Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

- выполнение  учебных программ и предусмотренного  минимума письменных работ;

- подготовка  и проведение итоговой аттестации  за курс основной школы;

- качество  сдачи ЕГЭ.

                 В результате были  составлены  таблицы степени обученности по предметам, что позволило выделить  всплески и спады качества знаний  по четвертям и параллелям. Проведен анализ процента качества знаний по предметам.(справки прилагаются).

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАТИСТИКА

 

Количество  обучающихся в школе

523

525

555

Кол-во обучающихся в 1-11 классах

523

525

555

Кол-во выпускников 9-х классов

61

55

54

Кол-во выпускников 11-х классов

14

26

20

Кол-во классов  1 ступени обучения

8

8

8

Кол-во классов 2 ступени обучения

10

10

10

Кол-во классов 3 ступени обучения

2

2

2

Результаты  учебной деятельности

Кол-во отличников (2-8,10 классах)

28

32

9+11 (20)

Кол – во хорошистов (2-8,10 классах)

120

127

82+72 (154)

Кол – во второгодников

(2-8,10 кл)

2

            -

            2

Кол-во выпускников 9 классов, получивших аттестаты  с отличием

-

-

4

Кол-во выпускников 9 классов получивших аттестаты

61

54

54

Кол – во выпускников 9 классов не получивших аттестаты

-

1

-

Кол-во хорошистов -  выпускников 9 классов 

 

14

10




Критерии

 

2008-2009

 

2009-2010

 

2010-2011у.г.




 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Руководителю МО Блиновой Л.В. и Андреевой Л.А. запланировать на следующий 2011-2012 учебный год посещение уроков с целью выявления использования новых технологий.
  2. Учителям начальных классов обратить внимание на  снижение  качества знаний по предметам, разнообразить формы и методы работы на уроках, проводить уроки с использованием интерактивных и мультимедийных презентаций.
  3. Классным руководителям всех параллелей  обратить внимание на снижение качества обученности в классах, уменьшение количества «хорошистов» и учащихся с 1 «3», особенно в выпускных классах.
  4. Учителям-предметникам усилить работу как со  слабоуспевающими учащимися , так и с одаренными детьми.

 

                                                

 

Качественный анализ итогов экзаменационной  сессии в 9-х классах

за 3 года

 

 Учебный  год

Кол-во экзаменующихся

Кол-во сдавших экзамены на

«4» и «5»

% качества

2008-2009

61

17

27,9%

2009-2010

54

15

27,8%

2010-2011

54

20

37,0%


               

 

             Качественный анализ итогов экзаменационной сессии в 9-х классах

за 3 года (2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебные годы)

 

 

 

  Предметы

Допущено

Не 

допущ

ено

Сдали

(чел)

На «2»

На

«3»

На

«4»

На

«5»

Обученность

Качество обученности

2008-2009/  2009-2010/

2010-2011

         

Алгебра новая форма

                 

2008-2009

56

-

56

-

20

41

-

100

67%

Щад. режим

5

-

5

-

5

       

2009-2010

54

1

54

-

5

36

13

100

90,7%

2010-2011

54

-

54

-

25

23

6

100

53,7%

                   

Русский язык  новая форма

                 

2008-2009

56

-

56

-

35

18

3

100

34%

Щад. Режим

5

-

5

-

5

       

2009-2010

54

1

54

-

20

19

15

100

62,9%

2010-2011

54

-

54

-

9

22

23

100

83,3%

                   

Экзамены  по выбору

традиционная форма

                 

Физика

                 

2008-2009

8

-

8

-

4

3

1

100

50%

2009-2010

3

-

3

-

-

3

-

100

100%

2010-2011

24

 

24

-

11

11

10

100

54%

                   

Биология

                 

2008-2009

1

-

1

-

1

   

100

0%

2009-2010

2

-

2

-

-

1

1

100

100%

2010-2011

26

-

26

-

16

5

5

100

38,4%

                   

ОБЖ

                 

2008-2009

47

-

47

-

19

23

5

100

60%

2009-2010

43

-

43

-

22

15

6

100

48,8%

2010-2011

28

-

28

-

7

11

10

100

75%

                   

