Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа
Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.
Достижения учащихся по выполнению проектов, творческих работ по предпрофильным и профильным курсам, вошли в состав индивидуальной оценки выпускников 9-х классов
( «портфолио»).
Создание предпрофильной образовательной среды приводит к серьёзному изменению подходов в отборе содержания образования и технологий образования.
Обновление содержания
- расширение сети предметов по выбору;
- создание предпрофильного набора программ;
- сращивание основного и дополнительного образования;
- диалогичность и интеграция
предметных образовательных
Несмотря на определенную заинтересованность учащихся предметами социально-экономического профиля (профиль школы в предыдущие годы), учащиеся 8-х,9-х классов затрудняются в выборе направления обучения в старшем звене, что говорит о недостаточной информационной работе и профильной ориентации., что возможно связано с отсутствием педагога-психолога и преподавателя курса «Профессиональное самоопределение», а также с недостаточностью работы классных руководителей 8-х и 9-х классов в рамках помощи учащимся в самоопределении. Это привело к тому, что в новом 2011-2012 учебном году в СОШ № 20 не будут открыты профильные классы старшего звена. Будут функционировать только 9-е предпрофильные классы.
Информация- прогноз на 2011-2012уч.год.
Планируется открыть всего 10 классов. |
Планируется открыть 11 классов |
Из них профильных |
Наименование профильных классов |
Кол-во учителей, которые будут вести профили |
Предполагаемые профильные курсы |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
РЕКОМЕНДАЦИИ:
4. Учителям ведущим предпрофильные курсы следует выбирать более приемлемые для контингента учащихся школы формы проведения уроков, позволяющих заинтересовывать учащихся предметом, а также выбирать курсы позволяющие получить необходимые знания, умения и навыки для продолжения обучения по профильному направлению и сдачи ЕГЭ по выбору ребенка;
5. МО предметников
разработать план внеурочных
мероприятий для повышения
6. Усилить работу с ВУЗами и ССУЗами г. Сочи в рамках социального партнерства;
7. Принимать активное участие в городских мероприятиях, посвященных профессиональному самоопределению.
На основании учебного плана СОШ №20 и приказа №91/1 по СОШ №20 от 1 сентября 2010г. « О зачислении в группы факультативных занятий» для определения прав учащихся на получение вариативного образования, с 1 сентября 2010г. организованы факультативные занятия по следующим предметам:
Предметы |
Кол-во групп |
Классы |
Лексика и фразеология русского языка |
4 |
7, 8 |
Охвачено факультативами 103 учащихся что составляет 19% от всех обучающихся.. Факультативы традиционные, одночасовые, проводились после основных занятий с интервалом не менее 1 часа Календарно-тематические планирования по факультативным курсам написаны на основании рабочих программ, разработанных на основе авторских программ соответствующим БУП-2004г...
Вывод:
Образовательные
программы факультативов
РЕКОМЕНДАЦИИ::
- Расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся
Вся представленная статистика образовательного процесса, его качественные показатели взаимосвязаны и являлись в течение учебного года источником планирования внутришкольного контроля.
1.3.Методическая работа
Методическая служба МОУ СОШ № 20 осуществляет свою деятельность на основании следующих нормативных документов:
Основная цель методической службы МОУ СОШ № 20 «Повышение качества образовательного процесса путем оказания действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.»
Ведущая
роль в управлении методической
работой принадлежит
Методическая служба МОУ СОШ №20 выполняла в 2010-2011 уч.г. совместно с администрацией и педколлективом и по их запросу следующие функции:
Перечисленные направления полностью находят отражение в плане работы методического совета и планах работы методических объединений МОУ СОШ № 20. за 2010-2011уч.г.
Ростом удовлетворенности педагогов собственной деятельностью явилась:
- положительная динамика аттестации на высшую и первую категории
2008г.- на высшую категорию – 4человека;
2009г. – на первую категорию – 3 человека,
2010 г. – на высшую категорию – 1человек,
на первую категорию – 2 человека
- положительным психолого – педагогическим климатом: результаты анкетирования, тестирования, интервьюирования;
- овладением
современными методами
- положительной
динамикой в проявлении
- постоянным
вниманием администрации к
- оптимально
организованной эффективной системой
информационно-методической
Задачи методической службы на 2011-2012 учебный год:
1. Качественная,
подготовка и проведение
2. Профессиональное
становление молодых (
3. Совершенствование
методического уровня
4. Повышение качества проведения учебных занятий в 2011-2012уч.г. на основе внедрения новых информационных технологий.
5.Выявление,
обобщение и распространение
положительного
6. Организация
взаимодействия с другими
7.Приведение
методического обеспечения
8.Разработка
учебных, научно-методических
9. Внедрение
в учебный процесс учебно-
10. Сосредоточение
основных усилий МО на
11.Повышение
качества проведения занятий
в результате модернизации и
развития учебно-материальной
12. Совершенствование системы мониторинга развития педагогического коллектива
Проведен статистический
В течение нескольких лет в школе осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива в обучении учащихся и их причин.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 уч.г. явилось:
- выполнение всеобуча;
- состояние
преподавания учебных
- качество ЗУН учащихся;
- качество ведения школьной документации;
Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год