Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа
Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.
Результаты ЕГЭ-2011 выше, чем в 2010 году, но все еще недостаточно высок средний тестовый балл (51,3) по сравнению с городом и краем
Сравнительный анализ сдачи ЕГЭ по математике показывает снижение динамики: обученность 90 % , в 2010, 2009 составляла 100 %, средний тестовый балл понизился по сравнению с 2010 годом на 2,7.
Двое учащихся, не преодолели порог успешности (24 балл) –
Текнеджян А. 18 баллов, Хачатрян Л. 18 баллов, им предоставлена возможность пересдачи ЕГЭ по математике 11 июля 2011 года.
- средний тестовый балл составил 33,3, в 2009 г. – 48, 2010 г. – 36.
Таким образом, результаты ЕГЭ-
Итоги
выполнения базовых заданий
ошибки допущены в основном
по геометрии и это надо учесть
при составлении рабочих
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.Для своевременной корректировки системы подготовки учащихся к ЕГЭ необходимо:
- выявить пробелы в знаниях учащихся; с этой целью провести срезы знаний /на базовом уровне/ по математике и русскому языку, физике, биологии , обществознанию, химии, истории России, географии, английскому языку для учащихся 5-9, 10-11 классов в конце сентября (последняя неделя) 2011 года;
- повысить уровень культуры работы с книгой и другими источниками информации, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- на каждом уроке формировать
у учащихся умение
- совершенствовать и развивать
коммуникационные, интеллектуальные,
информационные и
2. По результатам срезов и итогов предыдущих лет по вышеуказанным предметам в каждом классе выделить группы «успешных», «средне успешных», и «мало успешных» учащихся для осуществления разноуровневого процесса обучения
3.Учителям-предметникам включить темы и разделы, в которых учащиеся допустили наибольшее количество ошибок в попутное и текущее повторение
4.Накопление оценок в 10-11 классах вести, в основном, за счет письменных работ /текущих и контрольных/.
5.Для каждой группы учащихся /по успешности/ в соответствии с их результатами скорректировать уроки текущего, обобщающего повторения и дополнительные занятия.
6. На каждом уроке проводить регулярный контроль усвоения знаний на базовом уровне в соответствии со спецификацией КИМов по ЕГЭ, завести диагностические карты на каждого ученика 10-11 классов.
7. В
течение года проводить
8. Итоги экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ обсудить на предметных МО, выявить пробелы в знаниях учащихся, типичные ошибки и наметить мероприятия по повышению качества знаний и обученности выпускников 11-х классов.
Выводы:
Данный статистический анализ
образовательного процесса
В целом проблемы качества учебной деятельности остаются прежними и прослеживаются в следующем:
слабая
информатизация
учебного процесса
Только 34,7 % обучающихся
Низкая
сформированность
творческих способностей
обучающихся
Замечательно, что поставленная
задача повысить процент
Качество образовательного процесса – один из показателей работы педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Результативность этого вопроса представлена следующим сравнительным анализом.
Сильные стороны в работе педагогического коллектива |
Слабые стороны |
1.
Разнообразие направлений |
1.1. Преобладание групповых 1.2. Недостаточность предметов |
2. Реализация программ предпрофильной подготовки |
2.1. Отсутствие системы 2.2. Отсутствие индивидуальных 2.3. Не введен мониторинг изучения развития ученика. |
3.
Внедрение в учебный процесс
информационно – |
3.1. Ориентация в выборе курса и экзамена на учителя, а не на интересы ученика. |
4. Надежность учебного процесса. |
4.1. Низок рейтинг психологической
комфортности. По данным диагностического
опроса выпускников 9-х |
В целях решения проблемы качества подготовки обучающихся, как основного критерия показателя работы педагогического коллектива, предлагается следующий проект дерева целей, определяющих основные их направления деятельности.
