Агрессивность дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить особенности проявления агрессивности детей дошкольного возраста и выявить пути её коррекции.
Объект: ребенок дошкольного возраста.
Предмет: особенности проявления агрессивности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1- провести психолого - педагогический анализ научно – методической литературы по теме и прояснить сущность и особенности проявления агрессивности у детей дошкольного возраста;
2- определить влияние СМИ на агрессивное поведение детей дошкольного возраста;
3- изучить вопросы социализации детской агрессии;

Файлы: 1 файл

курсовая исправленная.docx

— 130.53 Кб (Скачать файл)

Жила-была ядовитая, невероятно свирепая змея. Однажды она повстречала  мудреца, и поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал  ей прекратить обижать людей и  змея решила жить простодушно, не нанося ущерба кому-либо. Но как люди узнали про то, что змея не опасна, они  стали бросать в нее камни, таскать за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для  змеи. Мудрец увидел, что происходит, выслушав жалобы змеи, сказал: «Дорогая, я просил ,чтобы ты перестала причинять  людям страдания и боль, но я  не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их.

Мораль: нет ничего страшного  в том, чтобы шипеть на нехорошего человека или врага, показывая, что  вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не пускать  яд в кровь врага. Можно научиться  противостоять злу ,не причиняя зло  в ответ.

3.Тренинг эмоций и поведения.

Детям предлагается изобразить чувства доброй и злой змеи, пошипеть как она.

Упражнение: «Змея»

Цель: снятие напряжения, растягивание тела, укрепление мышц, сосредоточение сознания.

1.Лечь лицом вниз на  одеяло. Вытянуть руки вдоль туловища, лоб касается пола.

2.Вдохнуть и медленно  поднять голову.

3.Положить обе руки  под подбородок.

4.Выдохнуть,вытянув руки  перед собой, поднять голову  и выгнуть спину. Задержав дыхание  на 10 секунд. Посмотреть вверх. Еще  два раза вдохнуть и выдохнуть.  Выдыхая, зашипи как змея.

5.Вернуться в исходное  положение, голова лежит на  щеке.

6.Двигаясь как змея, шипя, извиваясь по полу, вытягивая  и удлиняя подвижное тело, ползи  подобно кобре.

Упражнение «Тыкалки»

Цель: учить детей контролировать свои эмоции

Педагог-психолог  проходит между сидящими детьми и легонько щекочет их Детям необходимо при  этом не рассмеяться и сохранять  неподвижность.

Упражнение: «Я очень хороший, ты очень  хороший»

Детям предлагается повторить  за взрослым фразы с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко

4 Игра «Жужа»

«Жужа сидит на стуле с  полотенцем в руках. Все остальные  бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее, щекочут. «Жужа»терпит ,но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гонятся  за «обидчиками»вокруг стула, стараясь хлестнуть их полотенцем по спинам.

Дразнилки не должны быть обидными для ребенка.

5.Рефлексия. Беседа о  своих чувствах.

-Скажите вам, приходилось  в жизни злиться? Из-за чего  вы злились?

-Когда вы рассержены  чем-нибудь, что вам  хочется  сделать? (ударить, толкнуть, накричать)

-Что вы делаете для  того, чтобы не злиться, не сердиться?

5.Советы  кота Мурзика.

Что бы избавиться от злости можно:

пошипеть как змея

потопать ногами

надуть шарик злости и  лопнуть его

осмотреться вокруг себя и  пока что-нибудь маленькое не найдешь- муравья, муху или цветочек, не выпускай наружу злость.

побить подушку «Бобо»

порисовать, поконструировать, полепить

Дети пробуют предложенные котом Мурзиком способы избавления от злости.

6.Лепка на тему: «Змея»

Цель: помочь детям эмоционально и моторно снять напряжение.

7.Танец-полька»Добрый жук»(из  кинофильма «Золушка»)

Станьте, дети, станьте в  круг,

Станьте в круг, станьте  в круг!

Я твой друг, и ты мой друг,

Старый добрый жук.

