Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа
Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.
Проблема неуспеваемости для педагогического коллектива одна из значимых. Она имеет место и в течение всего учебного года, рассматривалась на предметных МО, совещаниях при директоре, малых педагогических советах. Вопрос изучался в ходе внутришкольного контроля. В статистическом анализе по четвертям и за учебный год данный вопрос представлен информационными данными, что позволяет сделать вывод, что проблема в целом решается положительно. По итогам учебного года в начальной и средней школе 2 второгодника – Хоружина Елизавета 5Б класс (домашнее обучение) и Конорезов Дмитрий 7А класс.
В параллелях средней и старшей школы есть учащиеся которых можно считать слабоуспевающими, хотя и не имеющими неудовлетворительных отметок (39%).
Основные причины |
Степень проявления |
1. Слабая мотивация |
Высокая. Процесс обучения неинтересен. Нуждаются в постоянной педагогической поддержке |
2. Безразличие к педагогическому воздействию, грубость |
Характер данного отклонения выявлен в ходе индивидуальной работы с учащимися социальных педагогов и классных руководителей. |
3.
Систематическое невыполнение |
Ярко выраженная. Отсутствие сформированных общеучебных навыков |
4. Беспричинные пропуски уроков |
Средняя степень проявления, требующая постоянного наблюдения, изучения |
5.
Отсутствие внимания к |
Высокая. Посещаемость родительских собраний в классах на критическом уровне (особенно в среднем звене) |
Основные пути решения проблемы:
Вся представленная
статистика образовательного
Анализ посещенных уроков представлен в справках, проведен в ходе индивидуальных бесед с педагогами.
Из 29 отсмотренных уроков 9 заслуживают оценки высокого уровня, 11 получили оценку «хорошо», 9 – «удовлетворительно».
Среди основных причин отрицательно влияющих на результативность уроков являются:
– отсутствие у педагогов умения при изложении материала создавать ситуацию проблемности, привлекательности учебной информации;
– отсутствие на уроке ситуации успеха, единых оценочных технологий;
– ограниченность форм контроля за успешностью обучающихся в ходе урока;
– ведущими технологиями урока продолжают оставаться информационно – репродуктивные, не всегда ориентированные на личность ученика;
– отсутствие информатизации образовательного процесса, ориентированных на самостоятельную и поисковую деятельность «успешных» обучающихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
С
целью совершенствования
– руководителям предметных МО рассмотреть на заседаниях вопросы планирования современного урока;
– спланировать взаимопосещения с целью обмена опыта конструирования уроков, проведения самоанализа.
Особое внимание в ходе внутришкольного контроля уделялось сравнительному анализу текущей успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации (итогам четверти) и результатами выполнения контрольной диагностики, мониторингов.
Диагностика и оценка адаптационного периода в 10 классе подтвердила, что 5 обучающихся из 23 имеют низкий уровень подготовки за курс основного общего образования. Учителям – предметникам рекомендовано спланировать систему повторения ранее пройденного, определить формы тематического контроля за результатами учебной деятельности обучающихся.
В 7-х и 8-х классах по результатам психолого-педагогической диагностики 37 % обучающихся относятся к группе «риска», отличаются низким уровнем развития, быстрой утомляемостью и безразличием, что отрицательно отражается на результативности их учебной деятельности.
В ходе внутришкольного контроля по вопросу ведения школьной документации особое внимание уделялось классным журналам как основному законодательному документу школы. Система этой проверки отражена в плане, результаты – в классных журналах.
Вывод:
Необходимо по итогам проверки журналов использовать не только индивидуальные собеседования и констатировать результаты в информационных справках, но и меры дисциплинарной персональной ответственности.
Педагогический анализ результатов образовательного процесса проведен на основе реального состояния по итогам 2010-2011 учебного года. В ходе анализа существующих проблем намечены и пути положительного решения, определены задачи образовательной политики педагогического коллектива на новый 2011-2012 учебный год. Для достижения положительных результатов необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности детей, родителей, на создание адаптивной, ориентированной системы образовательного процесса.
