Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:17, курсовая работа
Поскольку данная проблема актуальна, темой данной курсовой работы является «Аппликация из бумаги на занятиях с детьми среднего дошкольного возраста».
Предмет - процесс осуществления эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста на занятиях по аппликации.
Объект - эстетическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации.
Цель исследования состоит в том, чтобы определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы обучения детей среднего дошкольного возраста аппликации из бумаги
1.1 Сущность эстетического воспитания
1.2 Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания
1.3 Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
В.А.Сухомлинский говорил: «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать».
Да, доброта по сей день становится в ряд с такими качествами, как мужество и храбрость. А ведь для доброты требуется немалое мужество и храбрость. Для доброго дела часто нужно наступить «на горло собственной песне», и это требует гораздо большего мужества, чем «наступить на горло» чужой песне.
Необходимо обучать детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ теоретической и методической литературы по проблеме эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации позволяет сделать следующие выводы:
1.Эстетическое воспитание - формирование
в человеке эстетического
2.Аппликация - один из важных
факторов эстетического
З.В основе методики эстетического воспитания должна лежать совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию красоты окружающего мира.
4.Эстетическая установка
Список литературы
Б.П. Никитин. Развивающие игры. - 5-е изд. доп. - М.: Знание, 2004.
Димитр Павлов. Методические разработки по использованию аппликации в образовании. - Челябинск: Челябинский областной институт усовершенствования учителей, 1992.
А. Зарецкий, А. Труханов, Л. Зарецкая. Энциклопедия профессора Фортрана.
З. М. Бугуславская, Е.О. Смирнова. Развивающие игры для детей среднего дошкольного возраста.
З.А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1990.
Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992
Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. - 60 с.
Безуглая Т. И. Система комплексной оценки психосоциальных характеристик дошкольника. - Калининград, 1998. - 93 с.
Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 1. - С. 17-19.
Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - 1982. - № 11. - С. 32-38.
Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования детей дошкольного возраста. - Томск: Пеленг, 1993. - 563 с.
Веракса Н. Е. Диалектическое мышление и творчество. // Вопросы психологии. - 1990. - № 4. - С. 5-9.
Выготский Л. Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. - 92 с.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика - Пресс, 1996. - 536 с.
Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 1982. - 536 с.
Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.: Мир, 1992. - С. 435-442.
Лихачев Д.Б.
«Теория эстетического
Руковицын М.М. «Эстетическое воспитание детей» - М.: Знание - 2002, с.432