Ля-ля-ля….

ЗАНЯТИЕ 6

                                                      ТЕМА: ОБИДА.

Цель: учить понимать чувства  другого человека.

Задачи:

1.Учить различать эмоциональные  состояния на примере сказочных  персонажей.

2.Способствовать формированию  эмпатии, умению оценить ситуацию  и поведение окружающих.

3.Учить детей управлять  эмоциями, сопровождающих обиду.

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Чтение сказки «Как  лисичка бычка обидела».

Шла однажды лисичка по берегу моря. А  бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку  разглядывать. Увидала лисичка бычка  и запела:

Бычок, бычок, пучеглазый,

Бычок, бычок, большеротый,

Бычок, бычок, колючий бочок!

А бычок ей говорит:

-А ты - косматая, и глаза  у тебя  круглые! И в море  ты жить не можешь!.

Заплакала маленькая лисичка  и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

-Кто тебя обидел ,доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать?  Меня морской бычок обидел. Наговорил  мне, что я косматая и глаза  у меня круглые.

А лиса спрашивает:

-А ты ему ничего  не говорила?

-Сказала.

-Что ты ему сказала?- спросила лиса.

-А я ему только сказала,  что он пучеглазый да большеротый.

-Вот видишь,-сказала мать-лисица, -ты первая его и обидела.

Педагог-психолог:

-Понравилась вам сказка, ребята?

-Как лиса обидела бычка?  Права она была?

-Почему же лиса обиделась  на бычка?

-Приятно бывает, когда  тебя обзывают?

-Что вы чувствуете ,когда  вас обзывают?

-Как лисичке исправить  свою ошибку?

Действительно ,когда обзывают очень неприятно и обидно. Давайте  попробуем исправить ошибку лисички, превратим ее в вежливую и добрую.

2.Поведенческий тренинг  «Добрая лиса».

Детям предлагается изобразить лису, сопровождая словами свои действия:

-сердитую           -веселую

-добрую               -вежливую

3.Упражнение «Скажи друг  другу комплимент»

-Ты самый красивый…….

4.Игра  «Тень»

Цель: учить детей проявлять  внимание к друг другу.

дети разбиваются на пары6один играет роль человека, другой роль его  тени. Человек делает движения, тени повторяют их, действуя в том же ритме ,что и человек.

5.Упражнение «Закончи  предложение»

-Я обижаюсь,когда..       –Я радуюсь,когда…

-Я сержусь,когда…         -Я грущу,когда…

6.Тренинг эмоций.

Детям предлагается улыбнуться ,как радостный ребенок;

позлиться, как рассерженный человек;

 погрустить, как осенний  дождик.

7.Закрепление правил общения  с другими детьми.

Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.

Нужно сочувствовать другим, радоваться их успехам и огорчаться неудачам.

Нельзя проявлять равнодушие к другим, оказывать помощь при  необходимости.

Не делай того для людей, чего сейчас ты себе не желаешь.

8.Эстафета с воздушными  шарами.(под веселую музыку)

Цель: сплочение детей.

Организуется две команды. Каждая команда получает шарик. Необходимо как можно быстрее провести шарик: на одной руке ,носом, между ногами до финиша. Выигрывает та команда, которая  придет первой.

ЗАНЯТИЕ 7

ТЕМА: ССОРА.

Цель: коррекция агрессивных  проявлений, обучение конструктивному  взаимодействию со сверстниками.

Задачи:

1.Учить детей анализировать  поступки, находить причину конфликта.

2.Дифференцировать противоположные  эмоциональные переживания: враждебность  и дружелюбие

3.Знакомить детей с  конструктивными способами решения  конфликтных ситуаций и способствовать  их усвоению и использованию   в поведении.

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ.

0.Ритуальное начало. ( звенит  колокольчик).)

ПрисказкаА.Кузьмина «Дом с  колокольчиком»

Стоит небольшой старинный  дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо с  него позвонишь,

То поверь, что в доме проснется старушка,

Седая, седая старушка и  сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет «Входи,не стесняйся, дружок.»

