Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Достижения учащихся по выполнению проектов, творческих работ  по предпрофильным  и профильным курсам,  вошли в состав индивидуальной оценки выпускников 9-х классов

( «портфолио»).

          Создание предпрофильной образовательной среды приводит к серьёзному изменению подходов в отборе содержания образования и технологий образования.

           Обновление содержания выражается  в следующем:

- расширение сети предметов  по выбору;

- создание предпрофильного набора программ;

- сращивание  основного  и дополнительного образования;

- диалогичность и интеграция  предметных образовательных областей, социализация содержания.

 Несмотря на определенную заинтересованность  учащихся предметами социально-экономического профиля (профиль школы в предыдущие годы), учащиеся 8-х,9-х классов затрудняются в выборе направления обучения в старшем звене, что говорит о недостаточной информационной  работе и профильной ориентации., что возможно связано с отсутствием   педагога-психолога и преподавателя курса «Профессиональное самоопределение», а также с недостаточностью работы  классных руководителей 8-х и 9-х классов в рамках помощи учащимся  в самоопределении. Это привело к тому, что в новом 2011-2012 учебном году  в СОШ № 20 не будут открыты профильные классы старшего звена. Будут функционировать только 9-е предпрофильные классы.

                        Информация- прогноз на 2011-2012уч.год.

 

Планируется открыть всего 10 классов.

Планируется открыть 11 классов           

Из  них профильных

Наименование  профильных классов

Кол-во учителей, которые будут вести  профили

Предполагаемые  профильные курсы

 

        1

 

    1

 

     -

 

         -

 

       -

 

              -


 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Классным руководителям составить план –мероприятий по информационной работе и профильной ориентации своих учащихся и их родителей;
  2. Преподавателю курса «Профессиональное самоопределение» уделить большее внимание информационной работе и профильной ориентации;
  3. Зам. директора по УВР, курирующему 9-е классы - О.А.Харченковой  запланировать ряд общешкольных мероприятий по информационной работе и профильной ориентации .

     4. Учителям ведущим предпрофильные курсы следует выбирать более приемлемые для контингента учащихся школы формы проведения уроков, позволяющих заинтересовывать учащихся предметом, а также выбирать курсы позволяющие получить необходимые знания, умения и навыки для продолжения обучения по профильному направлению и сдачи ЕГЭ по выбору ребенка;

     5. МО предметников  разработать план внеурочных  мероприятий для повышения интереса  учащихся к преподаваемым элективным и предпрофильным курсам (ответственные руководители МО)

     6.  Усилить  работу с ВУЗами и ССУЗами г. Сочи в рамках социального партнерства;

      7. Принимать  активное участие в городских  мероприятиях, посвященных профессиональному  самоопределению.

                                                                1.2. Факультативы

 

На основании учебного плана СОШ №20 и приказа №91/1 по СОШ №20 от 1 сентября 2010г. « О зачислении в группы факультативных занятий» для определения прав учащихся на получение вариативного образования, с 1 сентября 2010г. организованы факультативные занятия по следующим предметам:

 

Предметы

Кол-во  групп

       Классы

Лексика и фразеология русского языка

               4

   7,  8


 

Охвачено факультативами 103 учащихся что составляет 19% от всех обучающихся.. Факультативы традиционные, одночасовые, проводились после основных занятий с интервалом не менее 1 часа  Календарно-тематические планирования по факультативным курсам написаны на основании рабочих программ, разработанных на основе авторских программ  соответствующим БУП-2004г...

Вывод:

    Образовательные  программы факультативов соотвествовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень. Программно – методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам.

РЕКОМЕНДАЦИИ::

- Расширить сеть развивающих  занятий по выбору учащихся

             Вся представленная статистика образовательного процесса, его качественные показатели взаимосвязаны и являлись в течение учебного года источником планирования внутришкольного контроля.

 

1.3.Методическая работа

Методическая  служба МОУ СОШ № 20 осуществляет свою деятельность на основании следующих  нормативных документов:

  1. Положения о методическом совете МОУ СОШ № 20 обсужден на педагогическом совете  пр.№1 от 30 августа 2010г. , утвержден директором СОШ № 20 Богосян Т.Д..                                             
  2. Положения о методическом объединении учителей МОУСОШ № 20 обсуждены на МС пр. №1,от 30 августа 2010 г. , утверждены директором СОШ № 20,  30 августа  2010г..                                             
  3. Системой локальных актов, отражающих распределение ответственностей по вопросам деятельности методической службы.
  4. Плана работы методического совета МОУ СОШ № 20.
  5. Планов работы методических объединений учителей МОУ СОШ № 20.

Основная  цель методической службы  МОУ СОШ  № 20 «Повышение качества образовательного процесса путем оказания действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.»

Ведущая роль в управлении  методической работой принадлежит методическому совету, который осуществлял руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализовывал поставленные задачи. Методический совет является главным консультативным органом школы по всем вопроса научно- методического обеспечения образовательного процесса. В состав методического совета входят заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководители методических объединений, учителя высшей категории.

