Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

1. Каковы  цели, задачи и направления изучения?

2. Каковы  объекты и субъекты изучения?

3. Каков  механизм пролонгированного отслеживания  процессов?

4. Каково  содержание диагностико-оценочных блоков мониторинга?

5. Каков  инструментарий для проведения  мониторинговых исследований?

6. Каков  механизм обработки, анализа и  распространения полученной информации?

Формулируя  цели и задачи предстоящей работы, мы создаем определенный желаемый образ  как противоречие между реальным и прогнозируемым состояниями. Намеченные цели и задачи определяют выбор направлений  мониторинговых исследований. Направления  изучения в системе мониторинга  позволяют определить объектно-субъектные компоненты.

Целевая и содержательная специфика выстраивает  структуру и диагностико-оценочный инструментарий для проведения мониторинговых срезов. Только имея четкие представления модели школьного мониторинга, можно и нужно начинать работу по сбору, обработке, анализу и распространению информационных потоков.

Традиционно программа школьного мониторинга  содержит следующие разделы (блоки):

1. Продуктивность  образовательного процесса (мониторинг  образовательной подготовки обучающихся).

2. Воспитательная  система (мониторинг уровня воспитанности  учащихся).

3. Научно-методическая  работы (мониторинг профессиональной  компетентности педагогов).

В зависимости  от особенностей функционирования конкретного  ОУ в программу мониторинга могут  быть включены дополнительные разделы  (блоки): например, взаимодействие с внешней средой, работа с родителями, дополнительное образование и т. д.

•  Педагогический мониторинг качества образовательной  подготовки обучающихся.

Основные  направления сбора и анализа  информации:

– степень  готовности к обучению в 1, 5, 10 классах,

– уровень  обучаемости учащихся,

– уровень  обученности учащихся,

– степень  сформированности общеучебных умений и навыков,

– уровень  познавательных интересов учащихся,

– степень  сформированности ключевых компетенций,

– ценностные ориентации учащихся к окружающей действительности,

– профессиональные самоопределения ученика,

– удовлетворенность  учащихся учебно-воспитательным процессом.

Степень готовности детей к обучению в 1 классе определяется совокупностью данных о физической и психической готовности (на основании индивидуальной медицинской  карты ребенка), психологической  и социальной готовности (на основании  собеседования с педагогом-психологом), дидактической готовности (на основании  наблюдений учителя за деятельностью  ребенка в группе по подготовке к  школе).

Собранная информация оформляется  в табличном варианте:

Ф. И. О. ребенка

 

Уровень психологи- 
ческой готовности

Уровень дидактической готовности

1.

 Может обучаться в школе

 Высокий

 Высокий

2.

 Подлежит обучению в коррекционной  школе

 Средне-высокий

 Средний

3.

 

 Средний

 Низкий

   

 Средне-низкий

 
   

 Низкий

 

Примечание: периодичность сбора информации – 1 раз в год.

 

Анализ  полученной информации целесообразно  провести с позиций как качественного  подхода (определить уровень готовности детей и обучению в 1 классе, характер динамики в сравнении с предыдущими  учебными годами), так и количественного  подхода (определить количество и процент  соотношения детей с разной степенью готовности к обучению). Важно, чтобы  результаты анализа стали базой  для конкретных управленческих действий как со стороны администрации, учителей, педагога-психолога.

Степень готовности учащихся к обучению в 5 классе определяется на основании  комплексного исследования по методике ГИТ и определения уровня обученности четырехклассников в конце учебного года. Результаты полученных данных заносятся в таблицу:

Ф. И. О. ученика

Класс

Уровень обучен- 
ности по матема- 
тике

Уровень обученно- 
сти по русскому языку

Уровень обученности по окружающе- 
му миру

Уровень обученности по иностранному языку

Уровень обученности по методике ГИТ

1

           

2

           

3

           

Примечание: периодичность сбора информации 1 раз в год.

 

Информация  анализируется качественно и  количественно и представляет собой  основу для корректного комплектования 5 классов с учетом уровня сформированности у учащихся учебно-познавательных интересов и индивидуальных учебных способностей.

Уровень обучаемости учащихся определяется по специально разработанной методике, применяемой практически к любому учебному предмету.

О п и с а н и е   м е т о д и к и. Учитель:

а) выбирает новый учебный материал базисного  уровня на 10 минут для объяснения учащимся;

б) объясняет  на основе актуализации известной информации новый учебный материал;

в) показывает образец применения знания в подобной ситуации;

г) показывает образец применения знания в измененной ситуации;

д) предпринимает самостоятельную работу из 4 заданий:

 

репродуктивный уровень

1) повторить то, что услышали

2) ответить на вопрос по содержанию

конструктивный уровень

3) выполнить задание по образцу

творческий уровень

4) осуществить перенос полученной  информации на новую ситуацию.