Уровни подготовки
обучающихся подтверждены результатами
промежуточной и
По итогам учебного года и государственной (итоговой) аттестации получили аттестаты об основном общем образовании с отметками «хорошо» и «отлично» из 54 выпускников 9-х классов -14 человек (26%) и 4 учащихся получили аттестаты с отличием (7,4%) из 20 выпускников 11 класса – 7 человек (36%).
Аттестационной комиссией отмечается слабая подготовка отдельных выпускников 9-х классов к устным экзаменам по предметам: биология, физика. Обращено внимание учителей – предметников на объективное выставление отметок с учетом фактических знаний обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся за учебный год проводилась в форме итоговых контрольных работ.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
– выявить пробелы в знаниях учащихся, с этой целью провести срезы знаний (на базовом уровне) по математике, русскому языку, физике, обществознанию, биологии, химии, истории, географии для учащихся 5-9, 10-11 классов в конце сентября 2011г;
– повысить уровень культуры работы с книгой и другими источниками информации; включая СМИ и ресурсы Интернета;
- на каждом
уроке формировать у учащихся
умение информационной
- совершенствовать и развивать коммуникационные, интеллектуальные, информационные и организационные общеучебные навыки.
2. По результатам
срезов и итогов предыдущих
лет по вышеуказанным
3. Учителям
– предметникам включать темы
и разделы, в которых учащиеся
допустили наибольшее
4. Для каждой
группы учащихся (по успешности)
в соответствии с их
5. На каждом
уроке проводить регулярный
6. В течение года проводить срезовые работы , тестирования, с целью определения уровня усвоения пройденной темы учащимися начиная с 5 класса.
3. Влияние внутришкольного контроля на динамику образовательного процесса.
Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения диагностики, мониторингов, изучения школьной документации: журналов, личных дел, тематических планов, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки контрольно-измерительных материалов.
В
качестве экспертов к участию
в контроле привлекались опытные
квалифицированные педагоги, руководители
МО. Выбор основных вопросов и объектов
контроля был взаимосвязан с анализом
текущей и промежуточной
– качество подготовки обучающихся по русскому языку, литературе, математике, биологии, черчению, истории России, обществознанию, физике;
– система повторения, дозировка домашних заданий;
– изучение нормативно – правовой базы по проведению государственной (итоговой) аттестации;
– выполнение режимных моментов индивидуального обучения на дому;
– организация занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе;
– адаптация обучающихся 5, 10 классов к новым условиям образовательной среды школы;
– изучен вопрос выполнения предложений Управления образования в ходе комплексной инспекторской проверки.
Результаты контроля отражены в информационных справках, рассмотрены на заседаниях МО математики, естественно – научного цикла, в ходе индивидуального собеседования с педагогами на совещаниях при директоре.
Формы контроля были отражены в плане и педагоги имели возможность ознакомиться индивидуально с вопросами, подлежащими изучению, сроками. Формы персонального контроля были использованы при изучении организации образовательного процесса в 8-9 классах, что способствовало принятию своевременных и нужных решений и рекомендаций. Итоги года подтвердили правильность избранной формы, ее действенность.
В течение 2010-2011 учебного года в рамках внутришкольного контроля проводилась проверка ЗУН учащихся 9-х классов, состояние организации классных коллективов, оформление документации (классно-обобщающий контроль в 9-х классах, 10А,11А классах), была составлена подробная справка.
В результате проведенного
- большинство учащихся 9-х и 10А классов настроены на успешное продолжение учебы;
- всем учителям
следует выработать единые требования
по организации классов и
- необходимо шире внедрять формы и методы развивающего обучения;
- краевые и административные срезовые контрольные работы показали, что уровень ЗУН учащихся соответствует требованиям УВК на 43%. Следует обратить особое внимание на слабоуспевающих учащихся, поставить на особый контроль;
- изучение
читательских интересов и
- все учащиеся
9-х классов посещают
- существует
необходимость разнообразить
- необходимо
усилить информационную
Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год