Методическая  служба МОУ СОШ №20 выполняла в 2010-2011 уч.г.  совместно с администрацией и педколлективом   и по их запросу   следующие  функции:

  • обеспечение  профессиональной  информацией: оформление информационных стендов, проведение заседаний методического совета, заседаний методических объединений,  заседаний школы профессионального мастерства, совещаний при директоре, педагогических советов;
  • методическое сопровождение внедрения и использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе: здоровьесберегающие технологии -2,9% учителей, развивающие технологии -3%, информационно-коммуникационные технологии - 19%, разноуровневое обучение -5%, система инновационной оценки «портфолио» - 11%, проблемное обучение -9%, проектные, исследовательские  методы – 11%;
  • поддержка  экспериментальной  работы  педагогов  в  ОУ: методическая и организационная поддержка участия в конкурсах, социально – значимых городских, краевых и федеральных   проектах;
  • диагностика  и  анализ  УВП: внутришкольный контроль, аналитические справки, отчеты в соответствии с планом работы методического совета и предметных МО, планов по самообразованию учителей;
  • помощь в подготовке учителей к аттестации, оформление документации, технологических карт, систематизация  материалов, проведение открытых мероприятий;
  • организация  индивидуального  консультирования  и  профессиональной  поддержки  педагогов: школа молодого специалиста, наставничество, семинары, консультирование по темам самообразования;
  • организация  методической  и  научно-исследовательской  работы ОУ: работа методического совета, предоставление последних научных разработок в области образования, организация детского научного общества, участие в городских, краевых и международных фестивалях и конференциях;
  • помощь  в  повышении  качества  и  управлении  образовательным  процессом: ознакомление с новыми  профессиональными технологиями, использование новаторского опыта лучших учителей России и зарубежья;
  • выявление,  поддержка  и  распространение  управленческого  и  педагогического  опыта: мастер-классы, семинары, открытые уроки, круглые  столы;
  • помощь,  участие  в  разработке  и  проведении  экспертизы  инновационных  программ,  методик,  учебных  планов,  учебно-методических  комплектов  (комплексов): участие в городских аттестационных комиссиях по аттестации ОУ и учителей, разработка авторизованных программ и календарно – тематических планов элективных курсов;

         Перечисленные направления полностью находят отражение в плане работы методического совета и планах работы методических объединений МОУ  СОШ № 20.  за 2010-2011уч.г.

         Ростом удовлетворенности педагогов собственной деятельностью явилась:

- положительная  динамика аттестации на высшую  и первую категории

2008г.- на высшую  категорию –  4человека;

2009г. – на первую категорию  – 3 человека,

2010 г. – на высшую категорию – 1человек,

                на первую категорию – 2 человека

- положительным  психолого – педагогическим климатом: результаты анкетирования, тестирования, интервьюирования;

- овладением  современными методами обучения  и воспитания:: овладели новейшими  образовательными технологиями (57%);

- положительной  динамикой в проявлении качества  обучения и воспитанности учащихся: стабильное повышение качества обученности от 32% до 59% , а в старшем звене повышение качества сдачи ЕГЭ ;

- постоянным  вниманием администрации к деятельности  педагогов: стабильное повышение  количества аттестуемых учителей на различные категории 2011г.;

- оптимально  организованной  эффективной системой  информационно-методической поддержки  педагогов: стабильное увеличение  количества учителей, владеющих  ИКТ, участие в педагогических  форумах на Интернет – ресурсах, подписка на Интернет издания  по педагогике, психологии, возрастной  психологии, педагогической психологии, мониторинг крупнейших  библиотечных  ресурсов книжных издательств.

                           

 

 

               Задачи методической службы на 2011-2012 учебный год:

1. Качественная, подготовка и проведение методических  мероприятий, повышение их роли  в совершенствовании педагогического  мастерства руководящего и преподавательского  состава школы.

2. Профессиональное  становление молодых (начинающих) преподавателей.

3. Совершенствование  методического уровня педагогов  в овладении новыми педагогическими  технологиями, моделирование мотивации  достижения успеха;

4. Повышение  качества проведения учебных  занятий в 2011-2012уч.г. на основе внедрения новых   информационных технологий.

5.Выявление,  обобщение и распространение  положительного педагогического  опыта творчески работающих учителей. Анализ, апробация и внедрение  нового методического обеспечения  образовательного процесса, внедрение  новых форм, методов обучения, передового  педагогического опыта.

6. Организация  взаимодействия с другими учебными  заведениями, научно-исследовательскими  учреждениями с целью обмена  опытом и передовыми технологиями  в области образования.

7.Приведение  методического обеспечения учебных  предметов в соответствие с  требованиями новых руководящих  документов в области образования,  учебных планов, программ.

8.Разработка  учебных, научно-методических и  дидактических  материалов.

9. Внедрение  в учебный процесс учебно-методических  и дидактических материалов и  программного обеспечения автоматизированных  систем обучения, систем информационного  обеспечения занятий, информационно-библиотечных  систем. Разработка программного  обеспечения для проведения учебных  занятий и внедрение их в  учебный процесс. 

10. Сосредоточение  основных усилий МО на создании  научной базы знаний у учащихся  выпускных классов для успешного  поступления в ВУЗы по избранной  специальности.

11.Повышение  качества проведения занятий  в результате модернизации и  развития учебно-материальной базы  школы в соответствии с содержанием  учебных планов и программ, задачами  по внедрению в образовательный  процесс новых информационных  технологий.

12. Совершенствование  системы мониторинга развития  педагогического коллектива

                                    

 

  1. Анализ статистики образования. Качество образовательного процесса

 

                  Проведен статистический анализ  качества образовательного процесса  и обученности учащихся на базовом уровне, средний показатель обученности на программном уровне за последние 3 учебных года ( 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011уч.г.)

В течение  нескольких лет в школе осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива в обучении учащихся и их причин.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 уч.г. явилось:

- выполнение  всеобуча;

- состояние  преподавания учебных предметов;

- качество  ЗУН учащихся;

- качество  ведения школьной документации;

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год