 

Как только 3–4 ученика в группе выполнили  задания, работы собираются у всех учащихся и анализируются по следующим  критериям:

•  если ученик выполнит все четыре задания, он находится на высоком, 3-м, уровне обучаемости;

•  если ученик выполнил 1, 2, 3 задания,  он  находится  на  среднем, 2-м, уровне обучаемости;

•  если ученик выполнил 1, 2 задания – он на низком, 1-м, уровне обучаемости.

Данная  методика может служить основой  формирования уровневых групп в  классе и проведения дифференцированной работы.

Результаты  полученной информации фиксируются  в таблице:

Ф. И. О. ученика

Класс

Уровень обучаемости

Примечания

высокий (3)

средний (2)

низкий (1)

1

         

2

         

 

Периодичность определения уровня обучаемости учащихся: 1–2 раза  
в год по одному предмету.

Уровень обученности учащихся – это реально усвоенные ими знания, умения и навыки, определенный итог прошлого обучения. Различают  
5 уровней обученности:

1) различение (1-й уровень);

2) запоминание  (2-й уровень);

3) понимание  (3-й уровень);

4) умения  и навыки (4-й уровень);

5)  перенос  в новую ситуацию (5-й уровень).

Для определения  уровня обученности учащихся составляется самостоятельная работа, включающая в себя 5 вопросов.

Ученику предлагается выбрать те вопросы, на которые он может ответить, при  этом вопросы сформулированы в соответствии с содержанием каждого уровня и находятся в рамках обязательного  минимума ЗУН.

Уровень обученности

Примерные формулировки заданий и  вопросов

1. Различение

– Выберите … из числа предложенных вариантов

– Отметьте правильный ответ из …

2. Запоминание

– Назовите признаки …

– Расскажите правило …

– Запишите формулу …

– Дайте определение …

3. Понимание

– Объяснить сущность явления …

– Почему …?

– Каковы последствия …?

4. Умения и навыки

– Решите задачу …

5. Перенос в новую ситуацию


 

Анализ  полученных результатов позволяет  сделать вывод об уровне обученности учащихся класса (параллели классов) как основы пректирования и планирования учебной деятельности на уроке.

Качественные  показатели целесообразно оформить в виде справки, количественные показатели заносятся в таблицу:

 

Всего учащихся

Уровни обученности

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

кол-во учащ.

%

кол-во учащ.

%

кол-во учащ.

%

кол-во учащ.

%

кол-во учащ.

%

                     

 

Для определения  степени успешности обучения учащихся традиционно используется ряд процентных показателей, например: процент успеваемости, процент качества знаний, процент  степени обученности класса.

Процент успеваемости определяет процентное отношение  учащихся, успевающих по тому или иному  учебному предмету к общему количеству учащихся класса.

Процент качества знаний учитывает процентное отношение учащихся, успевающих на «4» и «5» к количеству детей  класса.

Показатель  степени обученности класса (СОК) определяется  
по формуле:

,

где n1 – количество полученных в результате контроля пятерок,

n2 – четверок;

n3 – троек;

n4 – двоек;

n – общее количество учащихся.

В методической литературе описана методика нахождения средневзвешенных отметок «5», «4», «3», «2», проводимая с целью повышения  объективности оценивания знаний учащихся. Средневзвешенный коэффициент обученности определяется тогда, когда необходимо, сравнивая отметки учащихся за контрольную работу и за период обучения, найти величину завышения или занижения оценки.

Описание  методики:

а) средняя  оценка за контрольную работу (Ск) находится по формуле:

Ск =

,

где Ак – оценки за контрольную работу,

n – количество учащихся, ее выполнявших;

б) средняя  оценка за период времени (четверть, полугодие, год) (Сч) находится по формуле:

Сч =

,

где Ач – оценки за четверть,

n – количество аттестованных учащихся;

в) разница  между полученными величинами (О) определяется так:

О = Ск – Сч

и свидетельствует  о норме, завышении или занижении  отметок;

г) средневзвешенная оценка за контрольную работу для  учащихся, имеющих «5» за период времени, рассчитывается по формуле:

Сср5 =

,

где А5 –  оценки за контрольную работу отличников класса,

n5 – количество  отличников.

Аналогично  находятся средневзвешенные оценки для учащихся, имеющих «4», «3», «2»;

д) коэффициент степени обученности (СОК) находится по формуле:

СОЕ =

,

где в  числителе сумма взвешенных коэффициентов  обученности по каждой отметке, в знаменателе – количество аттестованных учащихся, писавших контрольную работу, а СОК – величина, позволяющая независимо определить степень обученности учащихся.

Определение степени обученности класса и нахождение коэффициентов средневзвешенных оценок целесообразно проводить в отчетные периоды учебного времени.

В контексте  основных параметров нового качества образования педагогический мониторинг становится основой управления образовательным  процессом и запуска инновационных  процессов.

Педагогический  мониторинг обладает следующими характеристиками:

– С р а в н и т е л ь н а я   ф у н к ц и я дает возможность сравнивать различные показатели по субъектам и объектам контроля.

Рассматривая  подробно критерии оценивания знаний, умений и навыков учащихся, остановимся  на выделенных в педагогической науке  трех критериях:

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год