Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:38, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование стратегии развития профессионального образовательного учреждения и разработка рекомендаций по ее эффективному формированию.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
– изучить теоретические основы сущности стратегии организации;
– раскрыть сущность стратегического подхода к управлению в профессиональной образовательной организации;
– проанализировать эффективность разработки и реализации стратегии в КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35»;
– разработать приоритетные направления программы развития КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35»;
– дать оценку количественным и качественным показателям эффективности внедрения предложенных рекомендаций по реализации стратегии развития организации.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность и значение стратегии деятельности организации 8
1.2 Особенности разработки стратегии деятельности профессиональной
образовательной организации 16
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КГБОУ НПО
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 35» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика профессиональной
образовательной организации 29
2.2 Организация управления в профессиональной образовательной
организации 41
2.3 Оценка реализуемой стратегии 44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КГБОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 35» 49
3.1 Обоснование необходимости развития стратегии деятельности
училища 49
3.2 Содержание Программы развития училища 52
3.3 Количественные и качественные показатели эффективности
реализации Программы развития училища 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
74
Годы |
План |
Факт |
% выполнения |
2011г |
225 |
225 |
100 |
2012г |
225 |
225 |
100 |
2013г |
225 |
225 |
100 |
Показатели |
Ед. изм. |
2010г |
2011г |
2012г |
2013г | ||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | ||
Объемы оказания государственной услуги | |||||||||
Количество потребителей обучающихся |
чел |
787 |
748 |
642 |
622 |
567 |
546 |
532 |
518 |
Качество государственной услуги | |||||||||
Доля трудоустроившихся выпускников
|
% |
84 |
84,6 |
84,5 |
56,3 |
55 |
63,9 |
55,1 |
56,9 |
Доля принятых на обучение по договорам с работодателями |
% |
40 |
40 |
45 |
45 |
50 |
76,8 |
55 |
92,9 |
Доля выпускников получивших разряды установленные (выше установленных) |
% |
95,3 |
98,5 |
95,4 |
99,2 |
95,6 |
100 |
95,6 |
99,4 |
Показатели |
2011год |
2012год |
2013год | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
Выпущено всего, из них получили: |
254 |
100 |
214 |
100 |
174 |
100 |
дипломы |
238 |
93,7 |
198 |
92,5 |
162 |
93,1 |
дипломы с отличием |
8 |
3,2 |
5 |
2,3 |
3 |
1,7 |
свидетельства |
16 |
6,3 |
16 |
7,5 |
12 |
6,9 |
Количество получивших установленные разряды |
254 |
100 |
214 |
100 |
174 |
100 |
№ п/п |
Наименование показателя |
Пороговое значение |
2012г |
2013г |
2013г к 2012г (%) |
1 |
Трудоустройство выпускников, % |
60 |
62,1 |
56,9 |
91,6 |
2 |
Занятость выпускников, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Выполнение контрольных цифр приема, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля принятых на обучение по базовым договорам, % |
80,6 |
76,9 |
92,9 |
120,8 |
5 |
Доя мастеров п/о, имеющих квалификационную категорию выше квалификации, установленную выпускникам, % |
100 |
93,3 |
93,3 |
100,0 |
6 |
Доля аттестованных преподавателей и мастеров п/о, % |
44,7 |
66,7 |
60 |
90 |
7 |
Доля средств от приносящей доход деятельности, полученной в общем объеме средств бюджета, % |
17 |
27,7 |
24,4 |
88,1 |
8 |
Размер средней заработной платы работников основного персонала, руб. |
13141,4 |
11698,3 |
13562,8 |
116 |
9 |
Объем оказания государственной услуги, % |
100 |
96,3 |
97,3 |
101 |
10 |
Кол-во обучающегося на 1 работника основного персонала, чел |
8,6 |
8,5 |
13 |
152,9 |
11 |
Кол-во обучающегося на 1 работника, чел |
3,4 |
3,9 |
6.3 |
161,5 |
12 |
Средняя наполняемость групп, чел |
23 |
23 |
23 |
100 |
13 |
Общая площадь учебных помещений на обучающегося, кв.м. |
6,3 |
7,8 |
7,8 |
100 |
Повышение квалификации |
2011г |
2012г |
2013г |
Администрация |
- |
1 |
2 |
Преподаватели |
7 |
12 |
7 |
Мастера производственного обучения |
7 |
1 |
1 |
Итого |
14 |
14 |
10 |
Присвоена квалификация |
2011г |
2012г |
2013г |
Высшая категория |
8 |
9 |
7 |
Первая категория |
2 |
3 |
5 |
Соответствие занимаемой должности |
1 |
1 |
2 |
Итого |
11 |
13 |
14 |