Литература

                 

2008-2009

1

-

1

-

   

1

100

100%

2009-2010

9

 

9

-

-

1

8

100

100%

2010-2011

4

-

4

-

-

3

1

100

100%

                   

Физ-ра

                 

2008-2009

18

-

18

-

13

    5

-

100

28%

2009-2010

15

-

15

-

6

    7                                                                                                                                                            

2

100

86,6%

2010-2011

14

-

14

-

2

9

3

100

86%

                   

Обществознание

                 

2008-2009

24

-

24

 

8

11

1

100

50%

2009-2010

31

-

31

-

20

11

-

100

35,5%

                   

Информатика и ИКТ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2008-2009

20

-

20

 

5

10

5

100

75%

2009-2010

3

-

3

-

-

1

2

100

100%

                   

История России

                 

2008 –  2009

2

-

2

-

2

-

-

100

  0%

2009-2010

3

-

3

-

1

1

1

100

66,7%

                   

Химия

                 

2010-2011

5

-

5

-

3

1

1

100

40%

                   

Английский  язык

                 

2010-2011

7

-

7

-

-

1

6

100

100%


 

Выводы:

       Данный статистический анализ  образовательного процесса подтверждает, что уровень мотивации обучения среди учащихся вырос. Увеличилось количество учеников сдающих экзамены по предметам естественно-научного цикла, а также появились учащиеся выбравшие в качестве экзаменационных предметов химию и английский язык, что подтверждает позитивную динамику выбора экзаменационных предметов по сравнению с 2009-2010 учебным годом. 

Увеличился  процент качества подготовки к экзаменам  по следующим предметам: русский  язык на 20,4% по сравнению с 2009-2010уч.г., ОБЖ на 26,2%.

Уменьшился  процент качества знаний по:

математике  на 37% (по сравнению с 2009-2010уч.г.),

физике на 46%, в связи с увеличением количества сдававших на 21 человек,

биологии  на 63% также  в связи с увеличением  количества сдававших  на 24 человека.

Остался на высоком уровне процент качества знаний по литературе – 100% и физической культуре – 86%.

Впервые за несколько лет учащиеся сдавали  английский язык , при этом показали высокое качество знаний -100%.

                Уровни  подготовки обучающихся подтверждены также и результатами  промежуточной   аттестации.

По  итогам учебного года и государственной (итоговой) аттестации получили аттестаты  об основном общем образовании с  отметками «хорошо» и «отлично» из 54 выпускников  9-х  классов -10 человек (19%)  и 4 учащихся получили аттестаты с оттиском (7,4%). Качество обученности  в 9-х классах – 26,9%.

Аттестационной  комиссией отмечается слабая подготовка отдельных выпускников 9-х  классов  к устным экзаменам по  предметам: биология, физика. Обращено внимание учителей – предметников на объективное выставление отметок с учетом фактических знаний обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся  за учебный год проводилась в  форме итоговых контрольных работ и краевых диагностических срезовых работ.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Для своевременной корректировки системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА-9  необходимо:

– выявить  пробелы в знаниях учащихся, с  этой целью провести срезы знаний (на базовом уровне) по математике, русскому языку, физике, биологии, химии, истории, географии для учащихся 5-9, 10-11 классов в конце сентября 2011г;

– повысить уровень  культуры работы с книгой и другими  источниками информации; включая  СМИ и ресурсы Интернета;

- на каждом  уроке формировать у учащихся  умение информационной переработки  текста, свободное выражение мыслей  и чувств в устной и письменной  форме;

- совершенствовать  и развивать коммуникационные, интеллектуальные, информационные  и организационные  общеучебные навыки;

2. По результатам диагностических срезов и итогов предыдущих лет по вышеуказанным предметам в каждом классе выделять группы «успешных», «средне успешных», и «мало успешных» учащихся для осуществления разноуровневого процесса обучения;

3. Учителям  – предметникам включать темы  и разделы, в которых учащиеся  допустили наибольшее количество  ошибок в попутное и текущее  повторение;

4. Для каждой  группы учащихся (по успешности) в соответствии с их результатами  скорректировать уроки текущего, обобщающего повторения и дополнительные  занятия;

5. На каждом  уроке проводить регулярный контроль  усвоения знаний на базовом  уровне в соответствии со спецификацией  КИМов по ЕГЭ и ГИА-9, завести диагностические карты на каждого ученика 9-11 классов

6. В течение  года проводить срезовые работы , тестирования, с целью определения уровня усвоения пройденных  тем учащимися начиная с 5 класса.

