Анализ и совершенствование стратегии деятельности организации (на примере КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:38, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование стратегии развития профессионального образовательного учреждения и разработка рекомендаций по ее эффективному формированию.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
– изучить теоретические основы сущности стратегии организации;
– раскрыть сущность стратегического подхода к управлению в профессиональной образовательной организации;
– проанализировать эффективность разработки и реализации стратегии в КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35»;
– разработать приоритетные направления программы развития КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35»;
– дать оценку количественным и качественным показателям эффективности внедрения предложенных рекомендаций по реализации стратегии развития организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность и значение стратегии деятельности организации 8
1.2 Особенности разработки стратегии деятельности профессиональной
образовательной организации 16
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КГБОУ НПО
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 35» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика профессиональной
образовательной организации 29
2.2 Организация управления в профессиональной образовательной
организации 41
2.3 Оценка реализуемой стратегии 44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КГБОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 35» 49
3.1 Обоснование необходимости развития стратегии деятельности
училища 49
3.2 Содержание Программы развития училища 52
3.3 Количественные и качественные показатели эффективности
реализации Программы развития училища 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
74

Файлы: 1 файл

ВКР готовая -Фомина ЛГ.docx

— 252.92 Кб (Скачать файл)

 Поступление средств  из бюджета осуществляется на  основании утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной календарный год, с перспективой, утвержденного Учредителем (Приложение Г).

Распределение расходной части бюджета производится по статьям бюджетной классификации в соответствии с приказом  Минфина от 21 декабря 2011 г. № 180-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В таблице 2.7 отражены результаты финансово-хозяйственно деятельности КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35» за 2012-2013год.

Таблица 2.7 – Результаты финансово-хозяйственной деятельности КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35» за 2012-2013год

Показатели

2012 год

2013 год

план

факт

% от плана

план

факт

% от плана

Доходы-всего

    в том числе:

32227700,00

32156800,00

99,8

29820400,00

29820400,00

100,0

субсидии на выполнение государственного задания

32227700,00

32156800,00

99,8

29820400,00

29820400,00

100,0

Расходы-всего

    в том числе:

32227700,00

31659053,97

98,2

30318146,03

28787235,06

95,0

Оплата труда и начисления, в т.ч:

16290600,00

16289429,54

100,0

18627720,46

18437620,19

99,0

заработная плата

12464200,00

12463029,54

100,0

14283370,46

14095445,13

98,7

прочие выплаты

62200,00

62200,00

100,0

36950,00

36950,00

100,0

начисления на выплаты

3764200,00

3764200,00

100,0

4307400,00

4305225,06

99,9

Приобретение работ, услуг, в т.ч:

3916700,00

3459721,89

88,3

5017728,11

3965378,24

79,00

услуги связи

191400,00

191400,00

100,0

164400,00

140853,39

85,7

транспортные услуги

73300,00

73300,00

100,0

64702,00

64702,00

100,0

коммунальные услуги

2908800,00

2552241,69

87,7

3409158,31

2413252,24

70,8

арендная плата за пользование имуществом

-

-

-

-

-

-

работы, услуги по содержанию имущества

312500,00

312380,20

100,0

714767,80

708430,15

99,1

прочие работы, услуги

430700,00

330400,00

76,7

664700,00

638140,46

96,0

Социальное обеспечение, в т.ч.:

1773390,00

1773390,00

100,0

1145500,00

1145441,55

100,0

пособия по социальным выплатам

1773390,00

1773390,00

100,0

1145500,00

1145441,55

100,0

Прочие расходы

5543100,00

5480303,92

98,9

1894400,00

1729102,45

91,3

Расходы по приобретению, в т.ч:

4703910,00

4656208,62

99,0

3632797,6

350992,63

96,6

основных средств

294400,00

204400,00

100,0

353200,00

350478,15

99,2

материальных запасов

4409510,00

4361808,62

98,9

3279597,46

3159214,48

96,3


 

 

Из таблицы видно, что в 2012 году училищу был утвержден план финансово-хозяйственной деятельности по бюджету на сумму 32227700 рублей, который выполнен в части расходов на 99,8%. В 2013 году на сумму 29820400 рублей, который выполнен на 95,0%. Бюджетные средства по целевым региональным программам были полностью израсходованы на выдачу Именных стипендий обучающимся.

Общий бюджет училища за 2013 учебный год составил 42169725,00 руб., в том числе по источникам финансирования:

а) субсидии на выполнение государственного задания – 29820400,00 руб., что составляет70,7% от общего фонда;

б) субсидии на иные цели- 3428362 руб., что составляет 8,1% от общего фонда;

в) внебюджетные средства  –8920963,00 руб., что составляет 21,2% от общего фонда.

Из проведенного анализа видно, что КГБОУ НПО «Профессиональное училище 35» имеет положительную динамику развития.

 

2.2 Организация управления  в профессиональной образовательной       организации

Управление КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35» является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников и представителей обучающихся, Педагогический Совет, Совет училища, Студенческий Совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления училища, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются Уставом. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.

Организационная структура управления КГБОУ НПО «Профессиональное училище 35» линейно-функциональная, базирующаяся, с одной стороны, на линейных полномочиях, которые сочетают полномочия директора и  других органов управления или передаются непосредственно от директора училища к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления), с другой – на принципе функциональной департаментализации  (процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего училища. Совокупность линейности полномочий и функциональной департаментализации обеспечивает преимущества: стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию в функциональных областях (рисунок 2.1).

