Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:38, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование стратегии развития профессионального образовательного учреждения и разработка рекомендаций по ее эффективному формированию.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
– изучить теоретические основы сущности стратегии организации;
– раскрыть сущность стратегического подхода к управлению в профессиональной образовательной организации;
– проанализировать эффективность разработки и реализации стратегии в КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35»;
– разработать приоритетные направления программы развития КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35»;
– дать оценку количественным и качественным показателям эффективности внедрения предложенных рекомендаций по реализации стратегии развития организации.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность и значение стратегии деятельности организации 8
1.2 Особенности разработки стратегии деятельности профессиональной
образовательной организации 16
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КГБОУ НПО
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 35» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика профессиональной
образовательной организации 29
2.2 Организация управления в профессиональной образовательной
организации 41
2.3 Оценка реализуемой стратегии 44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КГБОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 35» 49
3.1 Обоснование необходимости развития стратегии деятельности
училища 49
3.2 Содержание Программы развития училища 52
3.3 Количественные и качественные показатели эффективности
реализации Программы развития училища 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
74
Результатом реализации стратегии является построение организации с высоким стратегическим потенциалом, способной быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды, обладающей конкурентоспособностью в долгосрочной перспективе и добивающейся стабильно высоких результатов.
Стратегия развития профессиональной образовательной организации может быть представлена в виде Программы развития.
Рисунок 1.4 - Схема оценки эффективности стратегии профессиональной образовательной организации
Фаза |
Содержание фазы |
1. Сбор информации о возможных проблемах |
1.1. Наблюдение за внутренней средой организации 1.2. Наблюдение за внешней средой |
2. Выявление и определение причин возникновения проблемы |
2.1. Описание проблемной ситуации 2.2. Выявление организационного звена, где возникла проблема 2.3. Формулировка проблемы 2.4. Оценка ее важности 2.5. Выявление причин |
3. Формулирование целей решения проблемы |
3.1. Определение целей организации 3.2. Формулировка целей решения проблемы |
4. Обоснование стратегии решения проблемы |
4.1. Детальное описание объекта 4.2. Определение области изменения переменных факторов 4.3. Определение требований к решению 4.4. Определение критериев эффективности решения 4.5. Определение ограничений |
5. Разработка вариантов решения |
5.1. Расчленение задачи на подзадачи 5.2. Поиски идей решения по каждой подзадаче 5.3. Построение моделей и проведение расчетов 5.4. Определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче и подсистеме 5.5. Обобщение результатов по каждой подзадаче 5.6. Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче 5.7. Разработка вариантов решения всей задачи |
6. Выбор лучшего варианта |
6.1. Анализ эффективности вариантов решения 6.2. Оценка влияния неуправляемых параметров |
7. Корректировка и согласование решения |
7.1. Проработка решения с исполнителями 7.2. Согласование решения
с функционально 7.3. Утверждение решения |
8. Реализация решения |
8.1. Подготовка рабочего плана реализации 8.2. Реализация плана 8.3. Внесение изменений в решение в ходе реализации 8.4. Оценка эффективности
принятого и реализованного |
Подструктуры технического задания на разработку проекта |
Вопросы |
1. Обоснование необходимости разработки программы |
Кому и почему нужна программа? На преодоление какой проблемы она направлена? Каковы нормативные основания разработки программы? |
2. Цели и задачи программы (предварительная формулировка) |
К какому непосредственному изменению ситуации для решения поставленной проблемы стремится программа? Каков ожидаемый долгосрочный социально-педагогический эффект от воплощения программы? Что нужно сделать для достижения непосредственного ожидаемого результата? |
3.Разработчики программы |
Кто будет заниматься разработкой программы? |
4. Сроки реализации программы |
На какие сроки реализации программы рассчитана? |
5. Целевые группы |
К каким группам населения (социальным, профессиональным, возрастным, иным) адресована программы? Кто выиграет от достижения планируемых результатов, в чем и почему? |
6. Организация работ по разработке программы |
На какие этапы планируется разбить разработку программы? Кто будет исполнять работы на каждом этапе? |
7. График выполнения работ |
Каковы временные рамки проектных работ с указанием даты начала и окончания каждого этапа разработки программы? |
8. Отчетность |
Какие документы должны быть получены в ходе разработки программы по этапам и в итоге? |
9. Экспертиза отчетных материалов |
Каков состав группы экспертов? Как планируется оценивать эффективность работы разработчиков программы? По каким критериям должна осуществляться экспертиза представленных документов? |
10. Ресурсное обеспечение разработки программы |
Какие ресурсы необходимы для разработки программы? Как планируется их обеспечение? |