На стол самовар поставит, в печи испечет пирожочек.

И будет с тобою вместе чаек распивать до темна,

И старую добрую сказку расскажет  тебе она.

Но если, но  если, но если…

Ты в этот уютный дом  начнешь кулаком стучаться

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга.

И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.

Педагог-психолог предлагает детям послушать сказку.

1..Чтение сказки «Как  поссорилась иголка с ниткой  » А.Киселева.

Приемы:

-слушание, обсуждение поведения  героев сказки

-постановка и решение  проблемной ситуации

-рефлексия, выведение  морали.

-прорисовывание сказочных  героем

 Иголка с ниткой  работали. Шили платье Аленке. Долго  шили. Вот уже готово оно, осталось  только пуговицы пришить. И  в этот момент появился на  нитке вредный узелок. Из-за этого узелка пуговица не пришивается. Иголка ждала, ждала, пока нитка узелок развяжет, да и не дождалась, сама развязала.

И загордилась иголка и  стала с ниткой ссориться.

Говорит иголка: -Я-главная. Я всегда первой бываю.

Нитка возражает: -Нет, я –главная. Из-за моего малюсенького узелка ты двигаться вперед не смогла.

-Я.

-Нет, я

Спорили, спорили, устали.

И решила на деле показать свое умение.

Педагог-психолог останавливает  сказку и предлагает детям подумать, что придумали иголка с ниткой, чтобы доказать, кто из них главнее. Ответы детей выслушиваются и  обсуждаются.

Продолжение сказки.

Увидели они еще одну непришитую пуговицу. Побежали со всех ног к  ней. Иголка скок-поскок, первая прибежала, а нитка за ней торопится. Начала иголка пуговицу пришивать вверх-вниз, вверх-вниз. Готово! Выпрямилась горделиво  и сияет от удовольствия. Попробуй сделать так.

Посмотрела на нитку, а  та чуть в клубок не замоталась от смеха. Оглянулась иголка на свою работу и  потускнела от огорчения: пуговица-то не пришита.Нитка размоталась и  поспешила свое умение показывать. Проделась через дырки пуговицы, оглянулась хвастливо, а дальше что  делать, не знает. Тут уж ей не до смеха. Смотрит она сконфуженно на иголку, а та не смеется, к ней на встречу  идет, руку дружбы протягивает.

Педагог-психолог: Вот и  закончилась. Ребята, как вы думаете, что важно в работе: себя показать или трудиться всем вместе, дружно?(выслушиваются  ответы детей.)Да, очень важно не только хорошо трудиться, но и помогать в работе другим, не ссориться между  собой. Так поступают все умные  люди.(фраза –установка на запечатление на подсознательном уровне момента  снятия сопротивления, напряжения).

3.Тренинг эмоций

Предложить детям изобразить лица поссорившихся друзей.

Обсуждение:-

Вам нравятся лица поссорившихся  друзей? Почему?(они некрасивые, злые)

А когда вы ссоритесь с  кем-нибудь, вам хочется сказу  же помириться?

                      - Как вы это делаете?

Игра: «Мирись-мирись , мирись»(с  помощью пальцев)

Педагог-психолог: Мирится  можно по разному. Сейчас, я покажу вам еще один способ примирения- улыбкой. Попробуем. Упражнение проходит по кругу.

4.Упражнение «Дружба начинается  с улыбки» 

Дети берясь за руки поворачиваются к друг другу, смотрят соседу в  глаза и дарят молча самую  добрую улыбку по очереди.

5.Упражнение: «Я дарю тебе..»

Предложить детям подарить друг другу комплимент, сказать несколько  приятных слов соседу, передав «Сердечко»

6.Физминутка. Игра «Ниточка  и иголка»

Цель: мышечное расслабление, снятие напряжения, восприятие чувства  коллективности.

7.Проблемные ситуации:

Цель: проверка степени усвоения детьми правил поведения в конфликтных  ситуациях.

Информация о работе Агрессивность дошкольников