4. Задачи на новый 2011-2012 учебный год.
С 1 сентября
2011 года все 1-е классы МОУ СОШ
№ 20 начинают реализовывать федеральный
государственный
В соответствии с п.2.6 ст.32 Закона РФ от10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в ред.не ранее 25.06.2002г.) к компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов. Поэтому основной задачей на 2011-2012уч.г. организовать образовательный процесс в начальной школе по новым ФГОС:
-разработать образовательные
- при разработке учебного плана
учитывать, что внеурочная
- внеурочную деятельность организовать
по направлениям развития
- ввести в учебные планы всех параллелей классов 3часа физической культуры.
В соответствии с Программой развития школы, функционирующей в 2011-2012 учебном году целью школы остаётся:
Формирование условий для воспитания социально – адаптированной, здоровой (физически и психически) личности, гармонично сочетающей высокий уровень интеллектуального, нравственного и творческого развития.
Следовательно и задачи решаемые СОШ № 20 в 2011-2012 уч.году исходят из заданной цели и являются значимыми и на новый учебный год:
- решение проблемы сохранения,
укрепления физического и
- повышение качества
и эффективности
- создание условий для
развития творческих
Продолжить работу по образовательной подготовке обучающихся:
Влияние внутришкольного контроля на динамику образовательного процесса.
Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения диагностики, мониторингов, изучения школьной документации: журналов, личных дел, тематических планов, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки контрольно-измерительных материалов.
В качестве экспертов к участию в контроле привлекались опытные квалифицированные педагоги, руководители школьных МО. Выбор основных вопросов и объектов контроля был взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной успеваемости, выполнением учебных программ и организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов к урокам. В ходе внутришкольного контроля рассмотрены вопросы:
– качество подготовки обучающихся по русскому языку, литературе, математике, биологии, истории России, обществознанию, физике;
– система повторения, дозировка домашних заданий;
– изучение нормативно – правовой базы по проведению государственной (итоговой) аттестации;
– выполнение режимных моментов индивидуального обучения на дому;
– организация занятий с
– адаптация обучающихся 5, 10 классов к новым условиям образовательной среды школы;
Результаты контроля отражены в информационных справках, рассмотрены на заседании МО учителей математики, естественно – научного цикла, в ходе индивидуального собеседования с педагогами на совещаниях при директоре.
Формы контроля были отражены в плане и педагоги имели возможность ознакомиться индивидуально с вопросами, подлежащими изучению, сроками. Формы персонального контроля были использованы при изучении организации образовательного процесса в 8-9 классах, что способствовало принятию своевременных и нужных решений и рекомендаций. Итоги года подтвердили правильность избранной формы, ее действенность.
Анализ посещенных уроков представлен в справках, проведен в ходе индивидуальных бесед с педагогами.
Среди основных причин отрицательно влияющих на результативность уроков являются:
– отсутствие у части педагогов умения при изложении материала создавать ситуацию проблемности, привлекательности учебной информации;
– отсутствие на уроке ситуации успеха, оценочных технологий;
– ограниченность форм контроля за успешностью обучающихся в ходе урока;
– ведущими технологиями урока продолжают
оставаться информационно –
– отсутствие информатизации образовательного процесса, ориентированных на самостоятельную и поисковую деятельность «успешных» обучающихся.
С целью совершенствования
– руководителям МО рассмотреть на заседаниях вопросы планирования современного урока;
– спланировать взаимопосещения с целью обмена опыта конструирования уроков, проведения самоанализа.
Особое внимание в ходе внутришкольного контроля уделялось сравнительному анализу текущей успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации (итогам семестра) и результатами выполнения контрольной диагностики, мониторингов.
Диагностика и оценка адаптационного
периода в 10 классе подтвердила, что
5 обучающихся из 20 имеют низкий уровень
подготовки за курс основного общего
образования. В ходе проведения психологической
службой диагностики ценностно-
Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год