Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:38, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование стратегии развития профессионального образовательного учреждения и разработка рекомендаций по ее эффективному формированию.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
– изучить теоретические основы сущности стратегии организации;
– раскрыть сущность стратегического подхода к управлению в профессиональной образовательной организации;
– проанализировать эффективность разработки и реализации стратегии в КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35»;
– разработать приоритетные направления программы развития КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35»;
– дать оценку количественным и качественным показателям эффективности внедрения предложенных рекомендаций по реализации стратегии развития организации.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность и значение стратегии деятельности организации 8
1.2 Особенности разработки стратегии деятельности профессиональной
образовательной организации 16
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КГБОУ НПО
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 35» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика профессиональной
образовательной организации 29
2.2 Организация управления в профессиональной образовательной
организации 41
2.3 Оценка реализуемой стратегии 44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КГБОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 35» 49
3.1 Обоснование необходимости развития стратегии деятельности
училища 49
3.2 Содержание Программы развития училища 52
3.3 Количественные и качественные показатели эффективности
реализации Программы развития училища 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
74
Практическая значимость работы состоит в том, что реализация стратегии развития, предложенной в данной работе, позволит училищу выйти на новый уровень развития, повысит конкурентоспособность предлагаемых услуг, повысит качественные показатели ее образовательной деятельности в условиях модернизации российского образования.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
В литературе существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.
В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция (соответствует стратегии второго типа) включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели. Другой элемент стратегии – политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.
Любая стратегия включает общие принципы, на основе которых менеджеры данной организации могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде. Выделяют четыре различные группы таких принципов (правил):
1) Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание – заданием.
2) Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.
3) Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.
4) Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.