Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа
Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.
В 5 классе по результатам психолого-
Согласно плану
В ходе проверки было установлено, что учащиеся 9б класса показали низкий уровень качества по всем учебным предметам.
По итогам 1 четверти в 9а классе было 2 неуспевающих, в 9б – 3 неуспевающих. Посещение уроков показало, что большое число учащихся 9а класса обладают высоким потенциалом, но ребята используют его не в полном объеме.
По результатам контроля было проведено
родительское собрание, где совместно
с общественностью был
Следующим этапом стал контроль состояния
преподавания русского языка и литературы.
Высокий уровень преподавания учителя
Щербаковой А.Ф.Она применяют
Фронтальный контроль преподавания химии, биологии, географии, истории проводился с целью проверки соответствия программ, учебников и методических пособий современным требованиям. В ходе контроля выявлено, что учебники, программы и методические пособия соответствуют нормам.
Итоги проверки состояния преподавания физической культуры, ОБЖ и технологии показали, что учитель Сорокин В.А. работает по комплексной программе, включающей в себя элементы здоровьесбережения. Большая часть занятий проходит на открытом воздухе, что способствует укреплению здоровья учащихся. Серьезная проблема встает с оснащением спортзала – имеющееся оборудование физически и морально устарело. Разовые приобретения по различным каналам в целом незначительны и проблему не снимают.
Учитель ОБЖ Сорокин В.А. работает как по традиционной системе так и по новым методикам. В урочной деятельности преобладают уроки-беседы, уроки-лекции, а также диспуты, проблемные ситуации. Учитель использует в работе компьютерные технологии.
В ходе внутришкольного контроля по вопросу ведения школьной документации особое внимание уделялось классным журналам как основному законодательному документу школы. Система этой проверки отражена в плане, результаты – в классных журналах.
Данный вопрос отсмотрен на уровне комиссии управления образования в ходе проверки проведения государственной (итоговой) аттестации.
Вывод: необходимо по итогам проверки журналов использовать не только индивидуальные собеседования и констатировать результаты в информационных справках, но и меры дисциплинарной персональной ответственности.
Педагогический анализ результатов
образовательного процесса проведен на
основе реального состояния по итогам
этого учебного года. В ходе анализа
существующих проблем намечены и
пути положительного решения, определены
задачи образовательной политики педагогического
коллектива на новый учебный год.
Для достижения положительных результатов
необходима сосредоточенная работа,
ориентированная на интересы, возможности
детей, родителей, на создание адаптивной,
ориентированной системы
Общие выводы
1. В основном поставленные
задачи на 2007/2008 учебный год были
выполнены. В связи с болезнью
учителей, а также из-за отсутствия
учителей во время учебы на
курсах повышения квалификации
имеется некоторая недоработка
по количеству часов,
Учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается положительная динамика в снижении количества учащихся, чей перевод в следующий класс был условным из-за задолженности по некоторым предметам. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно улучшается.
1. Консультации, беседы
с учителями, разработка и
Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей.
Учителя школы владеют методикой
дифференцированного контроля, методикой
уровневых самостоятельных
Работу над методической темой
школы «Педагогическое
Педагогическими кадрами школа практически укомплектована, наблюдается даже их избыток, что может привести к сокращениям штатов и нагрузок.
3. Наряду с имеющимися
Ø все еще недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;
Ø плохо ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
Ø относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся;
Ø нет четкости в системе поощрения работников школы;
Ø на качестве обучения сказывается недостаток учебного оборудования, пособий, атласов, карт, микроскопов, реактивов, ТСО.
В будущем году планируется поставить на контроль преподавание русского языка и литературы в связи с исполнением общероссийской программы проверки языковой компенсации учащихся, а также физкультуры в связи с внедрением здоровьесберегающих технологий; биологии химии в связи с низкой заинтересованностью учащихся, частыми конфликтными ситуациями между учителем Муравьёвой О.И. и учащимися.
В следующем году необходимо
оказывать больше помощи
Рекомендации на 2008 / 2009 учебный год
1. Четко определить полномочия
и степень ответственности
2. Сформировать систему
3. Внедрить систему развивающих курсов по выбору учащихся.
4. Стимулировать работу учителей и МО по обмену передовым педагогическим опытом. Проводить семинары по обмену опытом.
5. Завершить работу над темой
«Педагогическое
6. Создать творческую атмосферу в школе путем организации:
Ø - работы творческих микрогрупп по проблемам:
§ «Влияние успеха на развитие познавательной деятельности учащихся»;
§ «Тестовая технология»;
§ «Методы формирования у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля»;
Ø - предметных олимпиад;
Ø - интеллектуальных марафонов;
Ø - всевозможных конкурсов и соревнований;
Ø - проведения предметных недель.
Привлекать учащихся школы к занятиям в кружках и секциях школы.
7. Провести тематические педсоветы по выбранной теме школы.
8. Разработать систему поощрения работников школы.
Задачи школы на следующий учебный год
1. Формирование у учащихся
2. Стимулирование учителя к
3. Изучение методик личностно ориентированного обучения.
4. Совершенствование
5. Создание положительного
ОБУЧЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ
Цель исследования:
Анкета 1.
Цель исследования.
Выявить способность учителей к саморазвитию.
Ответьте на следующие вопросы, поставив следующие баллы:
5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;
4 - скорее соответствует, чем нет;
3 - и да, и нет;
2 - скорее не соответствует;
1 - не соответствует.
12.Я управляю своим
13. Я получаю удовольствие от освоения нового.
14.Возрастающая
ответственность не пугает меня
15.Я положительно бы отнесся к моему продвижению по службе.
Подсчитайте общую сумму баллов:
75-55 - активное развитие;
54-36 - отсутствует сложившаяся
35-15 - остановившееся развитие.
Анкета 2.
Цель исследования.
Выявить факторы и условия, способствующие и препятствующие обучению, развитию и саморазвитию учителя в школе.
Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему обучению и развитию:
5 - да (препятствуют или стимулируют);
4 - скорее да, чем нет;
3 - и да, и нет;
2 - скорее нет;
1 - нет.
Препятствующие факторы
4. Враждебность
окружающих (зависть,
ревность), плохо воспринимающих в Вас
перемены
и стремление к новому.
5. Неадекватная обратная
связь с членами
коллектива и руководителями,
т. е. отсутствие
объективной информации о себе.
8. Ограниченные
ресурсы, стесненные
жизненные обстоятельства.
Стимулирующие факторы
12. Возможность получения
признания в
коллективе.
Обработка данных микроисследования (Итоговая таблица)
Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год