 

Качество  образовательного процесса – один из показателей работы педагогического  коллектива по вопросу развития мотивационной  сферы обучающихся, их возможностей, способностей. В целях решения проблемы качества подготовки обучающихся, как основного критерия показателя работы педагогического коллектива,  предлагается следующий проект дерева целей, определяющих основные их направления деятельности.

-  Повысить в 2011-2012 учебном  году  число успевающих на «4»  и «5»;

- постоянно повышать профессиональную  компетентность педагогов;

- обеспечить новый уровень принятия  управленческих решений;

- довести до минимума количество  пропусков по неуважительным  причинам;

-  создать психологический комфорт  образовательной среды;

- реализовать модель личностного  подхода. 

 

            

 

 

 

               Качественный анализ итогов экзаменационной сессии в 11-х классах

за 3 года (2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебные годы)

 

В 2010-2011уч.г., как  и в предыдущие годы, единый государственный экзамен был обязательным для всех выпускников 11 класса по русскому языку и математике.

 

По выбору выпускники сдавали следующие предметы:

 

№№

Название  предметов

Кол-во выпускников

Средний балл

1.

биология

9

45,4

2.

обществознание

7

44

3.

физика

1

42

4.

история

1

Ниже порога успешности

5.

химия

1

57

6.

литература

2

51,5


                         Нужно отметить, что в 2010-2011 учебном  году  предметы по выбору

сдавали  на каждого выпускника по 1 экзамену и результаты сдачи  неплохие,

не прошли порог успешности по обществознанию Текнеджян А. 29 баллов, порог успешности- 39 баллов и Стогниева А. история 16 баллов – порог успешности  30 баллов.

         

Обученность и средний балл ЕГЭ за 3 года по русскому языку и математике

2008-2009, 2009-2010, 2010-2011учебные годы:

 

 

Русский язык

Математика

обученность

средний балл

обученность

средний балл

год

2009

%

2010

%

2011

%

2009

2010

2011

2009

%

2010

%

2011

%

2009

2010

2011

11А

100

100

95

51,1

50,2

51,3

100

96,2

90

48

36

33,3


 

Вывод:

При сдаче русского языка  минимальное количество баллов в 2010-2011 учебном году составило 36 (порог  успешности), не прошел  порог успешности  Кесян Х. Самый низкий балл  (20)  у него. Кесяну Х предоставлена возможность повторной пересдачи ЕГЭ по русскому языку 8 июля 2011 года

 Диапазон баллов, набранных  учащимися, колеблется от 20 до 69 баллов.

        Как  видно из сравнительной таблицы  изменения в лучшую сторону  есть,

средний балл с 2009 года увеличился на  0,2

10 учащихся набрали выше 50 баллов, что составило  50 %   (2010г. – 27%)

4 учащихся набрали выше 60 баллов, что составило   20 %   (2010г. -  15 %)

  1 учащийся набрал  69  баллов, что составило              5 %    (2010 – 4 %)

  5 учащихся набрали  от 41 до 50 баллов,                        25 %   (2010 – 46 % )

 Анализируя полученные  результаты можно сделать вывод  о положительной динамике сдачи  ЕГЭ по русскому языку за  последние 3 года.

Однако,  нужно отметить, что  диапазон набранных баллов еще  недостаточно высок: это объясняется  слабым набором учащихся  и тем , что учащиеся испытывают растерянность  перед заданиями, примеры которых  отсутствовали  в демонстрационном образце, а также с непривычным  для традиционной школьной методики формулировками /укажите неверное объяснение, найдите высказывание, которое противоречит авторской позиции/ именно над этим нужно поработать учителям русского языка в 2011-2012 учебном году.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год