Директор  назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Учредителя в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании срочного трудового договора, осуществляет руководство и несет ответственность за деятельность училища.

  Директор вправе приостановить решения коллегиальных органов управления в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и законам Алтайского края.

Заместители директора, старший мастер, заведующий производством, заведующий общежитием, главный бухгалтер назначаются на должность директором Учреждения.

 

 

                   

                                                               

                              


 

 


                                                   



 



      

                 


 




 



 


 

 






 



 


 


 

Рисунок 2.1 - Организационная структура управления КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35»

Общее собрание работников и представителей обучающихся является высшим коллегиальным органом управления КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35» и проводится:

- для принятия основных  направлений деятельности;

- избирает Совет училища, заслушивает их отчеты;

- создает временные и постоянные комиссии по различным направлениям;

- рассматривает вопрос об укреплении, развитии материально-технической базы учреждения.

Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в училище для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

В период между Общим собранием постоянно действует Совет  училища.

Совет училища избирается на Общем собрании и состоит из представителей педагогических работников, административно-хозяйственных работников, обучающихся, родителей

Решения Совета училища, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива.

По инициативе обучающихся создается Студенческий совет, который является постоянно действующим представительным и координирующим органом обучающихся.

Существующая система управления в КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35» направлена на выполнение основных функций менеджмента, выработку стратегии и ее претворение в жизнь.

 

2.3 Оценка реализуемой  стратегии в профессиональной  образовательной организации

В настоящее время стратегия социально-экономического развития нашей страны определяет приоритетные направления государственной политики в сфере профессионального образования, которые отражены в программе Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», а также в долгосрочной целевой программе «Модернизация профессионального образовании в Алтайском крае» на 2013-2015годы (Приложение Д).

Реорганизация системы довузовского профессионального образования, ее децентрализация, а также демографический спад и начавшийся экономический подъем в стране определяют поведение профессиональных образовательных организаций на рынке образовательных услуг. При этом необходимо учитывать следующие тенденции:

- конкуренция ужесточается, что должно стимулировать поиск устойчивых конкурентных позиций;

- у предприятий возрастает спрос на выпускников рабочих профессий и специалистов среднего звена, поэтому вопрос подготовки квалифицированных рабочих, служащих находит широкое отражение в приоритетных направлениях развития профессионального образования на федеральном, региональном уровнях;

- демографический спад приводит к началу «войны» за абитуриента, следовательно необходимо расширять сферу влияния на выпускников школ;

- принята и активно проводится в жизнь концепция открытого образования и др.

Сегодня профессиональные образовательные организации получили право самостоятельно определять направление своего развития, цели и методы их достижения [8].

Развитие предприятия – это объективный и непрекращающийся во времени процесс адаптации системы к требованиям окружающей среды. В процессе развития предприятие решает постоянно возникающие и воспроизводящиеся диалектические противоречия между генеральной целью развития предприятия и внешним окружением.

Проведенный выше анализ позволяет сделать вывод, что КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35» реализует стратегию фокусированной дифференциации (таблица 2.8).

Таблица 2.8 - Характеристика стратегии КГБОУ НПО

«Профессиональное училище №35»

Тип стратегии

Формы проявления реализуемой стратегии

Стратегия фокусированной дифференциации

Дифференциация образовательной услуги по качеству, инновационной деятельности, материально-техническому обеспечению 

Участие обучающихся в профессиональных конкурсах и олимпиадах  различного уровня

Востребованность выпускников училища на рынке труда


 

 

 

Организация в пределах выбранного сегмента усиливает дифференциацию услуги по качеству, инновационной деятельности, материально-техническому обеспечению, диссеминации опыта, через участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах различного уровня, пытаясь выделиться среди других профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования регионального рынка образовательных услуг. Осуществляя подготовку квалифицированных рабочих для индустрии питания и сферы обслуживания Алтайского края,  выпускники училища выгодно отличаются от выпускников других однопрофильных профессиональных образовательных организаций качеством подготовки, освоенными профессиональными компетенциями, востребованностью выпускников на рынке труда. Обучающиеся училища являются победителями краевых олимпиад по профессии «Повар, кондитер», «Продавец, контролер, кассир». Обучающиеся восемь раз принимали участие в Дельфийских молодежных играх России, в которых пять раз становились дипломантами, а в 2014 году завоевали серебряную медаль в номинации «Кулинарное искусство». В рамках олимпиадного движения профессионального мастерства World Skills Russia, предусмотренного Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года, приняли участие в профессиональной компетенции «Кондитерское дело» и стали призерами.

Накопленная ресурсная база, разработанный учебно-методический комплекс, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта третьего поколения, позволило училищу принять участие в краевом конкурсе проектов по развитию инновационной инфраструктуры системы профессионального образования Алтайского края и одержать победу в двух номинациях: базовая профессиональная образовательная организация по теме «Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей подготовку квалифицированных рабочих и специалистов по направлениям индустрии питания и сферы обслуживания» и стажерская площадка по теме «Центр прикладных квалификаций индустрии питания и сферы обслуживания в системе непрерывного образования» (Приложение Е).

Это позволило училищу выделиться среди других однопрофильных профессиональных образовательных организаций  и стать центром сетевого взаимодействия.

Все сформулированные конкурентные преимущества позволяют создать положительную репутацию о КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 35» в определенных кругах.

Наряду с этим, можно выделить область проблем КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 35»:

- недостаточная  подготовка обучающихся, поступающих в училище  по

Информация о работе Анализ и совершенствование стратегии деятельности организации (на примере КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35)