="Free_0020Form_0020C_ |